нод "К нам весна шагает"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Титаренко Татьяна Ивановна

непосредственно образовательная деятельность с детьми 2 младшей группы по теме Весна, материал интересен для воспитателей детского сада

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ Знаменский детский сад «Светлячок»

Конспект НО для второй младшей группы

тема: "К нам весна шагает!»

разработала воспитатель

 1-ой квалификационной категории

Титаренко Т.И.

с. Знаменка

2017г.

Интеграция образовательных областей:  « Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитии», "Художественно -эстетическое развитие",  «Физическ ое развитие»

Цель :   Создание социальной ситуации развития детей посредствам развития  познавательной и творческой деятельности через обогащения и уточнения знания детей о весенних изменениях в природе.

Задачи:

-создавать условия  для познавательного интереса и познавательной активности через игровую ситуацию;

-создавать условия для принятия детьми решений, выражений своих чувств и мыслей  через проблемную ситуацию;  (солнышку-лучики, глазки-животным, листики-дереву, полянке- цветы)

-создавать условия для снятия эмоционального напряжения, через непосредственное общение с каждым ребёнком;          

-создавать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, для развития коммуникативных способностей и развития умения работать в группе сверстников, через диалог с персонажем.

Материал

Макет солнышка- двухстороннее ( с одной стороны грустное, с другой веселое), прищепки, большие канцелярские скрепки, звукозапись «Звуки весны»  , ноутбук, презентация «Весна», к рисованию: ватман  со стеблями и листьями, желтая гуашь, штампы из губки, дерево из фетра с ветками без листьев, зелёные листья из ткани на липах, салфетки,  силуэты диких животных по количеству детей, чёрные карандаши и фломастеры для рисования глаз животным для всех детей, 3 макета елок для леса.

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Используемые современные образовательные технологии:

- игровые;

- проблемные;

- ИКТ;

- здоровьесберегающие;

- личностно – ориентированные.

Ожидаемые результаты:

- проявляет любознательность и интерес к изменениям в окружающем мире, интересуется причинно-следственными связями,

- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе общения,

- способен использовать в речи новые слова и выражения,

- проявляет эмоциональную отзывчивость, бережное и заботливое отношение к природе.

Ход НОД:

1.Вводная часть

Организационный момент.

 Входит воспитатель в костюме Весны:

Прихожу с добром,
Вею теплом,
Светом солнечным красна,
А зовут меня …
(весна)

-Ребята, у вас хорошее настроение? Давайте все улыбнёмся и поделимся своим настроением друг с другом и с нашими гостями. Поздоровайтесь с ними.

Постановка проблемно - игровой ситуации.

 Весна: Дорогие ребята! Я-весна, пришла в лес, а разбудить его от зимней спячки не могу, не просыпается. Не могу разбудить не зверей,  не деревья, не цветы. Не хочет зима уходить.

-Хотите, ребята, помочь лесу проснуться. (Да)

 2.Основная часть

Весна: Тогда расскажите, что вы знаете о весне, а помогут в этом вам картинки, которые я  принесла.

(Показ презентации «Весна» и беседа по содержанию)

Презентация «Весна».

Весной… ярко светит солнце.
Весной тает снег.
Весной появляются листочки на деревьях
Весной просыпаются медведи, ежи.
Весной появляются первые цветы.

-Молодцы, ребята! Теперь мы точно лес разбудим. У меня еще есть один помощник, хотите познакомлю? Отгадайте загадку:

 «По небу оно гуляет и землю согревает» (солнышко)

(Появляется печальное Солнышко- макет без лучиков)

- Это солнышко, а почему солнышко плачет?  Какое-то оно не такое?  Чего нет у солнышка? (лучиков) -Все свои лучики солнце подарила добрым людям. Вот какое доброе солнышко! Без солнышка мы природу не разбудим.

-Как помочь солнышку вернуть лучики. Что можем сделать? (ответы детей) –Что тут? (Находим коробку с прищепками, большими скрепками,  делаем лучики из них).  

Выбор детей:

А из этих предметов можно сделать солнышку лучики, Как?

-Какие лучики у солнышка? (горячие, теплые, яркие, длинные)

- А теперь - в путь!

Физминутка

Весна: (воспитатель показывает движения, дети повторяют)

- Здравствуй лес! Дремучий лес! (маршируют, руки вперед, вверх)

Полный сказок и чудес,

Все открой, не утаи, (маршируют, руки в стороны, вперед, в стороны, прижали к груди)

Ты же видишь мы свои!

Дидактическое упражнение "Угадай по силуэту".

- Ой, ребята, посмотрите, кто это здесь спит?

Дети (Это животные ). Какие? (Дикие)Назовите (дети называют животных-ежи, медведи)

Весна – Солнышко пригрело. И они проснулись?...(ответы детей, нет глаз)

-Что мы можем для них сделать? (дети: нарисовать глазки)

(Дети берут карандаши или фломастеры на выбор и дорисовывают глаза животным)

Весна: а теперь идем дальше , а вот и лесная полянка , посмотрите сколько снегу. Попросим солнышко растопить весь снег. (показываю макет солнца)

Пальчиковая гимнастика:

Наше солнышко проснулось,

Потянулось, улыбнулось.

стало солнце припекать

и вокруг все согревать

(Убираю белую бумагу с мольбертов, появляются деревья  и поляна с травой и стебельками для цветов)

Весна: Растаял снег? Что вы видите?

Дети :-Деревья пока ещё не проснулись, стоят без листочков и цветочки не распускаются.

Весна: -Мы можем исправить это? Как?

Дети: - украсим деревья листочками, а цветочки нарисуем

 Работа по выбору детей:  рисуют цветы и прикрепляют листочки к дереву.

Работа выполняется под музыку ( звукозаписи «Звуки весны».)

Весна:  Ребята что вы слышите? (пенье птиц) Значит и птицы проснулись?

1 подгруппа – рисуют при помощи штампа – губки и жёлтой гуаши цветы одуванчики

2 подгруппа - наклеивают зелёные листочки на силуэты деревьев.

Весна: Какие красивые деревья и цветы у вас получилось!

3.Заключительная часть

Рефлексия

Весна: - Ребята, смогли мы с вами разбудить лес? (Да) А как мы его будили, кто помнит?

 Спасибо вам ребята!

Итог занятия.

Весна: -А теперь пора возвращаться в группу. Волшебство продолжается. Закрыли глазки.

- Вокруг себя обернись,

В детский сад воротись.

Вот вы и дома,  а мне пора у мня еще много дел. А это вам на память

(Дарю им по маленькому солнышку)  А вы ребята можете рассказать нашим гостям как вы помогали весне будить лес! Спасибо вам, до свидания!!!

ПРИЛОЖЕНИЕ

C:\Users\Админ\Desktop\для презентации ВОСПИТАТЕЛЬ\Отсканировано 23.03.2017 17-41 (2).bmp               C:\Users\Админ\Desktop\для презентации ВОСПИТАТЕЛЬ\Отсканировано 23.03.2017 17-41.bmp

C:\Users\Админ\Pictures\занятия-весна\023866865.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

весна Прихожу с добром, вею теплом, светом солнечным красна, а зовут меня…

Слайд 3

Весной тает снег.

Слайд 4

Весной появляются листочки на деревьях

Слайд 5

Весной просыпаются медведи и ежи

Слайд 6

Весной появляются первые цветы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами" во второй младшей группе.

Программное содержание:1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.2. Ра...

"К нам весна шагает быстрыми шагами.."

Продолжать закреплять знания детей о признаках весны, о том, как просыпается природа после зимней спячки. Создать радостное настроение....

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"

Познакомить детей с особенностями жизни леса, луга в весенний период,  формировать реалистическое представление о жизни лесных животных. Развивать творческое воображение, логическое мышлени...

Конспект открытого занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами"

Конспект занятия по развитию речи в саршей группе...

"К нам весна шагает быстрыми шагами»

Дети запоминают названия весенних месяцев, рассказывают об изменениях , происходящих ранней весной в природе. участвуют в исследовательской деятельности, логически мыслят....

Конспект непосредственно образовательной деятельности (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. ТЕМА: «К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ БЫСТРЫМИ ШАГАМИ»

Конспект  непосредственно образовобразовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество»  (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедическ...