Деревья-наши верные друзья
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Миронова Валентина Федоровна

Экологический проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt_derevya.docx694.9 КБ

Предварительный просмотр:

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "  ДЕРЕВЬЯ  -  НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ "

Девиз проекта.

Ярче, ярче солнышко  с неба нам свети.

Выше , выше деревце над землей расти.

Пусть услышат веточки детский голосок

Пусть с любовью вырастит деревца росток.

Паспорт проекта

1.        Тема: «Деревья - наши верные друзья »

2.        Тип проекта: проектно - исследовательский.

3.        Характер проекта: творческо - исследовательский.

4.        По характеру контактов:  дети, воспитатель, родители.

5.        По количеству участников:  групповой

6.        По продолжительности:  краткосрочный (22.10.12  -26.10.12).

7.        Предмет исследования: деревья  на  нашем участка.

Актуальность:  

Экологическое образование дошкольников – формирование у дошкольников  экологического сознания , экологической культуры , способности понимать и любить окружающий мир и  бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.

Цель проекта:

- Исследовательская деятельность по изучению жизни деревьев во взаимосвязи с его экосистемой.

- Формировать у дошкольников  представления о жизни деревьев, их взаимосвязях  с окружающей средой , выявление пользы и вреда флоры и фауны экосистемы в ходе наблюдений и бесед.

Задачи:

Обучающие:

-  формировать у детей представление  о деревьях;

- формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности.

Развивающие:

- развивать умственные операции сравнения и обобщения;

-  развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать   новые знания из книг; любознательность, наблюдательность фантазию;

-  приобретать детьми опыт исследовательской   деятельности, формировать умения реализовывать  интересы;

-развивать способность к прогнозированию будущих изменений;

-развивать мотивацию на здоровый образ жизни.

Воспитательные:  

-воспитывать эмоциональное отношение к деревьям, общение с ними на равных;  

-воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.

Ожидаемые результаты:

-продолжается  развитие личности неравнодушной, с эмоционально-ценностным эстетическим отношением к миру, в котором сочетаются качества нравственности, эстетического вкуса, коммуникативных навыков, эмпатии, образного мышления, творческих способностей.

-формируется  осознанно - правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;

-развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;

- у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

-приходит понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно - эстетическом и практическом значении для человека.

План действий:

1.Постановка цели;

2.Поиск формы реализации проекта;

3.Разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта;

4.Организация развивающей, познавательной, предметной среды;

5.Определение направлений поисковой практической деятельности;

6.Организация совместной творческой поисковой практической деятельности с родителями и детьми;

7 .Коллективная реализация проекта, его демонстрация.

Этапы проекта:

1. Подготовительный:

Цель: формирование экологической грамотности ребенка.

Задачи:

1) Развитие ребенка как личности (мышление, эмоциональные, эстетическое, сенсорное развитие).

2) Охрана и укрепление здоровья детей.

3) Воспитание любви к природе  родного  края.

Методы исследования: наблюдения во время экскурсий, исследования на прогулках, рисование,  аппликация, ручной труд,  игра, беседа, сочинение рассказов и сказок, знакомство с литературными произведениями и произведениями  живописи.

2. Исследовательский:

Поиск ответов на поставленные вопросы. Работа с детьми: беседа о деревьях.

Цель: заинтересовать проблемой, выяснить представления детей об этих растениях, их отношением к ним.

Вопросы:

1. Чем деревья отличаются от других растений?

2. Какие деревья вы знаете?

3. Деревья - живые или нет? Почему вы так считаете?

4. Много ли деревьев растет около нашего детского сада? Как они называются?

5. Как вы думаете, кто сажает деревья? Для чего?

6. Кто из вас видел деревья в лесу? А кто их там сажает?

7. Как вы думаете, где деревьям лучше живется - в лесу или в городе? Почему?

8. Достаточно ли внимания люди уделяют деревьям? А вы лично? Помогали ли вам когда-нибудь деревья? А вы им? Приведите примеры.

9. Давайте представим, что деревья вдруг исчезли. Что произойдет на всей Земле? В нашем городе? Возле детского сада? У вашего дома? Изменится ли что-нибудь в нашей жизни? А почему деревья могут исчезнуть?

3. Заключительный:

Обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов.

Паспорт деревьев

Береза

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=671364659-05-72&n=21

Берёза на территории России принадлежит к числу наиболее распространённых древесных пород. Берёза отличается своим стройным ростом. . Высота деревьев достигает 20 – 25 м и более,  живет береза до 100 – 120 лет.

  Растение с цветами – серёжками, которые появляются до образования листьев. Цветёт в апреле – мае.

http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=304594898-37-72&n=21Корневая система берёз мощная. Берёза растёт медленно только в первые годы, потом, наоборот, начинает расти быстро,

Кора у   берёз белая, желтоватая.

Листья берёзы   по краю зубчатые, с широким клиновидным основанием  гладкие, до 7 см длиной и 4 см шириной, перед опаданием желтеют. Молодые листья клейкие.

Почки покрытые часто клейкими чешуйками

Для многого пригодна берёза: отличная древесина, хоть дом срубить, хоть мебель изготовить. Дрова очень жаркие, другие – берёзовым не чета.

И русская банька немыслима без берёзового веника. А сколько народных промыслов применяют бересту и древесину.

Береза   лечит людей от многих заболеваний. Весной, во время сокодвижения, можно  заготавливать березовый сок:  он имеет целебные свойства.

Из её древесины получают медицинский активированный уголь .

Медицина издревле использует почки берёзы, листья и сок.

http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=403816531-59-72&n=21

Рябина

         

Рябина - это листопадное дерево  высотой от 4 до 8 м.

Растет на открытых и затененных местах, на разных почвах, не выносит только сильно заболоченных. Хорошо отзывается на удобрения и грамотную обработку почвы, легко переносит неблагоприятные годы. Она произрастает повсеместно в пределах нашей страны.

В средней полосе ее можно считать морозостойкой и засухоустойчивой культурой. Рябина практически не повреждается болезнями и вредителями. Очень хорошо переносит пересадку.

http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=253050003-15-72&n=21Корневая система у нее разветвленная и размещается в верхних слоях почвы, поэтому ее можно выращивать на почвах с близким стоянием грунтовых вод, где многие плодовые культуры расти не могут.

Переносит морозы до минус 50°С. Цветет поздно.

Кора у неё серая. Листья сложные, длиной до 21 см, состоящие из 9 небольших листочков. Белые мелкие цветки собраны в зонтикообразное соцветие.

Плоды рябины - оранжево- красные ягоды горьковатого вкуса.

Рябина — ценное плодовое, лекарственное и декоративное растение.

В ее плодах много биологически активных веществ: витамина С, железа  много глюкозы, фруктозы, обнаружен йод. Богата она и фитонцидами.

Из плодов рябины можно готовить соки, варенье, компоты, повидло. Протертые плоды некоторых сортов используются как приправа.

Лекарственное  значение

Сушеные плоды рябины применяют в виде сборов,  жидких экстрактов  из свежих ягод .

Плоды рябины используют также при атеросклерозе, гипертонической и почечнокаменной болезнях, применяют как мочегонное и кровоостанавливающее средство, а также при диабете, заболеваниях печени и почек.
Особенно ценны плоды рябины как богатое поливитаминное средство.

В любое время года рябина является украшением улиц, садов и парков

Стихи о деревьях

http://oaktree43.freeserve.co.uk/images/tree2.gifПечальная берёза..."   А.А. Фет

Печальная береза
У моего окна,
И прихотью мороза
Разубрана она.

Как гроздья винограда,
Ветвей концы висят, —
И радостен для взгляда
Весь траурный наряд.

Люблю игру денницы
Я замечать на ней,
И жаль мне, если птицы
Стряхнут красу ветвей.

Л. Каваляка

За окном берёзки
В праздничном наряде,
Ветерок колышет
Солнечные пряди.
Опадут листочки,
Лягут покрывалом

И укроют землю
Лёгким одеялом.
А весна настанет -
Вновь висят серёжки,
Ветви украшают,
Как и платье брошки

Липка

Я густой, кудрявой
Вырасту на славу, -
Примечай меня!
Я медовым цветом
Расцветаю летом, -
Береги меня!
А в денек горячий
В тень от солнца спрячу, -
Поливай меня!
Ливень льет порою, Я от ливня скрою, -
Не ломай меня!
Хорошо обоим
Нам расти с тобою, -
Полюби меня!
В свет широкий выйдешь,
Всю страну увидишь, -
Не забудь меня!

П. Воронько


http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=224095445-43-72&n=21

 Кладовая народной мудрости

***

Украшает их народ

Каждый раз под Новый год.

Вместо листиков — иголки.

Назови деревья! (Елки)

 ***

Желто-красная одежка,

Каждый листик, как ладошка.

Осенью всех ярче он.

Догадались? Это... (клен)

 

***                                                                                 ***

Деревца в лесу стоят,

Даже в тихий день дрожат.

Вдоль извилистой тропинки

Шелестят листвой... (осинки)

 

Гроздь красна, да не рябина.

Лист резной, да не калина.

Ядовитая она.

Это, братцы,... (бузина)

***                                                                             ***

Тонет куст в цветах махровых,

Словно в облачках лиловых.

В яркий теплый майский день

Глаз наш радует... (сирень)

Белый низ, зеленый верх —

В летней роще краше всех!

На стволах полоски.

Хороши... (березки)


Пословицы, поговорки о деревьях

http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=204907253-04-72&n=21

Пословицы, поговорки о липе

  • А орехи-то, оказывается, на липе растут.

Пословицы и поговорки про дуб:

  • Не срубишь дуба, не отдув губы.
  • В лесу дуб - рубль, а в столице - за рубль спица.
  • Дуба плоды только свиньям годны.
  • Дуб стар, да корень свеж.
  • Велик дуб, а от малого топора падает.
  • Буря дуб свалит, а тростник устоит. Дуб свой рост не спеша набирает.
  • Если стадо разом заревёт у дуба - дуб свалится.

Пословицы и поговорки о сосне

  • Сосна кормит, а липа обувает.
  • Всяка сосна лишь своему бору шумит.
  • Нам что ни дуб – то тулуп, что ни сосенка – то избенка.
  • От яблони - яблочки, а от сосны - шишки.


Мини-  музей

" Чудесные превращения дерева"

Паспорт экспонатов мини- музея

" Чудесные превращения дерева"

Название экспоната :    Матрешка- деревянная кукла.

Краткая информация

Матрёшка (от уменьшительного имени «Матрёна») — русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера. Число вложенных кукол обычно от трех и более, имеет  овоидную («яйцеподобную») форму с плоским донцем и состоят из двух частей — верхней и нижней. По традиции рисуется женщина в красном сарафане и жёлтом платке. В наше время темы для росписи разнообразны: это сказочные персонажи,   тема России в образе девушки, а также семьи

Одним из основных центров по изготовлению и росписи матрёшек является город Семёнов (по названию города матрёшка называется семёновской).  Соседство с Хохломой во многом определяет своеобразие росписи семёновской матрёшки. У матрёшек из города Семенова – многоцветная роспись и обильный изощренный узор с густыми изогнутыми ветками, цветами, ягодками, завитками на светлом фоне.

Матрёшки делают в различных мастерских. Сначала подбирают подходящий вид древесины  липу, ольху или берёзу. Деревья обычно срубают ранней весной, снимают кору. . Затем бревна складируют и сушат в течение нескольких лет в хорошо вентилируемом месте.

Как использовать в работе с детьми:   матрешка используется как наглядный материал для развития декоративного творчества детей, для моделирования и игровой деятельности Составление творческих рассказов детей.

Дополнительная литература  :  И. Черницкая  «Матрешки».  загадки про матрешку,   чтение пословиц: «Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади», «Лес с огнем не дружит», «Враг природы тот, кто леса не бережет».

Название экспоната:    Чудо- Ложки.

Краткая информация

Деревянные ложки — это отражение самобытности нашей русской культуры и ее наших культурных традиций. Деревянные ложки пришли к нам из глубины веков, очаровывая всех своей неповторимостью и колоритом.

Ложкарной столицей» России и признанным центром всемирно известной хохломской росписи называют в народе город Семенов, что находится в глубине керженских лесов Нижегородского края. Здесь бережно сохраняется, приумножается и передается из поколения в поколение традиционный промысел предков, мастеривших замечательный щепной товар. 

Вырезать настоящую русскую деревянную ложку непросто, от мастера требуется талант.  Для изготовления ложки используют   липу, осину,  Вначале столяру нужно определиться с формой ложки: круглая или овальная, плоская, объемная или гранёная. Каждая форма деревянной ложки соответствует своему назначению. Это может быть ложка для солений, десертная ложечка, шумовка, ложка для горчицы, соли и т.п.

Ложку часто украшают изящной резьбой, иногда настолько искусной, что приходиться разглядывать в лупу отдельные ее детали.

Как использовать в работе с детьми:    наглядный материал для развития декоративного творчества дошкольников,  используется для развития музыкальных способностей 

Дополнительная литература : Русская народная сказка " Жихарка", стихи И. Храмова " Ложка- труженник простой", В. Берестов " У меня есть ложка".

экологический проект «Деревья – наши друзья», который  предназначен для детей  подготовительной к школе группы.

Цель проекта: исследовательская деятельность по изучению жизни деревьев во взаимосвязи с его экосистемой; а также природоохранная деятельность.

Задачи.

Формировать у дошкольников элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязях в природе.

Изучать взаимодействия дерева с окружающим миром, выявление пользы и вреда флоры и фауны экосистемы в ходе наблюдений и бесед.  Исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времени года.

         Развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать. Отражать знания, полученные опытным путем, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой). Изучать влияния деятельности человека на жизнь дерева.

Содержание этапов проекта.

Проект, включает три этапа – подготовительный, исследовательский и заключительный (обобщающий).

Подготовительный этап.

 Вместе с детьми создать план участка с объектом исследования: «Экологическая тропа», организовать выставку «Деревце за деревце». На музыкальном занятии – выучить  хоровод «Березонька», песню «Калинка», прослушали в музыкально-поэтическом сопровождении Э.Верхарн «Из солнечных лучей … », Е. Кочеткова «Дерево», песни «Дуб» и «Береза» И. Токмаковой. Создание в группе Красной книги (рассматривание и изучение редких деревьев нашей страны).

Исследовательский этап.

Цель: выбрать дерево, которое нравится больше всего. Узнать, как оно называется; выяснить, растут ли такие деревья в нашем лесу.

Дать  детям задание: познакомиться со своим деревом — подойти к нему, шепнуть свое имя, сказать, как его зовут, обнять, погладить кору, послушать, что оно ответит. Хорошо ли они знают свое дерево? У детей, как и у всех людей, есть руки, ноги, другие части тела. А какие части есть у дерева? Рассмотреть и ответить. Для чего людям нужны ноги, руки; дереву – листья, корни, ствол, кора? У детей есть знакомые: друзья, соседи, а у дерева? Кто бегает рядом с ними? Растет рядом с ними? Прилетает к нему? Предложить детям понаблюдать за окружением дерева, порассуждать: нравятся ли дереву такие соседи? Почему?

У каждого есть семья: папа, мама, бабушка, дедушка, другие родственники. А у дерева? Предлагала детям  внимательно рассмотреть территорию рядом с деревом и постараться отыскать его семью. Потом можно  нарисовать семейный портрет дерева. Предложить детям найти место, где ствол у дерева самый широкий, самый узкий, погладить кору, прижаться к ней щекой. Какая она — теплая, холодная, шершавая, гладкая, твердая, мокрая, сухая? Дети могут понюхать кору. Если дерево старое, обратить внимание на то, что кора толстая. Кора для дерева как для нас одежда: она защищает, согревает и охлаждает. Пусть дети обнимут свое дерево и попробуют вытащить его из земли. Получается? Почему нет? Что держит дерево в земле? Видны ли корни? Какие они? Толстые, крючковатые, прямые, тонкие, твердые, мягкие? Пусть дети представят, как они растут в земле – уходят в глубину или располагаются в стороны? В ходе проводимой работы по воспитанию у дошкольников представления о деревьях, о природе родного края,  использовать игры. Раскрыть уникальность и неповторимость богатства родного края.

Для  меня  важно, чтобы дети испытывали радость от общения с природой. Проект строится  на основе интегрированного подхода, с применением игровых обучающих ситуаций, игры, исследовательской деятельности.

Свою работу я  построила по следующей системе.

Непосредственно образовательная деятельность.

1. Заучивание стихотворения И. Бунин «Листопад».

Цель: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение И. Бунина «Листопад», учить детей понимать, а затем воспроизводить образный язык стихотворения, упражнять в подборе эпитетов, сравнений, воспитывать любовь к природе, деревьям.

2. «Деревья нашего двора».

Цель: закрепить знания детей о деревьях как представителях флоры Земли, их красоте и пользе, воспитывать бережное отношение к «зеленому другу», учить беречь природу.

3. «Осень золото роняет» – экскурсия в осенний сад.

Цель: расширить представления детей о характерных признаках осени, уточнить представления об изменениях, происходящих осенью в жизни деревьев.

4. «Теплый снег»

Цель: расширить представления детей о снежном покрове, о влиянии снега на деревья зимой.

5. «Весна-красна»

Цель: закрепить знания детей об изменениях в весенний период . Ввести понятие «сокодвижение»

Игровая деятельность.

Дидактические игры:

1.     «Сравни». Цель: каждый ребенок рассказывает о своем дереве, и сравнивает его с другим.

2.     «Что лишнее». Цель: дети должны определить лишний предмет (дуб, осина, клен, ель, ромашка).

3.     «Назови плод». Цель: дети должны правильно указать плод этого растения.

4.     «Определи дерево по листочку». Цель: дети по листочку должны назвать дерево.

5.     «Скажи по-другому». Цель: назвать листья по-другому (лист клена кленовый, осины – осиновый и т.д.).

6.     «Найди свое дерево». Цель: учить находить дерево по описанию.

Наблюдения и исследовательская деятельность.

1.Знакомство со звуками в природе, прослушивание аудиозаписи со звуками природы, экскурсии по экологической тропе.

Цель: учить детей определять звуки в природе, закреплять умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы об объектах природы.

2.     Исследование дерева.

 Цель: учить определять дерево по цвету, по форме, по строению, по коре, по семенам, плодам, почкам, в разные сезоны года, рассматривание годичных колец древесины, измерение толщины дерева.

3. Создание гербария «Деревья нашего участка»

Задача: познакомить с деревьями своего района.

Художественно-продуктивная деятельность.

Выставка:  «Деревце за деревце», «Предметы из дерева»

Рисование: «Осенние деревья» , «Портрет семьи дерева», «Соседи дерева», «Красота зимнего леса».

Аппликация: «Декоративное панно из осенних листьев», панно «Дерево жизни»,

Лепка: «Кисть рябины», «Весенние почки»

Чтение художественной литературы:

1.     «Зеленая страна» Е. Серова. Цель: прививать любовь к зеленым братьям и сестрам.

2.     «Мудрость дерева» А. Лопатина. Цель: воспитывать уважение и любовь к деревьям, что многому можно научиться у них.

3.     «Жизнь дерева» А. Лопатина. Цель: воспитывать бережное отношение к деревьям.

4.     «Липкины дары» А. Лопатина. Цель: объяснить детям, что деревья имеют целебные свойства.

 

Акции:

  1. Подари книгу о природе
  2. Посади дерево.

Заключительный, обобщающий этап.

В основе заключительного этапа лежит итоговое занятие: «Деревья – наши друзья». Дети закрепят знания о деревьях, об их красоте и пользе. Воспитается бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу.

Итогом проекта «Деревья –наши друзья» станет обобщение результатов нашей работы.

Проект позволит  детям расширить знания о природе родного края, о пользе деревьев.

Дети получат ответы на интересующие вопросы и составят рекомендации:

1.     Всем людям необходимо бережно относиться к деревьям. Они, очень нужны всем.

2.     Знать строение дерева: корень, ствол, ветки, листья.
Любить свой край, любить природу!

 

Экологический проект


Тема «Деревья вокруг нас»

Старший дошкольный возраст


hello_html_m406a6c7a.png








Экологический проект «Наш друг – природа». Тема «Дерево».

Тема проекта

Деревья вокруг нас 

Тип проекта

исследовательско-творческий

Длительность проекта

Долгосрочный - 15 июня – 15 сентября (3 месяца)

Участники проекта

Дети подготовительной группы, родители, воспитатели

Цель

формирование у детей экологической культуры

Задачи

  •   ознакомить старших дошкольников с этапами роста и развития деревьев, их взаимосвязях в природе
  • исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева
  • способствовать формированию у детей интереса к изучению жизни деревьев как части живой природы
  • развивать у детей активную позицию в процессе приобщения к охране окружающей среды (в том числе и к бережному обращению с деревьями)
  • расширить знания о значении и пользе деревьев для человека.
  • активизировать взаимодействие с семьей в рамках реализации детско-взрослого проекта
  • воспитывать любовь к природе родного края

Планируемый результат:

В детях заложены азы экологической культуры. На практике применяются знания правил поведения в природе. Сформировались представления о явлениях и закономерностях в природном мире. Обогатился словарный запас, расширились знания детей о деревьях. Ребёнок эмоционален, у него развивается наблюдательность, любознательность, проявляется интерес к познавательной деятельности.

Этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный

Взаимодействие с детьми:

Беседа с детьми «Наш друг – природа» с использованием клипа «Мир животных» и презентации «Красота родного края».

Разговоры: «Что мы хотим узнать о деревьях?», «Где можно узнать эти сведения?»

Взаимодействие с родителями:

Беседа о проекте: знакомство с целями и задачами проекта, какую могут оказать помощь в реализации проекта.

Дети и воспитатели

Родители

воспитатели

15 – 21 июня

2 этап - деятельный

Взаимодействие с детьми:

Наблюдения, проведение опытов, целевые прогулки, продуктивная деятельность, беседы, НОД, рассматривание книг, иллюстраций, просмотр презентаций, поход в лес.

Взаимодействие с родителями:

Посещение библиотеки, работа с ИКТ, изготовление поделок, сбор деревянных изделий.

Дети

Воспитатели

родители

22 июня – 4 сентября

3 этап - заключительный

Взаимодействие с детьми:

Развлечение «В гости к дедушке АУ»

Взаимодействие с родителями:

Выставка «Деревянное чудо», «Чудо - дерево», оформление папок, альбомов.


Творческий отчёт по проекту с показом презентации.

Дети, родители, воспитатели

Воспитатели

7 – 11 сентября

15 сентября

Условия для успешной реализации проекта.

  • Положительный эмоциональный настрой.
  • Доступность и разнообразие дидактического материала.
  • Подбор художественной и научной литературы в соответствии с возрастом.
  • Тесное сотрудничество с родителями.

Модель реализации проекта в разных видах детской деятельности

Вид деятельности

Методы и формы организации образовательной деятельности

Двигательная

  • П/и « 1,2, 3 – к дереву беги», п/и «Найди дерево по листику»; физминутки «Листопад», «Дует ветер».
  • Метание шишек в горизонтальную и в вертикальную цель.
  • Эстафета «Передай жёлудь»
  • Поход в лес

Познавательно-исследовательская

  • Рассматривание и обследование спилов и пеньков деревьев – осины, берёзы, сосны.
  • Наблюдение за листьями и деревьями и их обследование (форма, окраска, величина, толщина)
  • Наблюдение за корнями и их обследование.
  • Опыты деревянными, железными предметами и водой.
  • Опыты с листьями и водой.
  • Рассматривание мха на деревьях.
  • Рассматривание плакатов по охране леса.
  • Поход в лес.
  • Целевые прогулки к рябине, дубу.

Игровая

  • Д/и «Соедини по точкам», « С какого дерева детки и ветки?», «Назови дерево», «От какого дерева взял веточку лесовичёк?»;
  • Творческая игра «Улица города».
  • Игра – релаксация с фасолью «Найди дерево»
  • С/р игра «Мы туристы»

Коммуникативная

  • Составление творческих рассказов «Как мы лес спасли»
  • Словесная игра «Опиши дерево, а мы угадаем»
  • Составление сказок «Как ель спасла зайца», «Спор деревьев».
  • НОД – «К нам в гости деревце пришло».
  • Беседа «Охрана лесов»
  • Беседа «Листопад как явление природы»
  • Беседа «Лечебные свойства деревьев»
  • Рассказы детей «Что я знаю…»

Изобразительная

  • Рисование карандашами « Летний лес».
  • Лепка дерева способом барельеф, «Детки с ветки».
  • Аппликация «Осенний ковёр», «Листопад».
  • Изготовление макета «Дерево» совместно с родителями.
  • Рисование коллективное «Осенняя пора» (с использованием листьев лопуха и клёна)
  • Рисование с помощью листьев разных пород деревьев и трав.

Музыкальная

  • Слушание «Сладкая грёза» П. Чайковского
  • Слушание р. н. мелодий: «Из – под дуба», «АХ улица, улица широкая», «Как под яблонькой», «Подгорка», «Выйду ль я на реченьку», «Коло».
  • Танец деревьев «Прелюдия» А. Эшпая
  • Пение песни «Лесные жители» сл. Л. Чадовой

Восприятие художественной литературы и фольклора

  • Объяснение пословиц и поговорок о деревьях.
  • Отгадывание загадок.
  • Чтение и заучивание стихов. (материал прилагается).
  • Чтение произведений:

Бунин И. книга «Листопад», Толстой Л. «Как ходят деревья», книга «Лесные хоромы», «Зеленая страна» Е. Серова,

произведения Скребцовой М. и Лопатиной А.

Конструирование

  • Изготовление макета «Дерево».
  • Коллективные поделки «Наши чудо – деревца». (с ис пользованием веточек, пластилина, подручного материала)
  • «Ёлочка», «Берёзка».
  • «Волшебные листочки» (составление композиций из засушенных листьев)

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

  • Посадка саженца рябины.
  • Сбор листьев и веток для гербария.
  • Уборка листвы с участков детского сада. (Помощь дворнику)

Формы взаимодействия с семьей

 

Конкурс словотворчества «Здравствуй деревце» ( по опорным словам – поливать, любовь, наряд, радость, солнце, корни) Оформление макета дерева совместно с детьми.

  • Участие в выставке «Деревянное Чудо»
  • Оформление тематических альбомов: «Стихи и песни о деревьях», «Загадки пословицы и поговорки», «Лечебные свойства деревьев», «Что мы знаем о деревьях», «Этапы роста дерева лимона», «Рассказы о деревьях»
  • Сочинение стихов о лиственнице и пихте.
  • Выставка «Чудо – дерево»

Художественно – методическая литература:

Бунин И. книга «Листопад»

Методика «Добрых сказок» Скребцовой – Лопатиной

Серова Е. книга «Лесные хоромы», «Зеленая страна»

Популярное пособие для родителей и педагогов. 100 загадок – Я. :Академия холдинг, 2004.

Степанов В. Учебник для малышей «Родная природа» - ООО Фламинго, 2007.

Степанов В. Учебник для малышей «Уроки чтения» - ООО Фламинго, 2008.

Толстой Л. «Как ходят деревья»

«Экологическое воспитание дошкольников», из серии «беседы о воспитании»

Авторы: А. Лопатина, М. Скребцова, художник С. Жижина





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Деревья - наши верные друзья"

Экологический проект "Деревья- наши верные друзья"...

Раскраски " Деревья" ( к проекту " Деревья - наши верные друзья !")

Раскраски для детей дошкольного возраста по теме "Деревья нашего края"....

Пословицы, поговорки и приметы про деревья ( к проекту " Деревья - наши верные друзья !")

Мудрость народа хранится в пословицах и поговорках. Они делают нашу речь яркой и меткой, вносят для нашего народа характерные оттенки, украшают речь. Если с раннего возраста читать детям послов...

Загадки про деревья ( к проекту " Деревья - наши верные друзья".)

Расширение представлений о деревьях, которые растут в родной станице....