Проект "Бабочки"
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме
В статье описывается работа с детьми средней группы по проекту "Бабочки"
Цель проекта:формирование предпосылок кологического сознания.
Дано описание мероприятий с детьми и родителями в ходе трёх тапов проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
babochki.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательно-образовательной работы
Название проекта: «Бабочки»
Проблема: дети поймали первых бабочек, которые не смогли больше взлететь «Почему нельзя ловить бабочек?»
Тип проекта: исследовательско - творческий, групповой, среднесрочный.
Участники проекта: дети средней группы № 2 , педагоги, родители.
Цель: формирование предпосылок экологического сознания.
Задачи: формировать представление о том, как наблюдать за насекомыми, не нанося им вреда, познакомить с этапами развития бабочки, их строением, показать их разнообразие, красоту, рассказать об их необходимости в природе, вызвать интерес к жизни бабочек.
Итоговое мероприятие: презентация книжек-малышек «Эти удивительные бабочки»
Ответственный за итоговое мероприятие, дата: воспитатель А.Г. Ласковас. 19 мая 2015 г.
Дата | Режим | Этап | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
15 мая, понедельник | Утро | 1-й | К, П | Вводная беседа «Бабочки – кто они?» Цель: познакомить с насекомым, со строением бабочки, показать разный окрас бабочек. | Дидактическая игра «Сложи бабочку» | Релаксационное упражнение «Цветок на поляне» | Выставка познавательной литературы о бабочках, открыток. | Оформление информационного уголка о начале работы над проектом «Бабочки» (Цель, задачи). Помощь родителей в сборе информации о бабочках из интернета, формирование выставки фотографий. |
НОД | К, ЧХ/Л,П,Т,Х/Т | 1.Чтение «Сказка про бабочку» Цель: вызвать познавательный интерес к предстоящей работе, воспитывать бережное отношение к миру насекомых. 2.Лепка «Красивая бабочка» Цель: формировать умение раскатывать, сплющивать, делать углубление вдавливая пластилин, вытягивать края пальцами, учить отделять комочки в соответствии с величиной частей бабочки. | ||||||
прогулка | З, К.П | П/и «Бабочки на полянке» «Бабочка, замри» | Формировать умение определять, называть цвета при рассматривание бабочек ,фотографий. | Наблюдение за бабочками, гусеницами. Цель: обратить внимание детей на то, что с приходом весны просыпается всё живое. | ||||
Эстафета «Поможем бабочке собрать цветы»» | Оформление выставки по лепке «Красивая бабочка» | |||||||
вечер | К, П,С | Разучивание слов к игре «Утром бабочка проснулась» Чтение «Невидимая бабочка» | Д/и «Дополни каждый ряд насекомым» | Рассматривание иллюстраций с бабочками книги В.Зотова «Лесная мозаика» | ||||
16 мая, вторник | утро | 2 этап | К,С,З,Ч | Чтение стихотворения И. Ксюмапаж «На лужайке бабочки», М. Тропина «Маленькая девочка вышла на лужок» | Формировать умение выкладывать бабочку из палочек. | Пальчиковая гимнастика «Весёлая бабочка» | Пополнение книжного уголка энциклопедиями. Трафареты бабочек. | Совместное с детьми изготовление крыльев бабочек. Ознакомление с дневником проекта. |
НОД | П, К,С. | Математика «Разные бабочки» Цель: упражнять сравнивать предметы по величине, раскладывать в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать величину словами. | ||||||
прогулка | З, П, Б | П/И «Бабочка, сядь на свой цветок». П/и «Ловкая гусеница» | Закрепление знания слов к игре «Бабочка проснулась» Рисование бабочек мелом, палочками на песке. | Обсуждение ведения дневника проекта. | ||||
вечер | П,Ч,К | Рассматривание книг, иллюстраций о бабочках. Заучивание потешки про бабочку «Павлиний глаз» | Заучивание стихотворения А. Айнбергер «Летний бал» | Проблемная ситуация «Исчезли бабочки» Гимнастика пробуждения «Превращение бабочки» | ||||
утро | П, Ч, Х/Т | Просмотр презентации «Разноцветный мир бабочек» Конкурс стихов о бабочках. | Ручной труд (природный материал) «Бабочка-красавица» | Упражнение «Раскрасим бабочек» (дизайн дневника) | Организация выставки «Разноцветный мир бабочек» Работа по дизайну дневника проекта: рисование, отбор фотографий. | Привлечь к изготовлению с детьми книжек-малышек, придумать стихи, загадки о бабочках. | ||
17 мая, среда | НОД | П, Х/Т | Ознакомление с окружающим + развитие речи + рисование «Путь развития бабочки» Цель: формировать понятие о пути развития бабочки, познакомить с разнообразием мира бабочек республики коми, развивать цветовое восприятие, использовать технологию «монотипия», развивать творчество. | |||||
прогулка | С, З, Ф | Игра-импровизация «Порхание бабочки» П/и «Весёлая бабочка» | Упражнение «Ловкая гусеница», «Мотылёк» | Рассматривание фотографий с выставки бабочек. Физминутка «Бабочка» | ||||
вечер | П,Ч,З | Беседа «Почему бабочку нельзя трогать» Чтение А. Сергей «Я с бабочкой белой хотел подружиться» | Формирование выразительности чтения стихотворения Я Жданова «Павлиний глаз» | Пальчиковая гимнастика «Полюбуйся бабочкой» | ||||
18 мая, четверг | утро | Рассматривание в музее природы куколки шелкопряда. Д/и «Лото-парочки» | Выкладывание из мозаики бабочек, цветов» Упражнение «Посади бабочку на цветок»( цвет, величина) | Разгадывание загадок о бабочках. Проблемная ситуация «Уничтожили всех гусениц. Что будет?» | Изготовление приглашений на презентацию книжек-малышек. | Выставка работ по аппликации, конструированию, рисованию. | ||
НОД | 3 этап | П, Ф,К,Х/Т | Конструирование «Бабочка на лугу» Цель: обучать приёмам конструирования из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги, приклеивать к основной форме детали. | |||||
прогулка | Ф,П,Ч | П/И «Махаон», «Бабочки, лягушки, цапли» | Д/и «Почемучка» (серия «Шаг за шагом») | Чтение «История о гусенице и бабочке» Украшение участка бумажными бабочками. | ||||
вечер | Х/Т,М | Ручной труд - изготовление книжек-малышек. | Разучивание песни А. Ярановой «Бабочка чудесная» Рассказывание о бабочке с опорой на мнемотаблицы. | Посещение выставки в подг. группе «Бабочки из проволоки» |
19.05.2015 г. – Выставка книжек-малышек, посещение выставки детьми средних, старших групп ДОУ, родителей и педагогов.