23 февраля-день защитника Отечества.
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23_fevralya_proekt.docx | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №18 г. Сызрани
г.о. Сызрань Самарской области
структурное подразделение «Детский сад №42» , реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
Проект на тему:
«23 февраля – день защитника Отечества»
Подготовил воспитатель:
Пименова Л.А.
2017 год
Паспорт проекта «23 февраля – день защитника Отечества»
Возраст: Подготовительная группа.
Проблема: Отсутствие интереса к Российской армии.
Обоснование проблемы: Недостаточный уровень у дошкольников знаний о Российской армии; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.
Актуальность проекта: Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен. Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. А также вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Цель проекта: Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
• «ОО познавательное развитие» Формировать социально — нравственное воспитание, уважительное отношение к взрослым, к защитникам Отечества, ветеранам войны; Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля;
• «ОО социально-коммуникативное развитие» Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной технике; Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности;
• «ОО физическое развитие» Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных Российских воинов.
Тип проекта: Исследовательский, познавательно-речевой.
Вид проекта: Краткосрочный, групповой.
Сроки реализации проекта: Две недели.
Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Предполагаемый результат проекта:
• Высокий уровень усвоенных знаний и представлений, проектно-исследовательских умений и практических навыков детей, как в ходе самого проекта, так и по его завершению;
• Расширение представлений детей о Российской армии, её защитниках;
• Налаживание продуктивного сотрудничества, развитие сотворчества детей и взрослых.
Этапы реализации проекта.
I этап — подготовительный
1. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
2. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, чистоговорок, пословиц по теме проекта.
3. Подбор мультфильмов «Три богатыря», «Сказка о военной тайне, о Мальчише - Кибальчише и его твердом слове».
II этап — основной
1. Занятия:
1. «Наша Армия родная».
Задачи:
• Дать детям знания об армии.
• Сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия.
• Уточнить представления о родах войск, о защитниках Отечества.
• Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
«Мой папа в Армии». Составление рассказа.
Задачи:
• Учить детей составлять рассказ по плану.
• Закрепить представление детей об армии, родах войск, профессии военных и боевой технике.
• Воспитывать чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества, дружеские взаимоотношения.
Беседы:
2. «Военные профессии».
Задачи:
• Познакомить детей с военными профессиями;
• Формировать представления о гражданском долге, мужестве, героизме;
• Воспитывать уважение к людям военных профессий;
• Развивать внимание память.
3. «Военная техника».
Задачи:
• Познакомить детей с военной техникой.
• Учить детей определять, к каким родам войск она относится.
4. Продуктивная деятельность:
1. Лепка «Пограничник с собакой».
Задачи:
• Закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов.
• Упражнять в применении разнообразных технических приемов (лепка из целого куска, сглаживание, оттягивание и т. д.).
• Продолжать учить устанавливать вылепленные фигуры на подставке.
2. Аппликация «Гвоздики».
Задачи:
• Учить детей делать гвоздику из цветной бумаги;
• Закреплять умение детей составлять сюжетную композицию;
• Развивать мелкую моторику рук; воспитывать терпение и усидчивость.
3. Рисование «Пограничник с собакой».
Задачи:
• Упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза), относительной величины фигуры и частей;
• Учить детей хорошо располагать изображение на листе;
• Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами, цветными восковыми мелками и акварельными красками (смешанная техника).
4. «Военная техника»
Задачи:
• Учить детей рисовать военную технику: танки, самолеты, вертолеты, подводные лодки с опорой на схемы.
• Закреплять навыки работы с сухими изобразительными материалами: фломастерами, цветными карандашами, цветными мелками. Предлагать соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа.
• Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать весь рисунок. - Развивать воображение и самостоятельность.
5. Ручной труд «Самолёт».
Задачи:
• Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ сборки самолета.
• Закрепить навыки аккуратного наклеивания и соединения частей.
• Развивать мелкую моторику кистей рук.
• Воспитывать настойчивость, интерес к конструктивной деятельности.
6. Чтение художественной литературы:
• О воинах и военной технике; (чтение рассказов Л.Кассиля «Твои защитники», В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем», А.Митяева «Почему армия родная?»
• Стихотворения, загадки, пословицы и поговорки;
• Заучивание стихов и песен;
7. Сюжетно-ролевые игры:
• «Мы военные»;
• «Военный госпиталь».
8. Подвижные игры.
• «Самые ловкие» (с мячом) ;
• «Перетяни канат» (с канатом) ;
• «Кто быстрее»;
9. Музыка.
• Танец «Матросский» в исполнении мальчиков.
• Танец «Шествие с флажками».
• Песня «Я и папа мой», «Про папу», « Защитники Отечества».
10. Работа с родителями:
• Знакомство с проектом;
• Помощь в подборе познавательного материала: фотографии, иллюстрации, рассказы, стихи, загадки
• Пословицы и поговорки на военную тематику ;
• Подготовка к занятию «Мой папа в Армии»
• Помощь в подготовке музыкально-спортивного праздника.
III этап — заключительный.
• Выставка детских работ «Мой папа солдат», «Военная техника»
• Музыкально-спортивный праздник «День Защитника Отечества».
Ожидаемый результат:
• У детей сформируются чувства гордости за свою Родину, волевые качества: смелость, целеустремлённость, чувство товарищества, желание помочь в беде, эмоционально-положительного отношения к воинам – защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;
• У родителей сформируется понимание значимости воспитания патриотических чувств у детей – дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник 23 февраля - День Защитника Отечества. История праздника 23 февраля
23 февраля в России отмечается День Защитника Отечества.В российской истории 23 февраля как День Советской армии и Военно-морского флота отмечается "в ознаменование всеобщей мобилизации революционных ...
Блочное комплексно – тематическое планирование. Февраль, 3-я неделя: «23 февраля – День защитника Отечества»
Цели: расширить представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину; о преемственности поколений за...
Консультация для родителей "Праздник 23 февраля- День защитника Отечества. История праздника 23 февраля"
23 февраля...
Развлечение к 23 февраля в детском саду для старших дошкольников «Мы солдаты – бравые ребята».( в рамках проекта 23 февраля -День защитника Отечества".)
Группа: Старшая.Возраст: 5-6лет.Интеграция познавательных областей: «Познавательное», «Речевое», «Социально- коммуникативное», « Художественно ...
Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского сада Тема: «23 февраля - День защитника Отечества».
Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского садаТема: «23 февраля - День защитника Отечества»....
Тема: « Будем в Армии служить». Цель: воспитание и уважение к воинам – защитникам Отечества. - продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества; - закрепить знания об армии, о родах войск; - воспитание у
Тема: « Будем в Армии служить». Цель: воспитание и уважение к воинам – защитникам Отечества.- продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защ...
Тематическое планирование в старшей группе с 14.02-18.02.2022.Тема недели :«23 февраля – День за-щитника Отечества»
Цель: создание условий для расширения представлений детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родин...