«Мой дом – моя крепость»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Фомичева Елена Юрьевна

План-конспект познавательно-исследовательской деятельности (социальный мир) с детьми группы общеразвивающей направленности с 6 до 7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_moy_dom_-_moya_krepost.docx113.55 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект познавательно-исследовательской деятельности (социальный мир) с детьми группы общеразвивающей направленности       с 6 до 7 лет

«Мой дом – моя крепость»

Выполнила: Фомичева Е.Ю.

воспитатель МАДОУ «Детского сада №394»

Задачи:

  1. Знакомство с правом каждого человека на жильё и его неприкосновенность. Закрепление представлений о необходимости бережного отношения к своему дому, предметам, находящимся в доме.
  2. Сотрудничество с семьёй в рамках образовательно-воспитательной работы: умение находить информацию вместе с родителями на заданную тему, готовить мини-выступление.
  3. Способность выступать с сообщением перед публикой. Активизация в речи слов: жильё, неприкосновенность, чум, сакля, юрта, иглу, дом на сваях.
  4. Воспитание любви к членам своей семьи, привязанности к своему дому.

Методы и приёмы: беседа по вопросам, аналитический метод и метод синтеза; физкультминутка «Вот какой дом», прослушивание сообщений, Д/И «Что нужно в доме?», развивающее упражнение «Солнышко», рисование по замыслу, рефлексия и анализ деятельности детей, эмоциональное обсуждение.

Материал: мнемотаблица «Дом»; фотографии домов, в которых живут дети; иллюстрации с изображением чума, иглу, сакли, юрты, дома на сваях; карточки с буквами; разрезная картинка «Избушка»; солнце из цветного картона, магниты; листы бумаги и цветные карандаши.

Индивидуально-дифференцированный подход: для детей с высоким уровнем освоения ООП ДО: объяснение смысла пословицы, слова «неприкосновенность», рассказы о разных видах домов; для детей со средним уровнем освоения ООП ДО: опора в рассказывании на мнемотаблицу, использование алгоритма в рисовании здания.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А вы знаете, какое место самое дорогое для каждого человека на земле?

Ответы детей.

Воспитатель: Как много интересных мнений мы с вами услышали. А вы хотите узнать, о чём мы с вами сегодня будем говорить? Тогда помогите мне.

Дети делятся на две подгруппы. Одна группа собирает картинку из отдельных частей, а другая – складывает слово из предложенных букв (получается картина дома и слово «дом»).

Воспитатель: Да, ребята, сегодня мы с вами будем говорить о доме. У вас у всех есть свой дом. А зачем человеку нужен дом?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, есть такое выражение: «Мой дом – моя крепость!» Как вы его понимаете?

Ответы детей.

Воспитатель (обобщает ответы детей): Для каждого человека дом – это его семья, место, где его любят и всегда ждут, заботятся о нём. Дом нам нужен для того, чтобы жить в нём, найти тепло, защиту, любовь. Родное жилище даёт чувство уюта и тепла, защищает от непогоды и бед. Вот поэтому так и говорят: «Мой дом – моя крепость».

Ребята, а вы помните сказку «Заюшкина избушка»? За что петушок наказал лису? Чему нас учит эта сказка?

Ответы детей.

Воспитатель: Каждый человек имеет право на своё жильё и его неприкосновенность. Дети, а как вы понимаете слово «неприкосновенность»?

Ответы детей.

Воспитатель (обобщает ответы детей): Никто не имеет права лишать вас жилья, и никто не имеет права без вашего разрешения входить в ваш дом. Если внимательно вслушаться в слово «неприкосновенность», то мы услышим слова «не прикасаться», «не трогать». Вот что значит слово «неприкосновенность».

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и размяться.

Проводится физкультминутка «Вот какой дом».

Воспитатель: Ребята, вы все живёте в разных домах. Расскажите о доме, в котором вы живёте. А помогут вам в этом мнемотаблица и фотографии, которые вы сегодня принесли.

Рассказы детей с опорой на мнемотаблицу и фотографии своих домов.

Воспитатель: Как вы думаете, похожи ли дома у людей, живущих в разных уголках нашей планеты? Сейчас нам ребята расскажут о разных видах домов.

Сообщения детей о чуме, иглу, юрте, сакле, доме на сваях.

Воспитатель: Спасибо нашим докладчикам, ваши сообщения были интересны и познавательны.

        Ребята, дома могут быть разной формы, сделаны из разных материалов. Но скажите, что должно быть у каждого дома?

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Что нужно в доме?» («Для того, чтобы…»).

Ребята, чтобы в доме всем жилось хорошо, чтобы ваш дом был настоящей крепостью нужно… (ответы детей).

Упражнение «Солнышко» (дети называют, что нужно сделать, чтобы в доме было приятно жить, прикрепляют к солнышку лучики).

Воспитатель: Посмотрите, какое замечательное солнышко у нас с вами получилось! Пусть такое солнышко сияет в каждом вашем доме, и вы старайтесь сделать так, чтобы этот свет не погас!

        Рефлексия и анализ деятельности детей.

Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? Что нового вы узнали?

Я предлагаю вам представить дом, в котором вам хотелось бы жить и его нарисовать.

Дети садятся за столы и рисуют.

Рассматривание рисунков и эмоциональная беседа.

Воспитатель: Какие прекрасные дома у вас получились! И как, наверное, в них будет хорошо жить. Пусть у каждого из вас будет тёплый, светлый, уютный дом. А вы берегите и любите самое дорогое место на земле – свой дом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие-презентация "Петропавловская крепость"

Представляю занятие - презентацию на тему "Петропавловская крепость". Использую её на занятиях по ознакомлению детей с историей и культурой Санкт Петербурга. Для уменьшения размерв файла все фотографи...

"Флажки для снежной крепости"

Конспект занятия по художественному творчеству. Рисование тушью по ткани...

"История Крепости Оскол"

НОД в форме беседы с детьми подготовительной группы  " Истории возникновения города Старого Оскола"...

Занятие с детьми разновозрастной группы "Мой дом - моя крепость"

ЗЩанятие знакомит детей с значением выражения "Мой дом - моя крепость", с тем, что делает дом человека крепостью, с разными видами жилья человека в различных местах обитания. Во время занятия педагог ...

Сценарий выпускного "Наша крепость- Детский сад"

Сценарий выпускного праздника  в детском саду "Наша крепость-Детский сад". Был разработан воспитателями: Иноземцевой Мариной Алексеевной, Цыцыревой Елены Андреевны.В мае 2012 года был успешно про...

Экскурсия по Петропавловской крепости

У самых вод раскастистой Невы, лицом к лицу с нарядною столицейТемнеет в грозной памяти молвы, гранитный вал с внушительною спицей.С. Андреевский  Работа с родителями:Консультации для ...

Плавание крепость здоровья

Консультация для педагогов и родителей...