Проект "ПРОФЕССИИ"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Проблема:
- у дошкольников нет четких представлений о разнообразии трудовой деятельности взрослых;
- не сформированы знания о конкретных действиях некоторых профессий;
- не четко представляют, какие существуют особенности в работе повара;
- не могут назвать предметы, необходимые повару в работе;
Цель. Формировать целостные представления дошкольников о профессиях, более конкретно о работе повара.
Задачи.
- пробудить интерес к предлагаемой деятельности;
- формировать реалистические представления о труде людей;
- помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;
- углубить представления дошкольников о профессии повара;
- уточнить, какие существуют особенности в работе повара;
- познакомить детей с предметами, необходимыми повару в работе;
- формировать способность самостоятельно подводить итог, основываясь на своем жизненном опыте и полученных ранее знаний;
- заставить детей задуматься о выборе будущей профессии.
- развивать коммуникативные навыки;
- активизировать речь дошкольников;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_raboty_horoshi_vybiray_na_vkus.docx | 15.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Все профессии важны» подготовительная группа
Тема проекта. «Все работы хороши, выбирай на вкус».
Тип проекта. Познавательный.
Участники проекта. Дети подготовительной группы .
Продолжительность проектной деятельности. Средней продолжительности.
Раздел программы. Социальный мир. Труд взрослых.
Проблема:
- у дошкольников нет четких представлений о разнообразии трудовой деятельности взрослых;
- не сформированы знания о конкретных действиях некоторых профессий;
- не четко представляют, какие существуют особенности в работе повара;
- не могут назвать предметы, необходимые повару в работе;
Цель. Формировать целостные представления дошкольников о профессиях, более конкретно о работе повара.
Задачи.
- пробудить интерес к предлагаемой деятельности;
- формировать реалистические представления о труде людей;
- помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;
- углубить представления дошкольников о профессии повара;
- уточнить, какие существуют особенности в работе повара;
- познакомить детей с предметами, необходимыми повару в работе;
- формировать способность самостоятельно подводить итог, основываясь на своем жизненном опыте и полученных ранее знаний;
- заставить детей задуматься о выборе будущей профессии.
- развивать коммуникативные навыки;
- активизировать речь дошкольников;
Ресурсы.
- Т. А. Шорыгина. Профессии. Какие они?
- Ю. Г. Илларионова. Учите детей отгадывать загадки;
- иллюстрации с изображением людей, занятых различным трудом;
- интернет-ресурсы.
Предполагаемый результат.
- приобретут знания и представления о некоторых профессиях;
- задумаются о важности и необходимости каждой профессии.
- более конкретно познакомятся с трудом повара;
- у детей возникнет желание задуматься о выборе будущей профессии;
Содержание работы по этапам.
Подготовительный;
- постановка проблемы,
- выбор названия проекта,
- изучение методической литературы по данной теме;
- подбор наглядных пособий.
Реализация проекта;
- чтение художественной литературы;
- отгадывание загадок;
- наблюдения и беседы на данную тему;
- рассматривание иллюстраций;
- рисование в свободное время;
- приготовление печенья.
Итоговый этап.
Проведение занятия «Мы сегодня повара».
Выводы и результативность работы над проектом. У дошкольников появился интерес к данной теме. Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых. Более подробно познакомились с трудом повара детского сада. Разучили загадки о профессиях. Научились замешивать песочное тесто и вырезать формочками печенье.
Форма отчетности. Презентация проекта.