«День воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) по теме
Тематическое занятие "День воды" разработано для детей старшего дошкольного возраста и посвящено Международному празднику "День воды". В год экологии оно очень актуально!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическое занятие "День воды" | 26.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое занятие посвященное «Дню воды»
(старший дошкольный возраст)
Пр.задачи: Активизировать знания детей с различными природными явлениями (дождь, роса, снег, иней и т. д.) и показать разнообразие состояний воды в окружающей среде, обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Создать для детей радостное настроение.
Ход мероприятия:
Здравствуйте, ребята. Угадайте, о каком веществе идёт речь. Это вещество очень распространено в природе, но в чистом виде практически не встречается. Без этого вещества жизнь невозможна. У древних народов оно считалось символом бессмертия и плодородия. В общем, это – самая необыкновенная жидкость на свете.
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама,
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без ... (Воды.)
22 марта объявлен Международным днем воды.
1-й слайд: -Вот как выглядит наша планета из космоса. Космонавты называют её голубой. Догадались, почему? (ответы детей). – Конечно, на нашей планете очень много водоёмов. Какие вы знаете водоёмы? (океаны, моря, реки, озёра, пруды, родники). Нашу страну омывают 13 морей и 3 океана. К сожалению, морскую воду нельзя пить, она солёная, а люди пьют и используют только пресную воду. Но такой на планете мало, её надо беречь, расходовать экономно, бережно.
2-й слайд: И этот день отмечается не потому, что на Земле много воды, а потому что она всё чаще требует защиты. Почему воду надо беречь: (вопрос к детям)
- От качества потребляемой воды напрямую зависит здоровье человека и животных;
- Чем чище вода – тем лучше экология и красивее родная природа;
- Что лучше – тратить много денег на очистку воды или стараться ее не загрязнять;
- Хотя вода благодаря круговороту является постоянно обновляемым ресурсом, грязная и отравленная вода – это смертельная угроза для всего живого.
3-й слайд:
Полезная, нежная, просто безбрежная,
Жизнь нам дарящая, гордая, властная,
Холодная, жгучая, в гневе могучая.
В мир ты приходишь рекой, океанами,
В доме встречаешь открытыми кранами,
Каплей росы, что укрыла трава,
Слезным дождем, что нам шлют небеса.
Жизнь без тебя на Земле невозможна,
И будем действовать мы осторожно,
Чтоб сохранилась твоя чистота.
4-й слайд: Скажите, где можно встретить в природе воду?
А вы знаете, что вода бывает не только в реках, озёрах, морях, океанах… Она бывает разной. Попробуйте отгадать загадки, все они о воде.
ЗАГАДКИ.
1. Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий.
В тучах прячется во мгле,
Только ноги на земле. (дождь).
2. По небесам оравою
Бегут мешки дырявые.
И бывает иногда
Из мешков течёт вода. (тучи).
3. Без крыльев летят,
Без ног бегут,
Без паруса плывут. (облака).
4. И не снег, и не лёд,
А серебром деревья уберёт. (иней).
5. Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою,
А солнышко лишь припечёт,
Заплачет она и умрёт. (сосулька).
6. На дворе переполох –
С неба сыплется горох. (град).
7. Утром бусы засверкали,
Всю траву собой убрали.
А пошли искать их днём –
Ищем, ищем – не найдем. (роса).
8. Бел, да не сахар,
Ног нет, а идёт. (снег).
9. Все обходят это место,
Здесь земля, как будто тесто,
Здесь осока, кочки, мхи —
Нет опоры для ноги. (болото).
А как Вы думаете куда исчезают лужи после дождя? Почему идет дождь? Давайте посмотрим про это мультфильм - «Круговорот воды в природе».
Бывает вода в состоянии разном.
В жидком, твердом. Даже в газообразном.
Мы не видим ее или не замечаем.
Но, когда ее нет, тяжело ощущаем.
Только вода, единственное существо, на свете которое может находиться в трех состояниях: жидком, твердом, газообразном.
Физминутка «Капельки»
Сейчас я хочу Вас пригласить в нашу волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. Мы проведем с вами опыты с водой. (Показ опытов воспитателями вместе с детьми)
Викторина на праздник воды для воспитателей:
- Какое животное способно выпить 250 литров воды сразу? (Верблюд).
- Почему большинство озер не высыхает? (В них впадают реки).
- За счет чего в реках пополняются запасы воды? (Осадков, таяния снега и ледников).
- Какая рыба крякает? (Морской карась).
- Какой злак растет под слоем воды? (Рис).
- Кто ловил рыбу хвостом в проруби? (Волк).
- У кого хвост бывает только в младенчестве, а потом отпадает? (У лягушки).
- В своем длинном клюве эта птица приносит младенцев. А от радости она клювом трещит. (Аист).
- Какие две рыбы, «обитающие» в разных сказках, исполняют желания, поймавших их людей? (Золотая рыбка и щука).
- Сколько лет рыбачил старик, пока не поймал золотую рыбку? (Тридцать лет и тир года).
Рефлексия:
Пришла пора прощаться с вами. Наша планета уникальна, она одна такая во всей вселенной: на ней есть жизнь, есть воздух, вода, растительный и животный мир. И ещё есть ЧЕЛОВЕК, который отвечает за всю нашу планету ЗЕМЛЯ. Мы подружились с водой и узнали, что она таит в себе много неизвестного. Вода-это то, без чего человек и все живое на земле не сможет существовать. Вода источник жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический день во 2 младшей группе "День воды".
Расширить и закрепить знания детей о воде, о свойствах, значении, и о том , что воду надо беречь. Способствовать радостной атмосфере. Вызывать желание узнавать новое....
«Международный день воды» Тема: «Берегите воду»
laquo;Международный день воды»Тема: «Берегите воду» Занятие было проведено 22 марта 2019 года в подготовительной группе МБДОУ№37. Интересное занятие прошло в нашей групп...
Тематический день «Всемирный день воды и водных ресурсов»
Цель: Расширять знания детей о воде и ее значении в жизни живых существ. Развивать любознательность и познавательную активность при загадывании загадок. Закрепить знания о воде в форме дидактиче...
Экологическая акция "День леса. День воды"
В публикации представлен перечень мероприятий в рамках проведения экологической акции "День леса. День воды"...
День воды!Береги воду!
Способы сохранить такой ценны ресурс - не засорять водоемы, почву, воздух. Уменьшить количество воды в домохозяйстве. Использовать альтернативные источники энергии (солнечные и ветряные). Вода ...
Сценарий развлекательного мероприятия «День воды» для подготовительной группы, посвященного Всемирному Дню воды
Закрепление системы представлений у детей о разнообразии состояний и свойствах воды, ее значении в природе и жизни человека.Развитие наблюдательности, творческих способностей детей.Воспитание люб...
22 марта - Всемирный день воды и водных ресурсов: оформление на капельках "Где нужна вода?"
22 марта - Всемирный день воды и водных ресурсов: оформление на капельках "Где нужна вода?"...