Развитие любознательности у детей посредством исследовательской деятельности и экспериментирования.
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа) на тему
Из опыта работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbdou_ibresinskiy_detskiy_sad_ryabinka.pptx | 2.66 МБ |
mbdou_ibresinskiy_detskiy_sad_ryabinka.pptx | 2.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Умейте открыть перед ребенком что-то одно, но так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказонное , чтобы ребенку захотелось ещё и ещё возвратиться к тому, что он узнал. Сухомлинский В.А.
Я считаю, что каждый воспитатель вправе выбирать свои методы и формы работы, свою педагогическую технологию, но обязательно во блага ребенка. Я использую технологию опытно- исследовательской деятельности и экспериментирования .
Актуальность: ФГОС ДО прописывает требования к результатам освоения ООП ДО: на этапе завершения образовательной программы «ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно – следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.
Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности , потребности в умственных впечатлениях детей, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Задачи: -расширение представлений детей об окружающем мире; -развитие представлений о свойствах веществ и предметов; -развитие у детей познавательных способностей, мыслительных операций: социально-коммуникативное развитие; -активизация работы по расширению кругозора детей через взаимодействие с семьёй.
Опытно – экспериментальная деятельность пронизывает все сферы детской жизни, в том числе и игровую деятельность. Игра в исследовании часто перерастает в реальное творчество. В своей работе с детьми я придаю большое значение игровым технологиям, используя дидактические игры: «Угадай по запаху», «Угадай, кто позвал?», « Чудесный мешочек», «Угадай по вкусу», «Чей звук», «Голоса предметов» и другие. Словесные игры: «Что лишнее?», «Хорошо – плохо», «Это кто к нам пришёл?» и др. развивают у детей внимание, воображение, повышают знания об окружающем мире.
Методы и приемы
ПРИНЦИПЫ: доступности; целостности; активного обучения; результативности .
Организация развивающей среды. Имеется лаборатория для экспериментирования «Чудо обучайка ». В уголке представлена предметная развивающая среда для проведения исследований: лупы, мерная посуда, воронки, пипетки, стаканчики, трубочки, магниты, камни, речной песок, ракушки, крупы, цветные стекла, аудиозаписи, картотека опытов и др.
Опыты с бумагой Знакомясь со свойствами бумаги ребята замечают, что бумага рвется. В зависимости от толщины ее можно мять, она намокает в воде
Воздух-невидимка Очень интересны и увлекательны опыты с воздухом, так как он не видим. Дети набирают в полиэтиленовые мешки, воздушные шары воздух и замечают, что они становятся плотными и упругими
Волшебница-вода Дети переливают воду в разные емкости и понимают, что вода не имеет формы, цвета, запаха.
Дуют через трубочку на поверхность воды, при этом образуются волны и пузыри .
Опыты с магнитом В увлекательной игре дети на практике могут познакомиться со свойствами магнита. Находят предметы, взаимодействующие с магнитом; определяют материалы не притягивающиеся к магниту. Поддерживает интерес такое задание: достань скрепку из воды, не намочив рук .
Песок легкий и сыпучий материал, состоящий из множества песчинок, которые можно с интересом рассматривать
Песочная игра - самый органичный, привычный и хорошо знакомый способ для ребенка. Чтобы выразить свои переживания, исследовать мир.
Опытно – экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность, пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личность.
Таким образом, целенаправленная систематическая экспериментальная работа с дошкольниками позволяет выявить и сформировать у детей потребность в постоянной познавательной деятельности, поддерживает интерес и способствует всестороннему развитию .
«Пустая голова не рассуждает: чем больше опыта, тем больше способна она рассуждать.» П.П. Блонский
Литература: В.А.Деркунская, А.А.Ошкина Игры – эксперименты с дошкольниками. – М., 2012. В.А.Деркунская Воспитание, обучение, развитие дошкольников в игре. – М., 2005. Савенков А. Исследовательские методы обучения в дошкольном образовании дошкольное воспитание. - №12, 2005. Чехонина О. Экспериментирование, как основной вид поисковой деятельности./ Дошкольное воспитание №6 2007. Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир. –М.,2015. Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду.- М., 2008 Материалы интернет ресурсов. Все фотографии детей размещены с разрешения родителей (законных представителей)
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Умейте открыть перед ребенком что-то одно, но так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказонное , чтобы ребенку захотелось ещё и ещё возвратиться к тому, что он узнал. Сухомлинский В.А.
Я считаю, что каждый воспитатель вправе выбирать свои методы и формы работы, свою педагогическую технологию, но обязательно во блага ребенка. Я использую технологию опытно- исследовательской деятельности и экспериментирования .
Актуальность: ФГОС ДО прописывает требования к результатам освоения ООП ДО: на этапе завершения образовательной программы «ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно – следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.
Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности , потребности в умственных впечатлениях детей, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Задачи: -расширение представлений детей об окружающем мире; -развитие представлений о свойствах веществ и предметов; -развитие у детей познавательных способностей, мыслительных операций: социально-коммуникативное развитие; -активизация работы по расширению кругозора детей через взаимодействие с семьёй.
Опытно – экспериментальная деятельность пронизывает все сферы детской жизни, в том числе и игровую деятельность. Игра в исследовании часто перерастает в реальное творчество. В своей работе с детьми я придаю большое значение игровым технологиям, используя дидактические игры: «Угадай по запаху», «Угадай, кто позвал?», « Чудесный мешочек», «Угадай по вкусу», «Чей звук», «Голоса предметов» и другие. Словесные игры: «Что лишнее?», «Хорошо – плохо», «Это кто к нам пришёл?» и др. развивают у детей внимание, воображение, повышают знания об окружающем мире.
Методы и приемы
ПРИНЦИПЫ: доступности; целостности; активного обучения; результативности .
Организация развивающей среды. Имеется лаборатория для экспериментирования «Чудо обучайка ». В уголке представлена предметная развивающая среда для проведения исследований: лупы, мерная посуда, воронки, пипетки, стаканчики, трубочки, магниты, камни, речной песок, ракушки, крупы, цветные стекла, аудиозаписи, картотека опытов и др.
Опыты с бумагой Знакомясь со свойствами бумаги ребята замечают, что бумага рвется. В зависимости от толщины ее можно мять, она намокает в воде
Воздух-невидимка Очень интересны и увлекательны опыты с воздухом, так как он не видим. Дети набирают в полиэтиленовые мешки, воздушные шары воздух и замечают, что они становятся плотными и упругими
Волшебница-вода Дети переливают воду в разные емкости и понимают, что вода не имеет формы, цвета, запаха.
Дуют через трубочку на поверхность воды, при этом образуются волны и пузыри .
Опыты с магнитом В увлекательной игре дети на практике могут познакомиться со свойствами магнита. Находят предметы, взаимодействующие с магнитом; определяют материалы не притягивающиеся к магниту. Поддерживает интерес такое задание: достань скрепку из воды, не намочив рук .
Песок легкий и сыпучий материал, состоящий из множества песчинок, которые можно с интересом рассматривать
Песочная игра - самый органичный, привычный и хорошо знакомый способ для ребенка. Чтобы выразить свои переживания, исследовать мир.
Опытно – экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность, пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личность.
Таким образом, целенаправленная систематическая экспериментальная работа с дошкольниками позволяет выявить и сформировать у детей потребность в постоянной познавательной деятельности, поддерживает интерес и способствует всестороннему развитию .
«Пустая голова не рассуждает: чем больше опыта, тем больше способна она рассуждать.» П.П. Блонский
Литература: В.А.Деркунская, А.А.Ошкина Игры – эксперименты с дошкольниками. – М., 2012. В.А.Деркунская Воспитание, обучение, развитие дошкольников в игре. – М., 2005. Савенков А. Исследовательские методы обучения в дошкольном образовании дошкольное воспитание. - №12, 2005. Чехонина О. Экспериментирование, как основной вид поисковой деятельности./ Дошкольное воспитание №6 2007. Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир. –М.,2015. Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду.- М., 2008 Материалы интернет ресурсов. Все фотографии детей размещены с разрешения родителей (законных представителей)
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей детей посредством театральной деятельности
Цель творчества- самоотдача!...
Развитие познавательной активности детей посредством театрализованной деятельности
Театрализованные игры - один из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения : учить играя....
Развитие творческих способностей детей посредством исследовательской и продуктивной деятельности
Принципы формирования позновательно-исследовательской и продуктивной деятельности...
ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ЦЕНТРА ПОМОЩИ ДЕТЯМ, ОСТАВШИМСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ»
Текст содержит материал, необходимый в работе с детьми для развития творческих способностей....
Выступление из опыта работы на МО на тему: «Развитие познавательной активности детей посредством исследовательской деятельности».
В современном мире свою актуальность имеет развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста, так как на каждом возрастном этапе ребенок неизбежно сталкивается с чем-то новым, и когда ма...
«Развитие познавательной активности детей посредством исследовательской деятельности».
Выступление из опыта работы на РМО на тему: «Развитие познавательной активности детей посредством исследовательской деятельности»....
Опыт работы: «Познавательное развитие детей посредствам исследовательской деятельности»
Дошкольники – прирожденные исследователи, что подтверждает их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Познавательно...