НОД "Где живут дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Где живут дикие животные?»
Программное содержание:
1. Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру;
2. Развивать познавательную активность детей;
3. Познакомить детей с особенностями обитания диких животных;
4. Учить отвечать на проблемные вопросы;
5. Учить делать самостоятельно элементарные выводы;
6. Активизировать речь детей за счёт перечисления внешних признаков животных;
7. Воспитывать желание помочь игровому персонажу в решении проблемной ситуации.
Материалы и оборудование:
Игрушка бельчонок, корзинка с угощением, нарисованные жилища диких животных (логово волка, нора лисы, берлога медведя); белые полоски, которыми закрывается вход в жилище зверей, белка, дерево с дуплом; аудиозапись музыки.
Предварительная работа: наблюдение за природными явлениями, рассматривание иллюстраций о жизни животных в лесу, чтение художественных произведений.
Ход занятия:
Организационный момент: пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик – белочка,
Рыженькая девочка.
Этот пальчик – зайчик,
Зайчик – попрыгайчик.
Этот вот – лисичка,
Хитрая сестричка.
Этот – мишенька – медведь,
Любит громко пореветь.
Этот – серенький волчок.
Получился кулачок.
Разожми кулак скорей,
В лес всех выпусти зверей.
- Ребята, вы знаете, что сегодня утром, когда я шла в детский сад, со мной вот какая история приключилась. Иду я в детский сад, поднимаюсь на крыльцо, слышу, кто-то плачет. Наклонилась, а в углу сидит – смотрите кто (маленький бельчонок).
— Кто это? Смотрите, какой он маленький, испуганный (дети гладят бельчонка, рассматривают его). Я спросила, что с ним случилось, и вы знаете, что он мне ответил: он потерялся и теперь не знает, как ему попасть домой. Что же делать? (Высказывания детей).
— Ребятки, я знала, что вы сможете помочь бельчонку, я сразу так и сказала ему: не плачь, бельчонок, наши ребята обязательно тебе помогут. А вы знаете, где живёт бельчонок? (Ответы детей).
— Бельчонок, ты живёшь в лесу, в дупле, на высоком дереве. Чтобы тебе помочь, мы должны попасть в лес. А чтобы оказаться в лесу, закройте глаза, а я произнесу волшебные слова:
Раз. Два, три, четыре, пять, попадаем в лес опять.
Звучит сказочная музыка.
- Ребята, вот мы и в лесу. Какой здесь свежий воздух, тишина: ни птичьих голосов, ни шуршания листочков. Только снег под ногами хрустит. Зима. Бельчонок, ты помнишь, где в лесу находится твой домик? Нет, ребята, не помнит. Посмотрите, вот чьи-то следы. Давайте пойдём по этим следам, может они приведут нас к домику бельчонка.
Дети за воспитателем подходят к норе лисы.
- Смотрите, вот чей-то домик. Бельчонок, это твой домик? Не знает. Ребята, как вы думаете, это домик бельчонка? (Высказывание детей). Почему вы так думаете? (Дети обосновывают свои ответы: бельчонок живёт в дупле, оно на дереве, а этот домик на земле).
- Да, ребята, вы правы. Такой домик называется нора. Кто же там живёт? (Высказывания детей). Давайте тихонько подуем на вход, чтобы снежок разлетелся. (Дети дуют). Кто же в норе живёт? (Ответ детей: лиса.) Посмотрите, лиса, какая? (Высказывания детей). А как называют детёнышей лисы? Где же живёт лиса? Пока она нас не заметила, давайте тихонько пойдём дальше.
Воспитатель и дети подходят к следующему домику.
- Смотрите, вот ещё чей- то домик. Бельчонок, это твой домик? Не знает. Ребята, как вы думаете, это домик бельчонка? (Высказывания детей).
Почему вы так думаете? (Дети обосновывают свои ответы: бельчонок живёт в дупле, оно на дереве, а этот домик на земле).
- Да, ребята, вы правы. Такой дом называется логово, он больше, чем нора. Кто же там живёт? (Высказывания детей). Давайте тихонько подуем на вход, чтобы снежок разлетелся. (Дети дуют). Кто же в логове живёт? (Волк). Посмотрите, какой волк? А как называют детёнышей у волков? Где же живёт волк? Пока он нас не заметил, давайте тихонько пойдём дальше. Старайтесь идти по моему следу, чтобы в глубокий сугроб не провалиться.
Воспитатель и дети подходят к следующему домику.
- Смотрите, какой большой сугроб, это, наверное, тоже домик. Бельчонок, это твой домик? Не знает. Ребята, как вы думаете, это домик бельчонка? Почему вы так думаете? (Бельчонок живёт в дупле, оно на дереве, а этот домик на земле).
-Да, ребята, вы правы. Этот большой сугроб очень похож на берлогу, давайте тихонько подуем на вход, чтобы снежок разлетелся, и посмотрим, кто же там живёт? (Дети дуют). Кого вы видите в берлоге? (Медведя). Что медведь делает? (Спит). Посмотрите, какой медведь? А как называют детёнышей у медведя? Где спит зимой медведь? Пока он не проснулся, давайте тихонько пойдём дальше.
Воспитатель и дети подходят к дереву.
- Ребята, смотрите, какое высокое дерево у нас на пути, да и бельчонок обрадовался. Что он увидел, как вы думаете? Бельчонок, ребята говорят, что наконец-то нашли твой домик. Ребята, скажите бельчонку, как называется его дом. (Дупло). Где дом находится? А вы никого не замечаете в дупле? Да, это твоя мама, бельчонок.
Воспитатель сажает в дупло бельчонка.
- Смотрите, как обрадовались бельчонок и его мама. Хорошо, что мы им помогли. Ой, белка из дупла нам что-то даёт. (Рассматривают корзину с орешками). Это она нас угощает и благодарит за помощь, ведь мы помогли её бельчонку попасть домой. Давайте поблагодарим белочку за угощение и попрощаемся с нашими лесными друзьями. А ты, бельчонок, постарайся больше не теряться. Ой, что-то стало холодать, пора нам возвращаться домой. Закройте ваши глазки.
Дети закрывают глаза, воспитатель произносит волшебные слова:
Закрываем крепко глазки,
И сейчас же: раз, два, три –
Возвратились все мы в группу.
Оглянись и посмотри!
- Вот мы с вами снова в нашей группе. Согрелись?
А где мы с вами были? Кого видели? Где живёт лиса (волк, медведь, белка)? Что делает медведь зимой? Вы, молодцы, помогли бельчонку найти свой домик. А мама белка за это вам прислала угощение из своих запасов – орешки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Где живут дикие животные" (2-ая младшая группа)
Познакомить детей с названиями жилищ диких животных; уточнить и закрепить знания детей о диких животных; воспитывать бережное отношение к природе....

"Где живут дикие животные"?
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе....

"Где живут дикие животные"?
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе....

конспект занятия "Как живут дикие животные в лесу"
конспект занятия по окружающему миру "Как зимуют дикие животные в лесу"...