Игра - путешествие "Полёт в космос" для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Кичкирева Светлана Владимировна

Занятие позволяет расширить знания детей о космосе, о космонавтах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokukoment_microsoft_word.docx34.89 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – путешествие  «Полёт в космос».

 

Игра – путешествие для средней группы «Полёт в космос»..

Цель: Формирование у детей знаний о космосе, об освоении космоса людьми, о полёте в космос Ю.А. Гагарина.

Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

Сформировать у детей знания об освоении космоса людьми, о полёте в космос Ю. А. Гагарина.

Продолжать формировать детские представления о летающих объектах (космическая ракета, спутник);

 

Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, к изучению космического пространства;

Продолжать учить детей ясно и последовательно излагать свои мысли, давать полные ответы на вопросы воспитателя;

Активизировать словарь детей словами: космос, планета, космонавт, космодром, скафандр, невесомость, космическая ракета, спутник.

Предварительная работа:

  1. Беседа с детьми о космосе, о знаменитых космонавтах.
  2. Разгадывание загадок.
  3. Чтение книг.
  4. Рисование ракеты.
  5. Аппликация ракеты.
  6. Просмотр видеороликов про космос.
  7. Просмотр картинок, портретов, разных журналов о космосе.

Оборудование: Синяя большая коробка, украшенная звёздами и планетами, письмо, ноутбук ,картинки- ответы,  конструкторы разного размера, рисунки с изображением космонавта в тренировочном костюме и части разрезной картинки с деталями скафандра, раскраски про космос. Бумажный макет ракеты. Фотография Ю. А. Гагарина.

Музыкальное оформление: «Космическая музыка».

Ход мероприятия.

На столе стоит большая синяя коробка, по сторонам у неё наклеены звёзды и планеты.

Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня принесли посылку, посмотрите, какая интересная коробка. Расскажите, что вы на ней видите?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята. А вы хотите узнать, кто прислал нам эту посылку?

Воспитатель открывает посылку достаёт оттуда письмо, читает детям.

Воспитатель: «Дорогие ребята! Пишем Вам мы дети с другой планеты. К нам в гости прилетал Незнайка. Он очень весёлый. Незнайка рассказал нам про вас. Нам очень захотелось с вами подружиться, и поэтому мы приглашаем вас в гости. Прилетайте, мы вас будем ждать. Инопланетяне».

Ребята, вы хотите полететь в космос?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня мы превратимся в космических путешественников. Нас ждут интересные приключения и испытания. Вы готовы отправиться в космическое путешествие?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Чтобы дойти до космодрома и отправиться в полёт нам необходимо хорошо подготовиться. Итак, сначала мы должны проверить свои знания. А где мы получаем знания?

Дети: (ответы детей)

1 станция – Космическая школа.

Воспитатель: Правильно, ребята. И наша первая остановка — это школа, но не простая, а космическая.

Ребята, по вашему мнению, какими качествами должен обладать космонавт?

Дети называют присущие космонавту качества: сильный, смелый, ловкий.

Воспитатель: Вы абсолютно правы. Этими качествами должен обладать космонавт, но ещё космонавт должен обладать умом и смекалкой.

Чтобы космонавтом стать,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать
Надо многое уметь.

А у вас есть смекалка? Давайте это проверим.

Презентация загадок о космосе.

 Воспитатель читает детям загадки. После каждого правильного ответа показ картинки-  отгадки.

1. На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на….

Ответ – Ракете 

2. Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету,
Дети, кто скажите это? 

Ответ – Космонавт

3. Самый первый в космосе,
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт …

Ответ — Гагарин

4. Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам …

Ответ – Луна

5. Эта желтая звезда
Согревает нас всегда,
Все планеты освещает,
От других звезд защищает.

Ответ — Солнце

6. Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный ….

Ответ — телескоп

7. Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется… 

Ответ – Земля

Воспитатель: Молодцы, ребята. У вас хорошие знания по этой теме. Космическую школу вы прошли с отличием. Поэтому здесь мы больше задерживаться не будем, а пойдём дальше.

2 станция – Конструкторское бюро.

Воспитатель: Следующий пункт нашей подготовки – это конструкторское бюро. Кто, ребята скажет, чем же занимаются люди в конструкторском бюро.

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Люди в конструкторском бюро занимаются проектированием космических аппаратов, задумывают, конструируют, создают и испытывают ракеты и космические корабли. И мы с вами сейчас тоже попробуем собрать свой космический корабль. Перед вами наборы конструкторов. Вы должны придумать свою космическую ракету, выбрать нужный вам для работы конструктор и её собрать. Для работы вы можете объединиться в команды. Итак, приступаем к работе.

Дети собирают из конструкторов ракеты. После окончания работы воспитатель проходит, просматривает изготовленные детьми ракеты.

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этой работой вы прекрасно справились. Раз уж мы построили свои собственные ракеты, то нам необходимо начать подготовку к полёту. Вы согласны?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Тогда мы идём к станции подготовки космонавтов.

3 станция – Станция подготовки космонавтов.

Воспитатель: Ребята, скажите, как называется одежда космонавта, в которой он отправляется в полёт?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. Конечно – же, для полёта в космос, космонавту необходимо надеть скафандр. Он поможет космонавту не получить излучение, и не нанести своему организму вред. Поэтому следующее задание будет таким. Я вам раздам рисунки с изображением космонавта в тренировочном костюме и части разрезной картинки с деталями скафандра. Вам надо будет, как можно быстрее сложить на рисунке с космонавтом картинку скафандра. Можете приступать к работе.

Дети складывают части скафандра на картинку космонавта.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы все справились с этим заданием. Скафандр мы надели, и теперь нам пора отправляться на пилотируемую станцию.

4 станция – Пилотируемая станция.

Стульчики составляются в круг, спинками внутрь – это ракета. Дети занимают места в ракете.

Воспитатель: На огромных скоростях
Вдаль летят ракеты.
Скоро будем мы в гостях
На других планетах.

Приготовиться к старту! К старту готовы ?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Пристегнуть ремни!

Дети: Есть пристегнуть ремни! (Имитируют пристёгивание ремней на поясе).

Воспитатель: Включить зажигание!

Дети: Есть включить зажигание! (Имитируют включение).

Воспитатель: Начинаем обратный отсчёт! Все вместе пять, четыре, три, два, один – пуск!

Дети закрывают глаза, звучит космическая музыка.

Воспитатель: Внимание! Мы находимся в космическом пространстве, в невесомости. Экипаж может покинуть корабль, выйти в открытый космос.

Дети открывают глаза, встают со стульчиком. Воспитатель проводит игру малой подвижности «Парим в космосе»

Под медленную «космическую» музыку дети выполняют различные фигуры, имитируя выход космонавтов в открытый космос.

Мы друзей хороших в космосе нашли,

И друзьям своим мы вместе помогли.

Мы парим как ласточки в звёздной темноте,

Звёздами любуемся в тишине.

Воспитатель: Смотрите прошёл звёздный дождь! (раскидывает звёзды). Предлагаю собрать их по цветам в коробочки нужного цвета.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться на свою планету. Прошу занять свои места в ракете. Пристегнуть ремни!

Дети: Есть пристегнуть ремни! (Имитируют пристёгивание ремней на поясе).

Воспитатель: Включить зажигание!

Дети: Есть включить зажигание! (Имитируют включение).

Воспитатель: Начинаем обратный отсчёт! Все вместе пять, четыре, три, два, один – пуск!

Дети закрывают глаза, звучит космическая музыка.

Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись на свою планету. Понравилось вам наше сегодняшнее путешествие.

Дети:

Воспитатель: Ребята, а в посылке ещё что – то есть. Смотрите, инопланетяне вам прислали раскраски про космос. Незнайка им, наверное, рассказал, что вы любите рисовать. Давайте им скажем большое спасибо.

Воспитатель раздаёт детям раскраски.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие: Дидактические игры математической направленности для детей среднего дошкольного возраста

Данные дидактические игры являются авторской разработкой. Предназначены для детей среднего дошкольного возраста...

Использование фольклорной игры в развитии речи детей среднего дошкольного возраста.

Детский фольклор, как часть фольклора, представляет собой произведения обращенные к детям, а также произведения бытующие среди детей, а также, исполняемые самими детьми для себя. В основном, это малые...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» для детей среднего дошкольного возраста

Руководство для педагога в организации и проведении сюжетной игры ....

Дидактическая игра по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста.

Учебнно-методическое пособие дидактическая игра  "Назови одним словом"....

Конспект НОД по ознакомлению детей с природой с использованием интерактивной игры «Лесные секреты» (для детей среднего дошкольного возраста)

Конспект НОД по ознакомлению детей с природой с использованием интерактивной игры «Лесные секреты»(для детей среднего дошкольного возраста)...

Практикум для родителей средней группы «Игры и упражнения для детей среднего дошкольного возраста»

Практикум для родителей  детей среднего дошкольного возраста, в котором показана важность работы по развитию мелкой моторики у детей  дошкольного возраста, описаны методы использов...