Проект "Зимушка-зима"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zimushka-zima.docx | 31.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №22 Колпинского района Санкт-Петербурга
Проект
«Зимушка-зима»
(долгосрочный)
2-я младшая группа
Воспитатели:
Соломка Валентина Николаевна
1 квалификационной категории
Крюченко Галина Александровна
Санкт-Петербург
2017г.
Паспорт педагогического проекта
Авторы и участники проекта:
Воспитатели: Соломка Валентина Николаевна, Крюченко Галина Александровна
Дети: 2-я младшая группа «Ягодки»
Родители воспитанников
Актуальность проекта: Зима – одно из любимых времён года детей. Именно зима ассоциируется у детей с чудесами, волшебством, подарками от Деда Мороза, катанием на санках, играми со снегом и другими зимними радостями. Зима прекрасное время и для творчества, проведения опытов, наблюдений, что в свою очередь позволяет повысить речевую активность детей, расширить и обогатить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. Красота зимней природы, множество народных традиций даёт возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты, поделки).
Образовательная область | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Название проекта | «Зимушка-зима» |
Продолжительность проекта | Долгосрочный, сроки реализации: 01.12.2016г. – 31.01.2017г. |
Возрастная группа | Вторая младшая |
Цель проекта | Создать условия для развития воспитательных и творческих способностей детей в реализации проекта, расширить представления детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках, расширить представления о зиме через различные виды детской деятельности. |
Задачи |
|
Познавательное развитие |
|
Речевое развитие |
|
Социально-коммуникативное развитие |
|
Художественно-эстетическое развитие |
|
Музыка |
|
Физическое развитие |
|
Мероприятия | Форма работы с детьми. Рассматривание картин и иллюстраций Цель: расширить представления детей о зиме, ее характерных признаках, о жизни животных и птиц зимой, об изменениях в живой и неживой природе: «Зима пришла», «Зимние забавы», «Хвойные деревья», «Зимние виды спорта», «Звери в зимнем лесу», «У кого какая шубка». «Зимой на прогулке», «Слепили снеговика» «Зимний лес», «Одеваемся на зимнюю прогулку». «Зимняя одежда и обувь». Чтение художественной литературы Цель: продолжать способствовать формированию интереса и потребности в чтении книг. Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, сопереживать героям произведения. Развивать умение инсценировать небольшие отрывки из народных сказок («Рукавичка»). Л. Воронкова «Снег идет», украинская народная сказка «Рукавичка», сказка «Снегурушка и лиса», сказка «Заяц хваста», стихотворение О. Высотской «Ёлочка», М. Пришвин «Этажи леса», Н. Павлова «Где зимуют почки». Заучивание стихотворений: заучивание стихотворений о зиме, о елке, о Новом годе. Беседы Цель: познакомить с характерными признаками зимы, изменениями в живой и неживой природе, о зимних забавах. «Зима на прогулке», «Что ты видел по дороге в детский сад», «Первый снег», «Приметы зимы», «Одежда людей зимой», «Зимние месяцы», «Пришел мороз - береги ухо и нос», «С кем ель дружит?», «Зимовье зверей», «Зимние забавы», «Праздник – Новый год», «Чем мне нравится зима?». Ситуативная беседа «Зима. ОБЖ» Цель: Познакомить детей с различными опасными ситуациями во время игр на улице в зимнее время, научить их необходимым мерам предосторожности. «Игры во дворе» «Осторожно, сосулька!», «Меры безопасности при гололеде», «Почему нельзя есть снег?». Оформление группы: снежинки подвесные, новогодние шары, новогодняя елка, оформление уголка коллективных работ. Оформление уголка: «Зимушка-зима» с подборкой тематического материала (снеговики, елочки, гирлянды, снежная горка, теремок). Оформление стенгазеты «Зимние забавы», «Новый год». Пальчиковая гимнастика: «Зимушка-зима в гости к нам пришла!» Словотворчество: Цель: развивать умение описывать зиму, зимние явления, праздник Новый год, новогоднюю елку, зимние игры и забавы. «Что такое Новый год?» «Снеговика слепили мы» «Звери в зимнем лесу» «Снежинка на ладони» «Чьи следы на снегу» Наблюдения на прогулке Цель: Наблюдение за зимними явлениями природы: погодой, ветром, небом, солнцем, метелью (из окна), за снегопадом, снежинками, снегом, сугробами, зимующими птицами, одеждой людей, трудом дворника. Дидактические игры: Цель: Продолжать знакомить детей с временами года; учить называть элементарные признаки данного времени года «Когда это бывает?», «Покажи и назови», «Снегирь», «Вот со снегом мы играем», «Следы», «Что зимою происходит?» «Собери снеговика», «Зимние слова», «У кого что», «Чудесный мешочек», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом». Исследовательская деятельность «Что будет с водой, если вынести ее на мороз?», «Почему снежинка на ладони тает» Опыты: Проведение опытов и экспериментов со снегом и льдом (сыпучий, мягкий, липкий). «Снег – снежок», «Изучение загрязненности снега». Продуктивные виды деятельности: Рисование - «Снеговик», «Елочка нарядная», «Снег кружится», «Укрась рукавичку», «В декабре, в декабре, все деревья в серебре» Аппликация – «Елочка нарядная», объемные аппликации (из ватных дисков) «Снеговики», «Зайка беленький», коллективные работы - «Снеговики», «Петушок», «Новогодняя елочка», «Рукавичка». Лепка - «Ёлочные игрушки», «Сладости для новогоднего подарка», «Снеговик», Коллективная работа (пластилинография) «Новогодняя елочка». Выставка коллективных работ в группе «Зимушка - зима». Подвижные игры: Цель: продолжать развивать у детей умение двигаться, упражнять в ходьбе, прыжках, приседаниях, беге: «Два Мороза», «Берегись, заморожу!», «По ровненькой дорожке», «Достань снежинку», «Снежинки и ветер», «Зайка беленький сидит», «Мы – снежинки», «Зайка» Игры и упражнения со снегом во время проведения прогулок. Катание на санках. Постройка снежного городка на участке. Лепка снеговика из снега Сюжетно-ролевая игра: «Собираемся на прогулку», «Одень мишку». Дыхательные упражнения: «Сдуй снежинку». Игровая ситуация «Не идется и не едется, потому что гололедица». |
Работа с родителями |
|
Результаты проекта |
|
Итоговые мероприятия |
|