Конспект занятия "Путешествие по морю"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект познавательного занятия, направленный на закрепление геометрических фигур, цвета, цифр, морских обитателей, умений конструировать. Вовлекает детей в исследовательскую деятельность по изучению способов фильтрации воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nood_puteshestvie_na_parohode.odt | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Продолжать закреплять основы экологических понятий, основы безопасного поведения в природе.
Задачи: Дать детям понятие о разнообразии воды, зачем она нужна человеку. Познакомить со свойствами фильтрации воды . Активизировать словарный запас детей названиями морских обитателей и глагольной лексикой. Развивать умение правильно называть цифры и окончания морских обитателей. Развивать внимание, связную речь, умение сравнивать, делать выводы. Закреплять умение строить небольшие по объему высказывания описательного и повествовательного характера совместно с воспитателем и самостоятельно .
Материалы и оборудование: шкатулка с загадками, мягкий модуль, глобус, штурвал, морская фуражка, подводные маски, стаканы, мензурки, вода с мусором, сито, воронки, ватные диски, салфетки, карточки с цифрами и морскими обитателями, лейки, растения-цветы.
Ход занятия.
-Ребята, давайте рассмотрим с вами модель нашей планеты Земля. Как её называют? (Глобус).
-Какого цвета больше на глобусе? (Синего и голубого).
-А посмотрите, что находится рядом с глобусом? (Шкатулка).
-Интересно, что же там внутри? (Отрывают шкатулку)
-Здесь находятся загадки,отгадав их мы узнаем, что обозначает голубой и синий цвет на глобусе.
Загадки:
1. Я и туча, и туман, 2. Чтобы лился дождик с неба,
И ручей, и океан, Чтоб росли колосья хлеба,
И летаю, и бегу, Чтобы плыли корабли -
И стеклянной быть могу! (вода) Жить нельзя нам без … (воды)
-Молодцы.
-А любите ли вы путешествовать? На каком транспорте можно путешешествовать по воде? (пароходе, корабле, лодке, паруснике, яхте, катере)
-А каком водном транспорте вы, предлагаете отправится в путешествие, но чтобы всем хватило места. (Пароход)
-Тогда давайте построим пароход. Для начала вспомним из каких частей состоит пароход. (Носовая, борта - левый, правый, задняя часть — корма).
-С какой части начинаем строить? (Носовой). Затем? (Борта). И остается какая часть? (корма)
-Что нужно для управления? (штурвал)
-Кто управляет пароходом и приводит в действие штурвал? (Капитан)
-К путешествию мы готовы, но чтобы попасть на пароход нужно подняться по трапу.
-Что такое трап? (Лестница к пароходу)
Д/и: «Дострой трап».
-На трапе отсутствуют некоторые детали, их нужно найти, приложить к трапу, назвать цвет и геометрическую фигуру.
-Молодцы, а теперь можно проходить на палубу.
(Дети проходят по отремонтированному трапу садятся на пароход и отправляются в путешествие. Звучит гудок парохода)
-Предлагаю закрыть глаза и представить, что мы плывем на пароходе (под звук моря и крик чаек)
-Мы плывем по морю, греет жаркое солнце, летают чайки.
-Ребята, а могут ли люди дышать под водой? Отплыли мы далеко от берега и я предлагаю вам отправиться в подводное плавание.
-Что нам для этого понадобиться? (Маски)
- Давайте наденем маски и отправиться в подводное плавание.
Детский сад наш изменился,
В море он превратился.
Мы отправимся гулять,
Морских обитателей встречать.
(Дети одевают маски и отправляются в плавание. На полу разложены картинки с морскими обитателями и цифрами. Дети берут картинки и называют морских обитателей и прикрепляют их на магнитную доску, воспитателю достается тоже картинка и он рассказывает о новом морском обитателе – рыбе Скате).
Скат - хищная рыба, бывает и ядовитая.по бокам которых расположены электрический органы, используемые в качестве оборонительного оружия. Они могут быть различной цветовой раскраски: от темно-коричневого до светло-зеленого, иногда с крупными контрастными пятнами, как бы предупреждающие об опасности прикосновения.
Питается скат ракообразными и рыбами. Может зарываться в песок и оставлять только глаза. Сам скат не нападает, очень быстро передвигается в воде. Он представляет собой большую природную батарейку, которой необходимо периодически подзаряжаться. После разряда рыбе необходимо некоторое время, чтобы собраться с силами для новой вспышки. В тот момент, когда скат набирает энергию после разряда, его можно даже попытаться взять в руки (но, разумеется, не рекомендуется).
Для человека электрический скат представляет угрозу только в том случае, когда человек сам прикоснется к рыбе. Сам же он никогда не проявляет агрессивности и не набрасывается ни на людей, ни на потенциальных хищников в виде акул, дельфинов и касаток. Человек может случайно наступить на ската, спрятавшегося в песке, поэтому надо быть внимательным, когда входишь в воду.
-Нам пора возвратиться на пароход и пройти в каюту.
(Дети и воспитатель проходят в каюту)
-Возвратимся и рассмотрим глобус.Интересно, что обозначают тонкие извилистые голубые полоски. (Реки, речушки)
-Что происходит с реками и озерами в зимнее время года. (Замерзают и покрываются льдом)
-С приходом весны лёд тает и со дна поднимается много мусора.
-Какой мусор можно увидеть? (ветки, палки, бумага, листья, ил).
-Я принесла показать загрязненную воду, давайте поможем нашей речке, очистим её.
- Пройдем в следующую каюту, сами побудем лаборантами и очистим воду.
-Какие предметы понадобятся нам для очистки воды? (Стаканы, пробирки, ватные диски, ситечки, воронки)
-Каким другим словом можно заменить выражение очищать воду? (Фильтровать)
-Предлагаю провести опыты по очистке воды.
Опыт 1.
-Будем фильтровать через ситечко. Кладем сито на стакан и наливаем воду тонкой струей из пробирки через ситечко - фильтр в пробирку.
-Какой стал фильтр-ситечко? (На нем мусор, соринки).
-А вода стала чистой? (Нет)
Опыт 2.
-Предлагаю фильтровать воду другим способом - через ватные диски.Также переливаем воду из пробирки в стакан через ватный диск и фильтруем.
-Какая стала вода? Почему? (Вода стала чище, потому что ватные диски плотные). -Наливаем профильтрованную воду в лейку и поливаем этой водой комнатные растения.
-Ребята, как мы можем сберечь нашу природу, чтобы она была чище:
(Нельзя бросать мусор в водоемы, его нужно сложить в пакет и выкинуть в мусорный бак. Нельзя разорять гнезда, нужно сделать скворечник. Нельзя рвать деревья, нужно их посадить. Нельзя ловить бабочек, нужно любоваться ими).
-Мы с вами проходим в кинозал на просмотр презентации «Что загрязняет водоемы».
-Чем вода полезна? (Баня, закаливание, приготовление блюд, уборка).
-Да, без воды человек не может. А кто ещё кроме человека?
-Как нужно беречь и охранять воду?
-Вы все, молодцы. Но время нашего путешествия подходит к концу, и нам пора возвращаться обратно в детский сад. (Дети садятся в пароход)
Рефлексия.
-Ребята, что сегодня мы с вами делали?
-Что вам больше всего запомнилось? Что вы узнали нового?
-А хотите ещё попутешествовать? На чем?
-Хорошо. В следующий раз мы отправимся в путешествие на …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия " Обитатели моря"
Программное содержание:- продолжать расширять знания детей об обитателях моря, об их особенностях, внешнем виде, питании, передвижении;- учить правильной последовательной речи;- расширять ...
конспект НОД "Синее море"
занятие по нетрадиционному рисованию преднозначенно для старшей группы...
Конспект занятия "Фантазия моря"
Конспект занятия по аппликации...
Конспект НОД "По морям, по волнам" в средней группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №4 г. Балтийска Педагогическая находка КонспектНепосредственной образовательной деятельности по образоват...
конспект НОД "Обитатели морей и океанов"
Ознакомление днтей с обитателяим морей и океанов...
Конспект занятия "Обитатели морей и океанов".
Расширять,углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов....
Конспект занятие: " Обитатели морей и океанов".
Конспект занятие: " Обитатели морей и океанов"....