Проект "Бабочки"
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме

Арина  Геннадьевна  Ласковас

В статье  описывается  работа  с  детьми  средней группы  по  проекту "Бабочки"

Цель проекта:формирование  предпосылок  кологического сознания.

Дано описание мероприятий  с  детьми  и  родителями  в  ходе  трёх  тапов  проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon babochki.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

План  воспитательно-образовательной  работы

Название  проекта:  «Бабочки»

Проблема: дети  поймали  первых  бабочек, которые  не  смогли  больше взлететь  «Почему  нельзя  ловить  бабочек?»

Тип  проекта: исследовательско  - творческий,   групповой, среднесрочный.

Участники  проекта: дети  средней группы № 2 , педагоги, родители.

Цель: формирование  предпосылок  экологического  сознания.

Задачи: формировать  представление  о  том, как  наблюдать  за  насекомыми, не  нанося  им  вреда, познакомить  с  этапами  развития  бабочки, их  строением, показать  их  разнообразие, красоту, рассказать  об  их  необходимости  в  природе, вызвать  интерес  к  жизни  бабочек.

Итоговое  мероприятие: презентация  книжек-малышек «Эти  удивительные  бабочки»

Ответственный  за  итоговое  мероприятие, дата: воспитатель А.Г. Ласковас.  19 мая  2015  г.

Дата

Режим

Этап

Интеграция ОО

Совместная  деятельность  взрослого  и  детей  с  учётом  интеграции  образовательных  областей

Организация  развивающей  среды

Взаимодействие  с  родителями, социальными  партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная  деятельность  в  режимных  моментах

15  мая, понедельник

Утро

1-й

К, П

Вводная  беседа «Бабочки – кто  они?»

Цель: познакомить  с  насекомым, со  строением  бабочки, показать  разный  окрас  бабочек.

Дидактическая  игра «Сложи  бабочку»

Релаксационное  упражнение «Цветок  на  поляне»

Выставка  познавательной  литературы  о  бабочках, открыток.

Оформление  информационного  уголка  о  начале  работы  над  проектом «Бабочки» (Цель, задачи).

Помощь  родителей  в  сборе  информации  о  бабочках  из  интернета, формирование  выставки  фотографий.

НОД

К, ЧХ/Л,П,Т,Х/Т

1.Чтение «Сказка  про  бабочку»

Цель: вызвать  познавательный  интерес  к  предстоящей  работе, воспитывать  бережное  отношение  к  миру  насекомых.

2.Лепка «Красивая  бабочка»

Цель: формировать  умение  раскатывать, сплющивать, делать  углубление вдавливая  пластилин, вытягивать  края  пальцами, учить  отделять  комочки  в  соответствии  с  величиной  частей  бабочки.

прогулка

З, К.П

П/и «Бабочки  на  полянке»

«Бабочка, замри»

Формировать  умение  определять, называть  цвета  при  рассматривание  бабочек ,фотографий.

Наблюдение  за  бабочками, гусеницами.

Цель: обратить  внимание  детей  на  то, что  с  приходом  весны  просыпается  всё  живое.

Эстафета «Поможем бабочке  собрать  цветы»»

Оформление  выставки  по  лепке «Красивая  бабочка»

вечер

К, П,С

Разучивание  слов  к  игре «Утром  бабочка  проснулась»

Чтение «Невидимая  бабочка»

Д/и  «Дополни  каждый  ряд  насекомым»

Рассматривание иллюстраций  с  бабочками  книги В.Зотова «Лесная  мозаика»

16  мая, вторник

утро

2  этап

К,С,З,Ч

Чтение  стихотворения  И. Ксюмапаж «На  лужайке  бабочки», М. Тропина «Маленькая  девочка  вышла  на  лужок»

Формировать  умение  выкладывать  бабочку  из  палочек.

Пальчиковая  гимнастика «Весёлая  бабочка»

Пополнение  книжного  уголка  энциклопедиями.

Трафареты  бабочек.

Совместное  с  детьми  изготовление  крыльев  бабочек.

Ознакомление  с  дневником  проекта.

НОД

П, К,С.

Математика «Разные  бабочки»

Цель: упражнять сравнивать  предметы   по  величине, раскладывать  в  убывающей  и  возрастающей  последовательности, обозначать  величину  словами.

прогулка

З, П, Б

П/И «Бабочка, сядь  на  свой цветок».

П/и «Ловкая  гусеница»

Закрепление  знания  слов  к  игре «Бабочка  проснулась»

Рисование  бабочек  мелом, палочками  на песке.

Обсуждение  ведения  дневника  проекта.

вечер

П,Ч,К

Рассматривание  книг, иллюстраций  о  бабочках.

Заучивание  потешки  про  бабочку «Павлиний  глаз»

Заучивание  стихотворения А. Айнбергер «Летний  бал»

Проблемная  ситуация «Исчезли  бабочки»

Гимнастика  пробуждения «Превращение  бабочки»

утро

П, Ч, Х/Т

Просмотр  презентации «Разноцветный  мир  бабочек»

Конкурс  стихов  о  бабочках.

Ручной  труд (природный  материал)

«Бабочка-красавица»

Упражнение «Раскрасим  бабочек» (дизайн  дневника)

Организация  выставки  «Разноцветный  мир  бабочек»

Работа  по  дизайну  дневника  проекта: рисование, отбор  фотографий.

Привлечь  к изготовлению  с  детьми  книжек-малышек, придумать  стихи, загадки  о  бабочках.

17  мая, среда

НОД

П, Х/Т

Ознакомление  с окружающим + развитие  речи + рисование «Путь  развития  бабочки»

Цель: формировать  понятие  о  пути  развития  бабочки, познакомить с разнообразием  мира  бабочек  республики  коми, развивать  цветовое  восприятие, использовать  технологию  «монотипия», развивать творчество.

прогулка

С, З, Ф

Игра-импровизация «Порхание  бабочки»

П/и «Весёлая  бабочка»

Упражнение «Ловкая гусеница», «Мотылёк»

Рассматривание  фотографий  с  выставки  бабочек.

Физминутка «Бабочка»

вечер

П,Ч,З

Беседа «Почему  бабочку  нельзя  трогать»

Чтение А. Сергей «Я  с  бабочкой  белой  хотел  подружиться»

Формирование  выразительности  чтения   стихотворения Я Жданова «Павлиний  глаз»

Пальчиковая  гимнастика «Полюбуйся  бабочкой»

18  мая, четверг

утро

Рассматривание  в  музее  природы  куколки  шелкопряда.

Д/и «Лото-парочки»

Выкладывание  из  мозаики  бабочек, цветов»

Упражнение «Посади  бабочку  на  цветок»( цвет, величина)

Разгадывание  загадок  о  бабочках.

Проблемная  ситуация «Уничтожили  всех  гусениц. Что будет?»

Изготовление  приглашений  на  презентацию  книжек-малышек.

Выставка  работ  по  аппликации, конструированию, рисованию.

НОД

3  этап

П, Ф,К,Х/Т

Конструирование   «Бабочка  на  лугу»

Цель: обучать  приёмам  конструирования  из  бумаги: сгибать  прямоугольный  лист  бумаги, приклеивать  к  основной  форме  детали.

прогулка

Ф,П,Ч

П/И «Махаон», «Бабочки, лягушки, цапли»

Д/и «Почемучка» (серия «Шаг  за  шагом»)

Чтение «История  о  гусенице  и бабочке»

Украшение  участка  бумажными  бабочками.

вечер

Х/Т,М

Ручной  труд  - изготовление  книжек-малышек.

Разучивание  песни А. Ярановой  «Бабочка  чудесная»

Рассказывание  о  бабочке с  опорой  на  мнемотаблицы.

Посещение  выставки  в  подг. группе «Бабочки  из  проволоки»

19.05.2015 г.  – Выставка  книжек-малышек, посещение   выставки  детьми  средних, старших  групп  ДОУ, родителей  и  педагогов.