. Цель: Формирование у детей знаний о космосе, об освоении космоса людьми, о полёте в космос Ю.А. Гагарина. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Сформировать у детей знания об освоении космоса людьми, о полёте в космос Ю. А. Гагарина. Продолжать формировать детские представления о летающих объектах (космическая ракета, спутник); Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, к изучению космического пространства; Продолжать учить детей ясно и последовательно излагать свои мысли, давать полные ответы на вопросы воспитателя; Активизировать словарь детей словами: космос, планета, космонавт, космодром, скафандр, невесомость, космическая ракета, спутник. Предварительная работа: - Беседа с детьми о космосе, о знаменитых космонавтах.
- Разгадывание загадок.
- Чтение книг.
- Рисование ракеты.
- Аппликация ракеты.
- Просмотр видеороликов про космос.
- Просмотр картинок, портретов, разных журналов о космосе.
Оборудование: Синяя большая коробка, украшенная звёздами и планетами, письмо, ноутбук ,картинки- ответы, конструкторы разного размера, рисунки с изображением космонавта в тренировочном костюме и части разрезной картинки с деталями скафандра, раскраски про космос. Бумажный макет ракеты. Фотография Ю. А. Гагарина. Музыкальное оформление: «Космическая музыка». Ход мероприятия. На столе стоит большая синяя коробка, по сторонам у неё наклеены звёзды и планеты. Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня принесли посылку, посмотрите, какая интересная коробка. Расскажите, что вы на ней видите? Дети: (ответы детей) Воспитатель: Правильно, ребята. А вы хотите узнать, кто прислал нам эту посылку? Воспитатель открывает посылку достаёт оттуда письмо, читает детям. Воспитатель: «Дорогие ребята! Пишем Вам мы дети с другой планеты. К нам в гости прилетал Незнайка. Он очень весёлый. Незнайка рассказал нам про вас. Нам очень захотелось с вами подружиться, и поэтому мы приглашаем вас в гости. Прилетайте, мы вас будем ждать. Инопланетяне». Ребята, вы хотите полететь в космос? Дети: (ответы детей) Воспитатель: Сегодня мы превратимся в космических путешественников. Нас ждут интересные приключения и испытания. Вы готовы отправиться в космическое путешествие? Дети: (ответы детей) Воспитатель: Чтобы дойти до космодрома и отправиться в полёт нам необходимо хорошо подготовиться. Итак, сначала мы должны проверить свои знания. А где мы получаем знания? Дети: (ответы детей) 1 станция – Космическая школа. Воспитатель: Правильно, ребята. И наша первая остановка — это школа, но не простая, а космическая. Ребята, по вашему мнению, какими качествами должен обладать космонавт? Дети называют присущие космонавту качества: сильный, смелый, ловкий. Воспитатель: Вы абсолютно правы. Этими качествами должен обладать космонавт, но ещё космонавт должен обладать умом и смекалкой. Чтобы космонавтом стать, Чтобы в небо взлететь, Надо многое знать Надо многое уметь. А у вас есть смекалка? Давайте это проверим. Презентация загадок о космосе. Воспитатель читает детям загадки. После каждого правильного ответа показ картинки- отгадки. 1. На корабле воздушном, Космическом, послушном, Мы, обгоняя ветер, Несемся на…. Ответ – Ракете 2. Он не лётчик, не пилот, Он ведёт не самолёт, А огромную ракету, Дети, кто скажите это? Ответ – Космонавт 3. Самый первый в космосе, Летел с огромной скоростью Отважный русский парень, Наш космонавт … Ответ — Гагарин 4. Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть. Пусть все спят, ей не до сна, В небе светит нам … Ответ – Луна 5. Эта желтая звезда Согревает нас всегда, Все планеты освещает, От других звезд защищает. Ответ — Солнце 6. Чтобы глаз вооружить И со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб Нужен мощный …. Ответ — телескоп 7. Планета голубая, Любимая, родная. Она твоя, она моя, А называется… Ответ – Земля Воспитатель: Молодцы, ребята. У вас хорошие знания по этой теме. Космическую школу вы прошли с отличием. Поэтому здесь мы больше задерживаться не будем, а пойдём дальше. 2 станция – Конструкторское бюро. Воспитатель: Следующий пункт нашей подготовки – это конструкторское бюро. Кто, ребята скажет, чем же занимаются люди в конструкторском бюро. Дети: (ответы детей) Воспитатель: Люди в конструкторском бюро занимаются проектированием космических аппаратов, задумывают, конструируют, создают и испытывают ракеты и космические корабли. И мы с вами сейчас тоже попробуем собрать свой космический корабль. Перед вами наборы конструкторов. Вы должны придумать свою космическую ракету, выбрать нужный вам для работы конструктор и её собрать. Для работы вы можете объединиться в команды. Итак, приступаем к работе. Дети собирают из конструкторов ракеты. После окончания работы воспитатель проходит, просматривает изготовленные детьми ракеты. Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этой работой вы прекрасно справились. Раз уж мы построили свои собственные ракеты, то нам необходимо начать подготовку к полёту. Вы согласны? Дети: (ответы детей) Воспитатель: Тогда мы идём к станции подготовки космонавтов. 3 станция – Станция подготовки космонавтов. Воспитатель: Ребята, скажите, как называется одежда космонавта, в которой он отправляется в полёт? Дети: (ответы детей) Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. Конечно – же, для полёта в космос, космонавту необходимо надеть скафандр. Он поможет космонавту не получить излучение, и не нанести своему организму вред. Поэтому следующее задание будет таким. Я вам раздам рисунки с изображением космонавта в тренировочном костюме и части разрезной картинки с деталями скафандра. Вам надо будет, как можно быстрее сложить на рисунке с космонавтом картинку скафандра. Можете приступать к работе. Дети складывают части скафандра на картинку космонавта. Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы все справились с этим заданием. Скафандр мы надели, и теперь нам пора отправляться на пилотируемую станцию. 4 станция – Пилотируемая станция. Стульчики составляются в круг, спинками внутрь – это ракета. Дети занимают места в ракете. Воспитатель: На огромных скоростях Вдаль летят ракеты. Скоро будем мы в гостях На других планетах. Приготовиться к старту! К старту готовы ? Дети: (ответы детей) Воспитатель: Пристегнуть ремни! Дети: Есть пристегнуть ремни! (Имитируют пристёгивание ремней на поясе). Воспитатель: Включить зажигание! Дети: Есть включить зажигание! (Имитируют включение). Воспитатель: Начинаем обратный отсчёт! Все вместе пять, четыре, три, два, один – пуск! Дети закрывают глаза, звучит космическая музыка. Воспитатель: Внимание! Мы находимся в космическом пространстве, в невесомости. Экипаж может покинуть корабль, выйти в открытый космос. Дети открывают глаза, встают со стульчиком. Воспитатель проводит игру малой подвижности «Парим в космосе» Под медленную «космическую» музыку дети выполняют различные фигуры, имитируя выход космонавтов в открытый космос. Мы друзей хороших в космосе нашли, И друзьям своим мы вместе помогли. Мы парим как ласточки в звёздной темноте, Звёздами любуемся в тишине. Воспитатель: Смотрите прошёл звёздный дождь! (раскидывает звёзды). Предлагаю собрать их по цветам в коробочки нужного цвета. Дети выполняют задание. Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться на свою планету. Прошу занять свои места в ракете. Пристегнуть ремни! Дети: Есть пристегнуть ремни! (Имитируют пристёгивание ремней на поясе). Воспитатель: Включить зажигание! Дети: Есть включить зажигание! (Имитируют включение). Воспитатель: Начинаем обратный отсчёт! Все вместе пять, четыре, три, два, один – пуск! Дети закрывают глаза, звучит космическая музыка. Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись на свою планету. Понравилось вам наше сегодняшнее путешествие. Дети: Воспитатель: Ребята, а в посылке ещё что – то есть. Смотрите, инопланетяне вам прислали раскраски про космос. Незнайка им, наверное, рассказал, что вы любите рисовать. Давайте им скажем большое спасибо. Воспитатель раздаёт детям раскраски.
|