нод "К нам весна шагает"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
непосредственно образовательная деятельность с детьми 2 младшей группы по теме Весна, материал интересен для воспитателей детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
нод К нам весна шагает | 747.51 КБ |
презентация Весна к нод К нам весна шагает | 825.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Знаменский детский сад «Светлячок»
Конспект НО для второй младшей группы
тема: "К нам весна шагает!»
разработала воспитатель
1-ой квалификационной категории
Титаренко Т.И.
с. Знаменка
2017г.
Интеграция образовательных областей: « Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитии», "Художественно -эстетическое развитие", «Физическ ое развитие»
Цель : Создание социальной ситуации развития детей посредствам развития познавательной и творческой деятельности через обогащения и уточнения знания детей о весенних изменениях в природе.
Задачи:
-создавать условия для познавательного интереса и познавательной активности через игровую ситуацию;
-создавать условия для принятия детьми решений, выражений своих чувств и мыслей через проблемную ситуацию; (солнышку-лучики, глазки-животным, листики-дереву, полянке- цветы)
-создавать условия для снятия эмоционального напряжения, через непосредственное общение с каждым ребёнком;
-создавать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, для развития коммуникативных способностей и развития умения работать в группе сверстников, через диалог с персонажем.
Материал
Макет солнышка- двухстороннее ( с одной стороны грустное, с другой веселое), прищепки, большие канцелярские скрепки, звукозапись «Звуки весны» , ноутбук, презентация «Весна», к рисованию: ватман со стеблями и листьями, желтая гуашь, штампы из губки, дерево из фетра с ветками без листьев, зелёные листья из ткани на липах, салфетки, силуэты диких животных по количеству детей, чёрные карандаши и фломастеры для рисования глаз животным для всех детей, 3 макета елок для леса.
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Используемые современные образовательные технологии:
- игровые;
- проблемные;
- ИКТ;
- здоровьесберегающие;
- личностно – ориентированные.
Ожидаемые результаты:
- проявляет любознательность и интерес к изменениям в окружающем мире, интересуется причинно-следственными связями,
- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе общения,
- способен использовать в речи новые слова и выражения,
- проявляет эмоциональную отзывчивость, бережное и заботливое отношение к природе.
Ход НОД:
1.Вводная часть
Организационный момент.
Входит воспитатель в костюме Весны:
Прихожу с добром,
Вею теплом,
Светом солнечным красна,
А зовут меня …
(весна)
-Ребята, у вас хорошее настроение? Давайте все улыбнёмся и поделимся своим настроением друг с другом и с нашими гостями. Поздоровайтесь с ними.
Постановка проблемно - игровой ситуации.
Весна: Дорогие ребята! Я-весна, пришла в лес, а разбудить его от зимней спячки не могу, не просыпается. Не могу разбудить не зверей, не деревья, не цветы. Не хочет зима уходить.
-Хотите, ребята, помочь лесу проснуться. (Да)
2.Основная часть
Весна: Тогда расскажите, что вы знаете о весне, а помогут в этом вам картинки, которые я принесла.
(Показ презентации «Весна» и беседа по содержанию)
Презентация «Весна».
Весной… ярко светит солнце.
Весной тает снег.
Весной появляются листочки на деревьях
Весной просыпаются медведи, ежи.
Весной появляются первые цветы.
-Молодцы, ребята! Теперь мы точно лес разбудим. У меня еще есть один помощник, хотите познакомлю? Отгадайте загадку:
«По небу оно гуляет и землю согревает» (солнышко)
(Появляется печальное Солнышко- макет без лучиков)
- Это солнышко, а почему солнышко плачет? Какое-то оно не такое? Чего нет у солнышка? (лучиков) -Все свои лучики солнце подарила добрым людям. Вот какое доброе солнышко! Без солнышка мы природу не разбудим.
-Как помочь солнышку вернуть лучики. Что можем сделать? (ответы детей) –Что тут? (Находим коробку с прищепками, большими скрепками, делаем лучики из них).
Выбор детей:
А из этих предметов можно сделать солнышку лучики, Как?
-Какие лучики у солнышка? (горячие, теплые, яркие, длинные)
- А теперь - в путь!
Физминутка
Весна: (воспитатель показывает движения, дети повторяют)
- Здравствуй лес! Дремучий лес! (маршируют, руки вперед, вверх)
Полный сказок и чудес,
Все открой, не утаи, (маршируют, руки в стороны, вперед, в стороны, прижали к груди)
Ты же видишь мы свои!
Дидактическое упражнение "Угадай по силуэту".
- Ой, ребята, посмотрите, кто это здесь спит?
Дети (Это животные ). Какие? (Дикие)Назовите (дети называют животных-ежи, медведи)
Весна – Солнышко пригрело. И они проснулись?...(ответы детей, нет глаз)
-Что мы можем для них сделать? (дети: нарисовать глазки)
(Дети берут карандаши или фломастеры на выбор и дорисовывают глаза животным)
Весна: а теперь идем дальше , а вот и лесная полянка , посмотрите сколько снегу. Попросим солнышко растопить весь снег. (показываю макет солнца)
Пальчиковая гимнастика:
Наше солнышко проснулось,
Потянулось, улыбнулось.
стало солнце припекать
и вокруг все согревать
(Убираю белую бумагу с мольбертов, появляются деревья и поляна с травой и стебельками для цветов)
Весна: Растаял снег? Что вы видите?
Дети :-Деревья пока ещё не проснулись, стоят без листочков и цветочки не распускаются.
Весна: -Мы можем исправить это? Как?
Дети: - украсим деревья листочками, а цветочки нарисуем
Работа по выбору детей: рисуют цветы и прикрепляют листочки к дереву.
Работа выполняется под музыку ( звукозаписи «Звуки весны».)
Весна: Ребята что вы слышите? (пенье птиц) Значит и птицы проснулись?
1 подгруппа – рисуют при помощи штампа – губки и жёлтой гуаши цветы одуванчики
2 подгруппа - наклеивают зелёные листочки на силуэты деревьев.
Весна: Какие красивые деревья и цветы у вас получилось!
3.Заключительная часть
Рефлексия
Весна: - Ребята, смогли мы с вами разбудить лес? (Да) А как мы его будили, кто помнит?
Спасибо вам ребята!
Итог занятия.
Весна: -А теперь пора возвращаться в группу. Волшебство продолжается. Закрыли глазки.
- Вокруг себя обернись,
В детский сад воротись.
Вот вы и дома, а мне пора у мня еще много дел. А это вам на память
(Дарю им по маленькому солнышку) А вы ребята можете рассказать нашим гостям как вы помогали весне будить лес! Спасибо вам, до свидания!!!
ПРИЛОЖЕНИЕ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Весной тает снег.
Весной появляются листочки на деревьях
Весной просыпаются медведи и ежи
Весной появляются первые цветы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами" во второй младшей группе.
Программное содержание:1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.2. Ра...
"К нам весна шагает быстрыми шагами.."
Продолжать закреплять знания детей о признаках весны, о том, как просыпается природа после зимней спячки. Создать радостное настроение....
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"
Познакомить детей с особенностями жизни леса, луга в весенний период, формировать реалистическое представление о жизни лесных животных. Развивать творческое воображение, логическое мышлени...
Конспект открытого занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами"
Конспект занятия по развитию речи в саршей группе...
"К нам весна шагает быстрыми шагами»
Дети запоминают названия весенних месяцев, рассказывают об изменениях , происходящих ранней весной в природе. участвуют в исследовательской деятельности, логически мыслят....
Конспект непосредственно образовательной деятельности (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. ТЕМА: «К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ БЫСТРЫМИ ШАГАМИ»
Конспект непосредственно образовобразовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедическ...