"Сердце семьи"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Наумова Наталья Алексеевна

Закрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл serdtse_semi.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

"Сердце семьи"

Программное содержание:

•        Закрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье.

•        Дать детям понять, что они сами в силах поддерживать хорошее настроение у
домочадцев.

•        Учить детей мыслить самостоятельно; понимать единство и противоречия окружающего
мира.

•        Развивать изобретательскую смекалку, творческое воображение, диалектическое
мышление.

•        Закреплять умение работать в коллективе.

•        Воспитывать любовь к родному дому, семье; уважительное отношение друг к другу,
умение слушать друг друга.

•        Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для
семьи, родного дома.

•        Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и
близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

Материалы и оборудование: «Чудо-дерево» с семейными фотографиями детей; большое сердце - макет сердца семьи; набор сердец «Ценности семьи»; карточки для дидактических игр «Подари семье радость», «Хорошо-плохо»; набор предметов в чемодане для игры «Новоселье»; кувшин с водой для игры «Кувшин доброты»; музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

•        Рассматривание с детьми семейных фотографий, составление семейных альбомов.

•        Беседы «Золотая мама», «Бабушки-старушки», «Семейные ценности», «Что такое счастье?», «Любимый отдых членов семьи», «Как я помогаю дома», «Я и мое тело», «Имена, отчества, фамилии и их значение», «Домашний адрес, квартира, моя комната».

•        Чтение художественной литературы: «Моя бабушка» С. Капутикян, «Мой дедушка» Р. Гамзатов, «Мама» Ю. Яковлев, «Заплатка» Н. Носов «Грипп», «Прививка» А. Барто, «О мальчиках и девочках» С. Маршак, «Мойдодыр», «Айболит» К. Чуковский, «Вместе тесно, врозь скучно» К. Ушинский.

•        Заучивание стихов: «Если был бы я девчонкой» Э. Успенский, «Бабушкины руки» Л. Квитко, «Мама, почему» Г. Виеру, «Не мешайте мне трудиться», «Воттак мама» Е. Благинина.

•        Загадки на темы: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».

•        Рисование: «Выходные в семье», «Семейные праздники», «С кем я живу».

•        Оформление выставок: «Моя семья», «Моя любимая игрушка».

Ход занятия

- Если в чудо веришь ты,

Мы о нём расскажем.

Если в чудо веришь ты,

Мы его покажем.

Чудеса повсюду есть -
Их не перечесть,

Но для вас особое Чудо из Чудес!

Открывается занавес, появляется Чудо-дерево

Его растила вся семья
Не месяц и не два,

Ему шептали мы всегда
Добрые слова.

И наше деревце росло
И выросло большим,

И стало крепкое оно
И мы его храним.

В листочке каждом нежность тут
И счастье для детей.

В них вера и любовь живут,

Надежда всех семей!

-        Ребята, каждый найдите листочек со своей семьёй и встаньте рядом с ним. На занятиях в группе мы рассказывали друг другу, кто живёт в наших семьях, как кого зовут, чем они занимаются. А теперь скажите мне, зачем человеку семья? Какой должна быть семья? Что семью скрепляет? А что семью разрушает?

Семья должна учить любить,

Жалеть и вежливыми быть.

Когда семья такою станет,

Другая сразу жизнь настанет!

-        А кто ещё знает стихи о семье?

-        Когда всё хорошо, сердце нашей семьи бьётся спокойно, оно наполнено радостью за каждого из нас. А что такое радость в семье? Покажите мне радость. Вот радость в нашей семье. Модель «Радость» устанавливается на сердце.

Радость - это свет в окошке,

Радость - ягоды в лукошке,

Радость - тысяча улыбок,

Радость - стая мелких рыбок.

Радость в сердце жить должна.

Очень нам она нужна.

-        Сейчас мы подарим нашим семьям кусочек Радости. Я превращу вас во что-нибудь волшебное, и вы от имени этого волшебного порадуете свою семью. Дидактическая игра «Подари семье радость». Детям раздают карточки с разными картинками: листочек, ягодка, снежинка, капелька, кошка и т.д. Ребёнок называет себя именем картинки и от этого имени дарит семье «радость». Например: «Я - ягодка. Я подарю своей семье сладость, лето и хорошее настроение. Я - капелька. Я подарю своей семье свежесть и
дождик».

-        Радость в одиночку в семье не живёт,

С ней всегда за ручку Доброта идёт.

Модель «Доброта» устанавливается на сердце.

-        Чья доброта в семье нам помогает? Чтобы в нашей семье поселилось добро, оно должно быть в наших сердцах, мы сами должны быть добрыми. Кто помнит пословицу про добро? «Доброе дело, что дождь в засуху». Сейчас я превращу вас в дождинки, а себя в тучку. У меня есть кувшин с волшебной водой доброты. Она поможет нам делать добрые дела. Подвижная дидактическая игра «Кувшин доброты». Под музыку дети танцуют, а когда музыка останавливается - собираются вокруг воспитателя.
Воспитатель брызгает по очереди на детей из « кувшина доброты» и дети
рассказывают, какие добрые дела они сделали, пока играла музыка. Например: «Я
 – была капелькой и напоила  цветочки водой. Я был капелькой и помог цыплёнку напиться
водички!»

-        Пока мы играли,

В наши двери стучали.

Воспитатель поёт под музыку:

-        В доме слёзы, в доме драма.

Заболела гриппом мама.

Я в аптеку побегу,

Маме бедной помогу.

Я куплю таблеток кучу,

Двадцать носовых платков,

Десять штук больших шприцов,

Просто так, на всякий случай.

Если маме станет хуже,

Ей укол от гриппа нужен.

Я теперь за всё в ответе -
Грипп лечить умеют дети.

-        Заботитесь ли вы о своей маме? Как? Как вы думаете, могут ли дети лечить взрослых? Модель «Заботливость» устанавливается на сердце.

Забота и помощь нужна нашим родным не только в трудную минуту, но и в дни радости. Представьте, что у вас новоселье. Что это значит? Мы переехали в новую квартиру. Нужно помочь разобрать семейные вещи .Дидактическая игра «Новоселье». Из большого чемодана дети достают вещи, принадлежащие разным членам семьи и рассматривают их: очки, помада, газета, журналы, галстук и т.д.

-        Сразу стал уютным дом.

Нежность поселилась в нём.

Она во всех наших делах,

В глазах, улыбках и словах.

Она звенит, она поёт,

Она тепло и свет несёт.

Растопит лёд она любой,

Чтоб нас порадовать с тобой. Модель «Нежность» устанавливается на сердце. Как мы можем показать в семье, что мы относимся ко всем с нежностью? Назовите нежно маму, папу, бабушку, дедушку, сестру, брата.

-        Я от ваших слов согрелась, и даже ещё больше стала вас уважать! А Уважение в семье это тоже очень важно! «И старость не страшна, коль молодые уважают». Про кого эта пословица? Модель «Уважение» устанавливается на сердце. Рассмотрим картинки и попытаемся разобраться, за какие поступки детей надо уважать,
а какие недостойны уважения
.Дидактическая игра «Хорошо - плохо».

Когда в семье царит уважение, тогда и Счастье приходит в дом. «Счастлив тот, кто в радости и уважении живет!» Как вы думаете, от кого зависит ваше счастье?  Отгадайте загадки про самых важных людей в вашей жизни.

Кто всегда со всеми ладит,

Шьёт, пирог готовит, гладит,

Никогда не отдыхает.

Ни о чём не забывает.

Поцелует, приласкает,

За плохое поругает.

А потом сто раз простит.

Когда болеет ты, не спит? Мамочка

Он за меня готов сразиться
С драконом огненным, большим.

И если надо будет биться
С морским чудовищем самим.

Я так ценю его заботу,

Я с ним как будто в ярком сне,
Жаль, в понедельник на работу
Пора ему, и в садик мне.
Папа

У неё уже с утра
Очень сложная пора:

Внуков в садик разбудить,

Завтрак приготовить,

И прибраться не забыть,

И не хмурить брови! Бабушка

Он такой заводной,

И совсем не старый.

Он гуляет со мной
Утром по бульвару.

Он приходит за мной
В садик вечерами.

Он такой озорной
С белыми усами.
Дедушка

Это что за девочка?

С нею я играю.

Перед сном ей сказочку
Я всегда читаю.

Я её на улице
Зорко охраняю

Я её братишка -

Всем я объясняю! Сестрёнка

Можем ли мы подарить нашим родным счастье? Модель «Счастье» устанавливается на сердце.

Мы сами можем сделать себя счастливыми!

Хорошим поведением, заботой, уважением
Мы радуем родителей и бабушек своих,

За это нас побалуют, игрушечкой порадуют,

И с гордостью покажут нас всем-всем друзьям своим!

И скажут: это дочь моя, иль: это сын заботливый,

Он никогда, ни капельки не доставлял хлопот!

Семья наша огромная и очень-очень дружная,

Она всегда весёлая, и счастье в ней живёт!

- Сердечко нашей семьи заполнилось. В нём собрались вместе Доброта, Радость, Счастье, Уважение, Заботливость, Нежность.

Но бывает, что и радость не в радость,

И заботушка только в тягость,

Да и нежность никому не нужна,

Доброта совсем не важна.

Уважать совершенно не хочется,

Да и счастье на улицу просится.

Ведь сердечко в семье охладело.

Всех теплом согревать расхотело.

А чтоб сердце забилось вновь
Нужно в нём поселить ... Любовь!

Модель «Любовь» устанавливается на сердце.

Любви всегда в семье есть место!

С ней никогда не будет тесно!

Любовь людей соединяет,

Руками нежно обнимает
И молодых и стариков,

Всем на земле даёт свой кров.

Сердце поднимается к потолку, с потолка летит дождь и воздушные шары.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "Сердце семьи".

Конспект интегрированной организованной деятельности « познание + социализация» в старшей группе "Сердце семьи"   Цель: Закрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в...

Проект "Сердце семьи!"

Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи....

Проект "Сердце семьи!"

Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи....

"Мама – сердце семьи"

"Мама – сердце семьи" - это развлечение ко Дню матери...

«Сердце семьи»

Семья должна учить любить,Жалеть и вежливыми быть.Когда семья такою станет,Другая сразу жизнь настанет!Закрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье....

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Сердце семьи»

Конспект образовательной деятельности  по формированию целостной картины мира «Сердце семьи» в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет...

Конспект НОД "Сердце Семьи"

формирование представлении о семейных ценностях, о взаимоотношениях в семье....