«День воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) по теме

Вахрашина Ирина Александровна

Тематическое занятие "День воды" разработано для детей старшего дошкольного возраста и посвящено Международному празднику "День воды". В год экологии оно очень актуально!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тематическое занятие "День воды"26.18 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое занятие посвященное «Дню воды»

(старший дошкольный возраст)

Пр.задачи: Активизировать знания детей с различными природными явлениями (дождь, роса, снег, иней и т. д.) и показать разнообразие состояний воды в окружающей среде, обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Создать для детей радостное настроение.

Ход мероприятия:

Здравствуйте, ребята. Угадайте, о каком веществе идёт речь. Это вещество очень распространено в природе, но в чистом виде практически не встречается. Без этого вещества жизнь невозможна. У древних народов оно считалось символом бессмертия и плодородия. В общем, это – самая необыкновенная жидкость на свете.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама,

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы  лился дождик с неба,

Чтоб росли  колосья  хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без ... (Воды.)  

                                                                         

22 марта объявлен Международным днем воды.

1-й слайд: -Вот как выглядит наша планета из космоса. Космонавты называют её голубой. Догадались, почему? (ответы детей). – Конечно, на нашей планете очень много водоёмов. Какие вы знаете водоёмы? (океаны, моря, реки, озёра, пруды, родники). Нашу страну омывают 13 морей и 3 океана. К сожалению, морскую воду нельзя пить, она солёная, а люди пьют и используют только пресную воду. Но такой на планете мало, её надо беречь, расходовать экономно, бережно.

2-й слайд: И этот день отмечается не потому, что на Земле много воды, а потому что она всё чаще требует защиты. Почему воду надо беречь: (вопрос к детям)

- От качества потребляемой воды напрямую зависит здоровье человека и животных;

- Чем чище вода – тем лучше экология и красивее родная природа;

- Что лучше – тратить много денег на очистку воды или стараться ее не загрязнять;

- Хотя вода благодаря круговороту является постоянно обновляемым ресурсом, грязная и отравленная вода – это смертельная угроза для всего живого.

3-й слайд:

Полезная, нежная, просто безбрежная,

Жизнь нам дарящая, гордая, властная,

Холодная, жгучая, в гневе могучая.

В мир ты приходишь рекой, океанами,

В доме встречаешь открытыми кранами,

Каплей росы, что укрыла трава,

Слезным дождем, что нам шлют небеса.

Жизнь без тебя на Земле невозможна,

И будем действовать мы осторожно,

Чтоб сохранилась твоя чистота.

4-й слайд: Скажите, где можно встретить в природе воду?

А вы знаете, что вода бывает не только в реках, озёрах, морях, океанах… Она бывает разной. Попробуйте отгадать загадки, все они о воде.

ЗАГАДКИ.

1. Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий.

В тучах прячется во мгле,

Только ноги на земле. (дождь).

2. По небесам оравою

Бегут мешки дырявые.

И бывает иногда

Из мешков течёт вода. (тучи).

3. Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без паруса плывут. (облака).

4. И не снег, и не лёд,

А серебром деревья уберёт. (иней).

5. Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою,

А солнышко лишь припечёт,

Заплачет она и умрёт. (сосулька).

6. На дворе переполох –

С неба сыплется горох. (град).

7. Утром бусы засверкали,

Всю траву собой убрали.

А пошли искать их днём –

Ищем, ищем – не найдем. (роса).

8. Бел, да не сахар,

Ног нет, а идёт. (снег).

9. Все обходят это место,

Здесь земля, как будто тесто,

Здесь осока, кочки, мхи —

Нет опоры для ноги. (болото).

А как Вы думаете куда исчезают лужи после дождя? Почему идет дождь? Давайте посмотрим про это мультфильм - «Круговорот воды в природе».

Бывает вода в состоянии разном.

В жидком, твердом. Даже в газообразном.

Мы не видим ее или не замечаем.

Но, когда ее нет, тяжело ощущаем.

Только вода, единственное существо, на свете которое может находиться в трех состояниях: жидком, твердом, газообразном.

Физминутка «Капельки»

Сейчас я хочу Вас пригласить в нашу волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. Мы проведем с вами опыты с водой. (Показ опытов воспитателями вместе с детьми)

Викторина на праздник воды для воспитателей:

  1. Какое животное способно выпить 250 литров воды сразу?  (Верблюд).
  2. Почему большинство озер не высыхает?  (В них впадают реки).
  3. За счет чего в реках пополняются запасы воды?  (Осадков, таяния снега и ледников).
  4. Какая рыба крякает? (Морской карась).
  5. Какой злак растет под слоем воды?  (Рис).
  6. Кто ловил рыбу хвостом в проруби? (Волк).
  7. У кого хвост бывает только в младенчестве, а потом отпадает? (У лягушки).
  8. В своем длинном клюве эта птица приносит младенцев. А от радости она клювом трещит.  (Аист).
  9. Какие две рыбы, «обитающие» в разных сказках, исполняют желания, поймавших их людей? (Золотая рыбка и щука).
  10. Сколько лет рыбачил старик, пока не поймал золотую рыбку? (Тридцать лет и тир года).

Рефлексия:

Пришла пора прощаться с вами. Наша планета уникальна, она одна такая во всей вселенной: на ней есть жизнь, есть воздух, вода, растительный и животный мир. И ещё есть ЧЕЛОВЕК, который отвечает за всю нашу планету ЗЕМЛЯ. Мы подружились с водой и узнали, что она таит в себе много неизвестного. Вода-это то, без чего человек и все живое на земле не сможет существовать. Вода источник жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический день во 2 младшей группе "День воды".

Расширить и закрепить знания  детей о воде, о свойствах,  значении, и о том , что воду надо беречь. Способствовать радостной атмосфере. Вызывать желание узнавать  новое....

«Международный день воды» Тема: «Берегите воду»

laquo;Международный день воды»Тема: «Берегите воду»  Занятие было проведено 22 марта 2019 года в подготовительной группе МБДОУ№37. Интересное занятие прошло в нашей групп...

Тематический день «Всемирный день воды и водных ресурсов»

Цель:  Расширять знания детей о воде и ее значении в жизни живых существ. Развивать любознательность и познавательную активность при загадывании загадок. Закрепить знания о воде в форме дидактиче...

Экологическая акция "День леса. День воды"

В публикации представлен перечень мероприятий в рамках проведения экологической акции "День леса. День воды"...

День воды!Береги воду!

Способы сохранить такой ценны ресурс - не засорять водоемы, почву, воздух. Уменьшить количество воды в домохозяйстве. Использовать альтернативные источники энергии (солнечные и ветряные). Вода ...

Сценарий развлекательного мероприятия «День воды» для подготовительной группы, посвященного Всемирному Дню воды

Закрепление системы представлений у детей о разнообразии состояний и свойствах воды, ее значении в природе и жизни человека.Развитие наблюдательности, творческих способностей детей.Воспитание люб...

22 марта - Всемирный день воды и водных ресурсов: оформление на капельках "Где нужна вода?"

22 марта - Всемирный день воды и водных ресурсов: оформление на капельках "Где нужна вода?"...