Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста " Путешествие в изумрудный лес "
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Цель: Закрепить преставление детей о лесе и его обитателях "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gbdou_puteshestvie_v_izumrudnyy_les_ispravit.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
Непосредственно образовательная деятельность
с детьми старшей логопедической группы
«Путешествие в изумрудный лес»
(с использованием технологий: ТРИЗ.
мультимедийная презентация,
нетрадиционная техника рисования)
Автор-составитель: воспитатель
Щегорцова Екатерина Ивановна
2017г.
Цель: закрепить представление детей о лесе и его обитателях.
Задачи
Образовательные:
- Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе.
- Закрепить знания детей о правилах поведения в лесу.
- Развивать мелкую моторику.
Развивающие:
- Создавать условия для развития мышления, фантазии.
- Способствовать умению отвечать на вопросы, совершенствовать звуковую культуру речи.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное.
Реализуемая образовательная область: «Познание»
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Художественное творчество»
Предварительная работа: чтение рассказов, заучивание стихов, рассматривание иллюстраций о лесе, наблюдение в природе.
Замачивание листьев в горячей воде.
Используемые материалы: ноутбук, мультимедийный проектор, широкоформатный экран, презентация в формате MS PowerPoint. иллюстрации о лесе, бумага, гуашь, кисти, засушенные листья, вода, блюдце.
1
Этапы формирования совместной деятельности:
- Сюрпризный момент: появление письма.
- Речь с движением «Нужно нам закрыть глаза»
- Знакомство с разными типами леса.
- Упражнение на дыхание: «Секрет дерева»
- Отгадывание загадки.
- Игра на внимание «Эхо»
- Подвижная игра «Угадай животное»
- Правила поведения в лесу.
- Рассказ педагога: последовательность рисования листьями и дорисовка получившегося отпечатка с показом презентации: «Нетрадиционное рисование отпечатками листьев» слайды №2 - №8
- Творческая деятельность детей: работа в технике ТРИЗ рисование листьями.
- Итог занятия: выставка рисунков.
Ход совместной деятельности
Воспитатель. Ребята, сегодня ночью был сильный ветер, и к нам в комнату принесло много листьев. Посмотрите, какие они разные: по форме, цвету, размеру.
1 воспитатель показывает детям запечатанный конверт, который лежит среди листьев.
Прочитаем?
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Мы лесные жители – приглашаем вас в гости. У нас прекрасный лес. Приходите к нам. Мы приготовили для вас интересные игры, загадки, задания, над которыми нужно потрудиться. Лесные жители»
Воспитатель. Ну что ребята отправимся в путешествие?
Тут написано заклинание, которое поможет нам очутиться в лесу. Готовы?
Дети. Да
2. Речь с движением «Нужно нам закрыть глаза»
Все дети встают в круг, воспитатель произносит слова, дети делают движения, о которых говорит воспитатель. 2
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки вытянуть вперед,
А затем – наоборот
Как лисички, покружиться
Чтоб в лесу нам очутиться
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в лес!
3. Воспитатель. Лес – это большое сообщество растений, животных, насекомых. Настоящее дружное царство. Если в лесу растут только деревья с иголками, то такой лес называют?
Дети. Лес называют хвойным.
Воспитатель. Если в лесу растут только деревья с листьями, то такой лес называют?
Дети. Лиственный.
Воспитатель. Подумайте, какое название у леса, в котором растут и лиственные и хвойные деревья?
Дети. Смешанный лес.
Воспитатель. Как красиво в лесу. Воздух чист и свеж и дышится легко. Только одинокое дерево скрипит…
4. Упражнение на дыхание «Скрип дерева»
Делаем вдох носом, на выдохе изображаем голосом скрип дерева.
5. Воспитатель. Ребята, послушайте, кто-то здесь есть?
Загадка.
Ау, ау, аукает.
По полям, лесам приаукивает
На зов ответит зовом,
На слово тем же словом.
На смех ответит смехом
Нам отвечает…..
(Эхо)
Дети. Да это эхо!
Воспитатель. Эхо хочет с нами поиграть. Поиграем?
Дети. Да. 3
6. Игра на внимание «Эхо»
Собирайся, детвора! (ра-ра-ра) – отстукивание пальчиками.
Начинается игра! (ра-ра-ра).
Да ладошек не жалей! (лей- лей- лей) – отхлопывание ладошками.
Бей в ладошки веселей (лей-лей-лей)
Сколько времени сейчас? (час-час-час) - отстукивание пальцами.
Сколько будет через час? (час-час-час)
И не правда, будет два (два-два-два) – оттопывание ногами.
Думай, думай голова (ва-ва-ва)
Воспитатель. Идем дальше и попадаем мы на звериную тропу, по ней часто ходят разные звери, а какие вам надо угадать.
7. Подвижная игра «Угадай животное»
Желающим воспитатель раздает карточки, на которых нарисованы животные леса. Карточку должен видеть только один ребенок. Он при помощи жестов, мимики и пантомимики изображает животное так: чтобы другие смогли его отгадать.
Например:
Медведь (ребенок идет вперевалку, медленно, поглаживает животик, косолапит)
Бабочка (изображает усики, машет руками, как крыльями, летает с места на место) и т.д.
Воспитатель. Вот так тропа! Сколько на ней разных животных: насекомых, зверей, птиц. Молодцы! Ребята, что объединяет всех этих животных?
Дети. Все живут в лесу.
Воспитатель. А как помочь лесу?
Дети. Просто соблюдать правила поведения в лесу.
Воспитатель. Какие?
8 . Дети. «Правила поведения в лесу»
- Не срывать цветущие растения, тем более, если они находятся под охраной.
- Не разрушать муравейники.
- Не стрелять в животных и птиц.
- Не разводить костер.
Воспитатель. Молодцы! А сейчас я предлагаю вам создать свой изумрудный лес. В нашем лесу будут жить звери и птицы, расти необыкновенные ягоды. 4
9. Задание не совсем обычное. Мы будем рисовать, но не кисточкой, а …. листочками. Давайте рассмотрим наши листочки. Какие они?
Дети. Они разные по форме , размеру и по цвету
Показ презентации: «Нетрадиционное рисование отпечатками листьев»
слайды №2-13, с рассказом воспитателя.
10. Творческая деятельность детей, работа в технике ТРИЗ рисование листочками.
Дети самостоятельно выполняют задание, при необходимости воспитатель помогает детям.
11.Итог
Молодцы с заданием вы справились хорошо. Когда рисунки высохнут, мы их поместим на нашу выставку. Пусть дети и взрослые детского сада полюбуются вашей работой. А поработали вы хорошо. Спасибо всем.
5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста " Путешествие в Краскоград"
Может ли ребенок прожить без игры? Естественно нет, ведь игра - это основная форма познания жизни. В игре ребенок изображает окружающую его жизнь в возможной полноте и разнообразии. Используемые на за...
Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие на остров Занзибар"
Совместная работа направлена на развитие эмоциональной сферы дошкольников...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие маленького волжанина в мир искусства»
Конспект непосредсвенно образовательной деятельности разработан в соответствии с рекомендациями автора региональной программы гражданско-патриотического воспитания "Воспитание маленького волжанина" Ел...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста: «Путешествие в страну Сказок»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 53» Конспектнепосредственной образовательной деятельности с де...
Конспект непосредственно — образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в весенний лес».
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в весенний лес" с использованием ЭОР "Добро пожаловать в экологию"...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по волшебной стране"
Данное занятие способствует формированию мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации), представлений о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объя...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие Колобка по волшебному лесу».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы ро развитию речи....