«Покормите птиц зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Струнина Вера Васильевна

развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отноше­ние к птицам, желание помогать им в трудных зимних ус­ловиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл z1.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №14"Аленький цветочек"

                                   

                        Конспект ООД 

   

«Покормите  птиц  зимой»

                                                                         

                                                                  Воспитатель: Струнина  В.В.

г.Камень-на-Оби

   

Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.                       Задачи:

1. Расширять у детей представления о зимующих птицах.

2. Привлечь детей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

3. Развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя.

4. Воспитывать любовь к родной природе.

5. Развивать у детей познавательный интерес, творческие способности, речь, память, внимание.

Ход занятия

Воспитатель беседует с детьми о том, что зима вступила в свои права: дуют холодные ветры, мороз сковал землю, кругом лежит снег, голые деревья скрипят от холода.

— А как живется зимой птицам? (Холодно птицам, насекомые в зимней спячке, плоды, ягоды, семена трав — под снегам. Мало корма находят птицы зимой. С утра до вечера ищут себе крохи пропитания. Пуховые, теплые, перьевые шубки птиц защищают от холода, но не от голода.)

В суровые годы из десяти синиц за зиму выживает только одна. Девять погибают от голода.

— Жалко? (Очень жалко!)

— Послушайте стихотворение Н. Грибачева.

Ну, морозы, ну, морозы.

Нос наружу — ой-ой-ой!

Даже белые березы

В серой корке ледяной.

Даже белки-непоседки

В ожидании тепла

Не снуют на ветку с ветки,

Не вылазят из дупла.

И голодная синица

Тихо плачет у окна:

«Негде греться и кормиться,

Ни козявки, ни зерна.

День дымит морозной далью,

Ночи стылы и темны,

Замерзаю, голодаю.

Не дожить мне до весны!»

— Ребята, кто же сможет помочь голодающим птицам?

Правильно, птицам на помощь должны прийти люди. И надо спешить! Дорог каждый час!

— Послушайте продолжение стихотворения.

И сказал Сережа: «Ладно!

Потерпи недолгий срок…»

И достал он из чулана

Длинный гвоздь и молоток.

Похрустев по снежной корке,

Где петлял следами лис,

Закрепил у старой елки

На пеньке фанерный лист.

А на лист — зерна.

А на лист — пшена.

Конопли две горсти —

Собирайтесь, гости!

— Ребята, а вы хотите помочь птицам? А как?

— Правильно, можно сделать и повесить кормушки.

Воспитатель предлагает детям рисунки, на которых изображены разные варианты изготовления кормушек. Дети рассматривают кормушки, делятся опытом: какую кормушку они делали с родителями, где поместили, какие птицы прилегали, каким кормом кормили птиц.

— Ребята, надо и на нашем участке развесить кормушки и подкармливать птиц.

— Но чем мы будем их кормить? Хорошо, если летом собраны семена сорных трав, деревьев, плоды кустарников. А если не собраны? Что делать? Надо сказать, что в зимнее время птицы становятся менее разборчивы в еде и едят то, что летом никогда бы не стали есть. Поэтому для подкормки птиц годится пища с нашего стола. Можно повесить кусочки несоленого сала, жира, мяса, творога. Можно предложить птицам остатки крупяной каши и крошки хлеба. Вороны любят очистки от овощей и любую пищу, воробьи крупу, семена, хлеб. Снегири -семечки арбуза, тыквы; свиристели — рябину, маслины; голуби — крупу, хлеб.

— Чтобы правильно кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:

—    во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;

—    подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и то же время, птицы будут сами прилегать к этому времени;

—    кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить;

—    корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

Воспитатель говорит, что во время кормления птиц интересно за ними понаблюдал», как они быстро слетаются, как будто сообщают друг другу.

— Какой внешний вид у птиц? Какое поведение? Что едят разные птицы?

— Если стоять тихо, не двигаясь, не шумя, можно открыть для себя множество птичьих тайн.

—    Ребята, послушайте стихотворение А. Яшина.

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма,

Горсть одна нужна,

Горсть одна — и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их —

Не счесть, видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми…

— Если мы позаботимся о птицах зимой, летом птицы позаботятся о наших садах, лесах, парках и т.д.

— Каких зимующих птиц вы знаете? (Воробьи, голуби, синицы, галки, сороки, вороны, снегири, дятлы, свиристели и т.д.)

Зимующие птицы с нашей помощью доживут до весны и …

По небу весело скользя,

Летят пернатые друзья

И пропоют, чирикая:

«Спасибо вам великое!»