Проект "Чудо-огород"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Гейде Елена Петровна

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурныхъ огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudo_ogorod.pptx2.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Познавательно - исследовательский проект «Чудо - огород» Воспитатель: Гейде Елена Петровна

Слайд 2

Участники проекта: воспитатели и дети группы общеразвивающей направленности 5-6 лет №10 детского сада № 102, родители и музыкальный руководитель. Тип проекта – творческий. Возраст детей – старший дошкольный. Продолжительность проекта – 6 месяцев. Актуальность проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека.

Слайд 3

Цель проекта: создание условий для развития познавательного интереса к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.

Слайд 4

Задачи проекта: 1. Учить детей ухаживать за огородными растениями. 2. Дать наглядное представление детям о потребностях растений в свете, тепле, влаге, почве для роста растений. обогатить представления об овощах; 3. Развивать связную речь через составление описательного рассказа об овощах; 4. Развивать эмоциональность, умение выступать перед сверстниками. 5. Развивать познавательные и творческие способности детей. 6. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе. 7. Формировать осознанно – правильное отношение к природе, к труду человека.

Слайд 5

Проектная идея: создать в группе детского сада огород на подоконнике. Получить урожай зелени, помидоров и перцев, выращенных самими дошкольниками на участке.

Слайд 6

Подготовительный этап: С помощью родителей собрали коллекцию семян; Сделали подборку дидактических игр, стихов и загадок о овощах; Алгоритм приготовления винегрета; Рассматривание иллюстрации овощных культур; Рекомендации родителям «Что можно приготовить из овощей»; Изготовили маски овощей и фруктов для обыгрывания сказок.

Слайд 7

Познавательно-исследовательский этап: Познание Опыты: наблюдения за ростом корневой системы лука в воде; проращивание семян гороха, в вате между призрачными плоскостями; проращивание пшеницы. Наблюдение за ростом растений, ведение дневника с зарисовками. Ознакомление с окружающим миром: «Во саду ли, в огороде», «Овощи-фрукты». Конструирование из бумаги: «Корзинка для овощей и фруктов». Формирование элементарных математических представлений: «Поездка на дачу».

Слайд 8

Социализация Д/и: «Ботаническое лото», «Найди овощ по описанию», «Что растет на огороде», «Чудесный мешочек» (овощи и фрукты), «Отгадай по вкусу», «Летние заготовки»; сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин». Экскурсия на огород. Коммуникация Развитие речи «Загадки на грядке». Беседы по теме: «Какой вырос урожай», «Что растет у вас на даче». Составление описательного рассказа на тему: «Как мы растили овощи». Составление рассказа «Мои любимые овощи».

Слайд 9

Чтение художественной литературы Э.Хогарт « Мавин и его знаменитый кабачок» Я.Тайц «Послушный дождик» Ю.Тувим «Овощи» В.Сутеев «Яблоко» Сказки: «Вершки и корешки», «Репка». Беседа об овощах. Загадки. Стихотворения. Упражнения на развитие слухового внимания: «Наша грядка», «Хозяйка». Игры: «Выйди на крылечко, доскажи словечко», «Выбираю сок». Инсценировка сказки «Самый, самый…».

Слайд 10

Художественно-творческая деятельность Рисование: «Натюрморт с овощами»; Аппликация: «Дары осени»; Лепка: «Магазин овощи – фрукты». Трудовая деятельность Уход за растениями в уголке природы, сбор семян, сбор урожая н а огороде. Приготовление винегрета . Физкультурно-оздоровительная деятельность Игры на развитие координации слова с движением: «Урожай», «Овощи». Подвижная игра «Огород». Пальчиковая гимнастика: «У Лариски – две редиски», «Капуста».

Слайд 11

Развивающая среда : Трафареты овощей, муляжи овощей и фруктов. Иллюстрации, изображающие труд людей по выращиванию овощей и фруктов. Книжки-раскраски на тему: «Овощи», «Мы растили огород». Альбом для рассматривания «Овощи». Репродукции с картин: И.Репина «Яблоки», А.Лентунова «Овощи», И.Михайлова «Овощи». Папка-передвижка.

Слайд 12

Работа с родителями: Совместное изготовление «чудесных» овощей с составлением описательного рассказа о своем овоще. Сбор коллекции семян. Рекомендации родителям «Что можно приготовить из овощей». Презентация проекта: Выставка «Чудо- грядка». Инсценировка сказки «Репка…».

Слайд 13

Пальчиковая гимнастика У Лариски - две редиски. У Алешки - две картошки. (По очереди, на каждую строчку растирать попеременно каждый пальчик.) У Сережки - сорванца – Два зеленых огурца. А у Вовки - две морковки. Да еще у Петьки Две хвостатых редьки. В. Волина Прикладные материалы: Выйди на крылечко, доскажи словечко Он круглый и красный, Как глаз светофора. Среди овощей нет сочней ... (помидора) Пушистый и зеленый хвост На грядках горделиво рос. Ухватился Ваня ловко: Вылезай на свет ... (морковка).

Слайд 14

Игра «Выбираю сок» Цель - словообразование прилагательных от существительных. Дети долго играли, дети очень устали. В группу спешат, соки пить хотят. Дети выбирают пластмассовые стаканчики, в которые вложены закладки с изображением овощей и называют, какой сок они выбрали. Дети дают разные варианты ответов: Я люблю томатный сок. Я выбрал морковный сок, он очень полезный. Больше всего мне нравится тыквенный сок.

Слайд 15

Заключительный этап: Дети с большим удовольствием попробуют овощи и зелень, выращенные своими руками. Организация выставки детских работ. Совместно с музыкальным руководителем подготовление и проведение досуга « Наш весёлый огород». Дети самостоятельно приготовили салат «Винегрет» из овощей и угостили всех гостей. Выставка детских работ.