Опытная и исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) по теме
О значении исследований в дошкольном возрасте, какие типы бывают исследований
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opytnaya_i_issledovatelskaya_deyatelnost_s_detmi_starshego_doshkolnogo_vozrasta.pptx | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Темы детских исследований фантастические Эмпирические теоретические
Структура детского исследования Целеполагание Создание проблемной ситуации Выдвижение гипотез Проверка предположения Не подтверждение гипотезы Реализация Формулирование выводов /как получилось/ Возникновение новой гипотезы Подтверждение гипотезы Формулирование выводов /как получилось/
Эксперимент – важнейший из методов исследования, используется он практически во всех науках и от исследовательского поведения неотделим. Любой эксперимент предполагает проведение каких-либо практических действий Свойства воздуха
Исследовательская работа: «Свойства снега»
Цели: Познакомить воспитанников со свойствами льда и снега; Продолжать обучение практическому исследованию природных объектов; Сформировать представление о том, что снег и лёд – это замерзшая вода.
Снег - это много, очень много красивых снежинок. Они падают и падают с высоты на землю, на деревья, на крыши домов - чистые, хрупкие, сверкающие . Снежинки , как дождь, тоже падают из туч, но только образуются они совсем не так, как дождь!
К апельки воды никогда не превращаются в красивые шестиугольные звездочки-снежинки.
Водяные пары поднимаются высоко над землей, туда, где царит сильный холод. Там сразу же из водяных паров образуются крохотные льдинки-кристаллики. Это еще не те снежинки, какие падают на землю, они еще очень малы. Но шестиугольный кристаллик все время растет, развивается и наконец становится удивительной красы звездочкой.
И сследованные свойства снега и льда
Литература по исследовательской деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Следовательно, необходимо искать новые пути для полноценного развития познавательной активности детей. С этой целью были изучены и систематизированы материалы соответствующей методической литературы п...
Исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Секрет бумаги"
Представленный материал разделен на три части. Первая часть - вводная ("История возникновения бумаги").Вторая часть экспериментальная ("Свойства бумаги").Третья часть - продуктивная деятельность ("Вид...
Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Образовательное дошкольное учреждение должно создавать дидактические условия для развития интеллектуально-познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста средствами познавательно-иссле...
Опытно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
В работе представлены занимательные и интересные опыты с растениями....
Инновационные модели развития дошкольников: опытная и исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.
Опытно-исследовательская деятельность Памятка воспитателю...
Инновационные модели развития дошкольников: опытная и исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.
Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет его познавать: рвет бумагу и смо...
Опытно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
laquo;Мир детства сладостен и тонок, как флейты плавающей звук.Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу.Твердят друзья: «Есть нивы тише», но ни за что не отступлюЯ этих милых реб...