Сценарий праздника "День рождения земли"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1г.Вязьмы Смоленской области
Сценарий праздника
ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЗЕМЛИ
Леонова Елена Александровна,
воспитатель детского сада
2016
Программное содержание:
Воспитывать экологическую культуру ребенка , как необходимое звено гармоничного развития подрастающего поколения. Формировать у детей чувство сопричастности ко всему живому на планете, воспитывать бережное отношение к природе. Учить детей быть внимательными к хрупкой и уязвимой окружающей среде. Развивать внимание, память , мышление, находчивость.
МАТЕРИАЛ:
Костюмы : зима, весна, осень, лето, бабочки, пчелки, муравья, воробья.
Плоскостные : цветы, животные, «море», «суша» ; таблица «овощи»; пособие к игре «Чей домик».
ХОД ПРАЗДНИКА:
Ведущий: Здравствуйте, дети. Здравствуйте , гости! Здравствуй наша планета Земля!
РЕБЕНОК: Здравствуйте , океаны , реки, моря и озера! Здравствуйте, насекомые, звери и птицы! Здравствуйте, луга, леса, поляны и рощи!
Ты можешь удивляться , узнав:
Земля –наш общий дом!
Живут в нем звери, птицы .
И мы с тобой живем.
Ведущий: Сегодня у нашей планеты Земля – день рождения. Уже почти 40 лет 22 апреля во всем мире отмечается День Земли.
Мы с вами являемся частью нашей планеты и должны стать участниками празднования этого замечательного дня.
РЕБЕНОК: День рожденья - это славно!
Это чудно и забавно!
Это шутки, танцы, смех.
Игры , песни и сюрпризы
Будет весело для всех !
Звучит песня «Хочу все знать» (слова Л.Е. Чадовой , муз. Н.Н.Лукониной)
Дети исполняют песню.
(дети садятся на стульчики).
Ведущий: Ребята, послушайте, кто-то торопится к нам в гости.
Под музыку входят времена года.
ЗИМА: Кто отгадает , какое это время года?
Снег на полях
Лед на реках
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
Дети: Зимой
ВЕСНА:
Тает снежок, ожил лужок
День прибывает.
Когда это бывает?
Дети: Весной!
ВЕСНА: Да, я действительно Весна –красна!
ЛЕТО: Я про себя скажу так:
Солнце печет,
Липа цветет,
Рожь поспевает,
Когда это бывает
Дети: Летом!
ЛЕТО: Правильно, отгадали!
ОСЕНЬ: Молодцы, дети , всех моих родственников узнали. Теперь и меня немудрено узнать!.
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает?
ДЕТИ : Осенью.
Ведущий: Спасибо, порадовали нас. В природе действительно все идет свои чередом.
ВЕСНА: Раз уж вы пришли на праздник, я предлагаю каждому времени года сделать подарок для праздника Земли.
(Времена года оставляют корзинки с подарками).
Звучит «пугающая» музыка. Открывается занавес. На полянке очень «намусорено»: разбросаны бумажки, бросовый материал, поломанные ветки.
(На сцене появляется бабочка) .
БАБОЧКА: Что за слон пришел к нам в лес?
Только шум стоит и треск!
Все цветочки затоптал,
Крылышко мое сломал!
Наступил на червяка
Чуть не задавил жука!
Как теперь я полечу?
Нужно мне скорей к врачу.
Звучит музыка: входят дети.
1 ребенок:
Ой, что же это такое? Посмотрите, сколько мусора на полянке!
2 ребенок:
Ребята, послушайте, как тихо в лесу, даже птицы не поют .Разве так бывает, чтобы птицы не пели?
3 ребенок:
Посмотрите, кто это разорил муравейник?
4 ребенок:
А вот здесь сломаны ветки и цветы помяты.
5 ребенок:
И кто же это все сделал?
Ведущий: Кто же, кроме человека , мог все это натворить? Ребята, что надо сделать , чтобы Земля не сердилась, а обрадовалась?
Дети: Нужно срочно все исправить , ведь сегодня именины у Земля, она очень огорчится, если увидит такую картину. Давайте уберем мусор.
(Дети убирают мусор в мешки. Уборка мусора проводится как конкурс. После уборки на поляне становится чисто ).
Ведущий: Дети, посмотрите, как стало чисто !.Какой хороший поступок мы сделали к празднику Земли. Думаю, что это для нее самый лучший подарок, когда везде чисто . Слышите, даже птицы запели. (В записи звучит пение птиц).
(Дети садятся).
Влетает ВОРОБЕЙ:
ВОРОБЕЙ:
Дети , а что это у вас за праздник?
ДЕТИ: Сегодня мы празднуем день рождения Земли!
Воробей : А я для вас приготовил загадку , отгадав ее вы узнаете, кто я.
Целый день ищу я крошки
Ем букашек , червяков,
Зимовать не улетаю
Под карнизом обитаю ( Воробей).
ВОРОБЕЙ: Верно , отгадали. Дети, а еще у меня есть конверт с заданиями. Уверен, что вы с ними справитесь, а мне пора , весна, дел много.
Ведущий: Спасибо, воробей, мы сейчас попробуем отгадать , какие дела у птиц весной?
ДЕТИ: Весной птицы строят гнезда для своих птенцов , уничтожают вредителей в саду и поле, огороде :гусениц, вредных насекомых, жучков-короедов на деревьях ; склевывают семена и корешки сорных растений.
Ведущий: Молодцы, дети , знаете какую пользу приносят птицы, их надо беречь и охранять , а в холодное время года - подкармливать.
Ведущий : Что нам еще воробей принес(смотрит конверт) ?
Давайте отгадаем загадку и найдем ее на картинке, поставим на фланелеграф.
Он в берете ярко-красном,
В черной курточке атласной
Он на дереве сидит ,
И стучит, стучит, стучит.
Дети: дятел.
Ведущий: Дети, а почему дятел не выстилает свое гнездо?
ДЕТИ: У маленьких дятлят на лапках мозоли - подушечки. Им не нужна подстилка , им и так комфортно и мягко. Когда они вырастут, мозоли исчезнут.
Ведущий: Отгадайте загадки:
Гнездо не строит никогда
Соседкам яйца оставляет,
И о птенцах не вспоминает
Дети: кукушка! (ставят картинку)
Ведущий: А какую пользу приносит кукушка?
Дети: она очень прожорливая, поедает много мохнатых гусениц, которых никакая другая птица не клюет.
Ведущий : Еще одна интересная загадка
Звонко-звонко распеваю
Воротившись с юга в срок.
А вот песни занимаю
Даже –даже у сорок.
Дети: Скворец. (ставят картинку).
Ведущий: Почему скворца называют пересмешник?
Дети: У него нет своей песенки. Он может воспроизводить голоса многих птиц, скрип калитки, кваканье лягушки, как бы «пересмешивая» других.
Ведущий: Вот какие загадки вы отгадали. Молодцы!
Ведущий: А что же нам подарила Весна?( Смотрит в корзинку).
Достает конверт. Читает:
-Назовите первые весенние цветы .
(На фланелеграф выставляются первые весенние цветы)
Дети: подснежник, пролеска, первоцвет, ветреница , мать-и-мачеха.
Проводится игра «Что лишнее»(Поставить картинки на фланелеграф)
Дети исполняют «Танец подснежников»
Ведущий: Дети, о каком времени года мы еще не говорили?
Дети: О лете! (Звучит музыка)
В зал под музыку влетают Пчелки.
ПЧЕЛКА: Добрый день ! Мы узнали, что сегодня Земля празднует свой день рождения и прилетели , чтобы поздравить ее с праздником.
Дети исполняют «Танец пчелок».
Ведущий: дети, что же там в корзиночке у лета ?
Читает задания: ( в конверте)
Загадывает загадки:
-Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик(стрекоза)
- Чемпион по прыжкам скачет, скачет по лужкам(кузнечик).
-Я на дереве сижу и жужжу, жужжу, жужжу(жук)
-В лесу у пня суета, беготня,
-Народ рабочий весь день хлопочет
Себе город строит (муравьи)
-Домовитая хозяйка, полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком-
Он поделится медком (пчела)
Ведущий: Дети , о ком эти загадки?
Дети: О насекомых.
-Откуда пошло название насекомое?
Дети: Тело насекомых состоит как – бы из насечек- голова, грудь, брюшко . Отсюда и название «насекомое», насечки.
-Как еще по другому называют насекомых?
Дети: Шестиногие – у них три пары лапок.
-Как насекомые издают звуки?
Дети: У них нет легких, гортани, поэтому они издают звуки, потирая различными частями тела .
-Где находятся уши у кузнечика?
Дети: под коленями , на передних лапках.
-Какое насекомое наиболее опасно для человека?
Дети: муха. Она переносит на своих лапках огромное количество микробов, которые, попадая в пищу и вызывают самые разные заболевания. Мухи- насекомые паразиты.
Ведущий: Дорогие ребята! Чтобы разместить наших маленьких жильцов на нашей планете Земле, необходимо построить специальное жилье .Мы продемонстрируем изображение жилищ насекомых , а вы определите их название и жильцов , которые могут в них поселиться.
ИГРА «Чей домик»
Иллюстрации: Гнездо- (осы, пчела, земляные пчелы)
Улей- (домашние пчелы )
Дупло- (дикие пчелы , осы)
Берлога- (медведь)
Муравейник- (муравьи)
Ведущий: Молодцы!
Ведущий: Дети , пока мы с вами отгадывали жилища насекомых, в муравейнике побывали гости. Попробуйте определить по некоторым частям гостей муравейника.
(Ставит картинки с частями «гостей»)
- кузнечик- большая задняя лапа
-стрекоза- крылья
- сороконожка- 7задних лап
-бабочка- голова с усиками
-оса- талия
Ведущий: Давайте посмотрим, что же нам Зима приготовила?
Зима предлагает нам отправиться в царство животных.
Зимой все замерзает , но весной все вновь приходит в движение.
ЗИМА: Кто такие земноводные?
Дети: амфибии. Они холоднокровные. Часть времени проводят на суше, но яйца откладывают в воде. Их молодь дышит жабрами, а взрослые легкими на земле, но могут дышать и через кожу в воздухе и воде.
Это тритоны, лягушки, жабы, саламандры.
ЗИМА: Кто такие пресмыкающиеся?
Дети: Рептилии. Это холоднокровные животные, живущие на суше. Дышат воздухом с помощью легких . У них сухая чешуйчатая кожа. Откладывают яйца на суше(черепаха, ящерица, змея).
ЗИМА: Кто такие рыбы?
Дети: это холоднокровные животные, обитающие в воде. Они дышат жабрами, их тело покрыто чешуей, у них плавники. Они откладывают много яиц- икринок в воду.
ЗИМА: Кто такие млекопитающие?
Дети: это теплокровные животные , тело их покрыто волосками- шерстью. Самки выкармливают детенышей своим собственным молоком , у них родятся живые детеныши.
ЗИМА: Кто такие птицы? Это теплокровные животные. У них есть крылья, все тело покрыто перьями. Дышат с помощью легких, выводят детенышей ,откладывают яйца. У них есть клюв, но нет зубов.
(Дети расставляют картинки животных по классификации).
Ведущий оценивает ответы детей.
Ведущий: Дети, какое время года нам еще принесло подарок к празднику?
Дети: Осень!.
Осень приготовила танец «Капитошки».
Ведущий: Осень, не только сезон дождей, но и время сбора урожая. Осень хочет проверить, знаете ли вы плоды Земли.
Игра «Вершки и корешки».
(На фланелеграфе выставляются картинки овощей )
Ведущий: Молодцы, дети , вы хорошо знаете, что осенью собирают жители Земли на огороде.
Ведущий: Дети! Сегодня мы поздравляли нашу Землю. Наша планета уникальна, на ней есть жизнь, воздух, вода , земля и растения, животные и насекомые. И еще на нашей планете есть человек. Наша планета такая одна во всей вселенной. Берегите ее.
Звучит музыка (связана с экологией) (Ромашковая Русь).
Исполняется танцевальная композиция «Урок зоологии»
Дети встают полукругом.
1 ребенок: Давайте будем дружить друг с другом,
Как птицы в небе, как поле с лугом
Как ветер с морем, трава с дождями
Как дружит солнце со всеми нами
2 ребенок: Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь и птица ,
И доверяли повсюду нам ,
Как самым верным своим друзьям!
3 ребенок: Давайте будем беречь планету!
Во всей вселенной похожей нету
Во всей вселенной только одна
Для жизни и дружбы она нам дана!
РЕБЕНОК:
МЫ ОЧЕНЬ ВАС ПОПРОСИМ.
Любимые растения бережно хранить,
Животных чем попало не кормить.
А если вам захочется пернатых угостить,
Из дома вы морковку
Не забудьте захватить.
Плюшки, пиццу, гамбургеры
Звери не едят,
Для них полезней овощи ,
А остальное – яд.
Дети исполняют песню « Хочу все знать».
Ведущий благодарит всех гостей и детей за праздник.
В запас загадки:
-Вдруг появится черная туча , ветер не дует, но туча могуча; дождик с нее урожай не умножит, ливень живой все вокруг уничтожит. (саранча)
-Рыж , да не конь, рогат , да не баран, дома не любят, и на рынке не купят( таракан).
-Шевельнулись у цветка все четыре лепестка .Я сорвать его хотел- он вспорхнул и улетел. (бабочка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника.День рождения Земли.
Разработка открытого мероприятия для старшей группы....
Сценарий праздника в средней группе "День рождения Земли"
В этот весенний день мы отмечаем день рождения Земли – нашего общего дома. И мне хочется попросить вас беречь этот большой дом, заботиться о нем, любить его и делать как можно больше добрых дел ...
Сценарий праздника "С днём рождения Земля!" апрель 2015
праздник приурочен к дню рождения Земли,может использоваться воспитателями дошкольников,младших школьников....
Сценарий музыкального праздника "День рождения земли"
Сценаррий музыкального прздника....
Сценарий досуга "С Днем рождения, Земля!"
Материал подойдет для проведения досуга, посвященного "Дню земли", в средней группе....
День Рождения Земли. Сценарий экологического праздника
День Рождения Земли.Сценарий экологического праздника.Цели и задачи:- способствовать формированию у детей чувства сопричастности ко всему живому на планете;- воспитывать бережное отношение к прир...
"День рождения Земли" Сценарий Всемирного дня Земли для детей средней и старшей
«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЗЕМЛИ»Сценарий праздника Дня Земли для детей средней и старшей группМузыкальный руководитель: Новикова Т.С.Земля наш единый дом,Нам так хорошо и уютно в нём,Так пусть же не редеют...