Изготовление Травянчиков.
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему
Необходимо иметь весь материал для выполнения детьми Травянчика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Травянчики" | 2.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Значение технологии метода проектов Участие в проектировании ставит детей и взрослых в позицию, когда человек сам разрабатывает для себя и других новые условия, т.е. изменяя обстоятельства, изменяет самого себя. Проектирование требует индивидуальных оригинальных решений и в то же время коллективного творчества. За счет работы в режиме группового творчества интенсивно развиваются способности к самоанализу, выбору адекватных решений, умению выстраивать из частей целое. Дети учатся самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей. Развивается умение прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решений, умения устанавливать причинно - следственные связи. Содержание проектной детской либо детско-взрослой деятельности основывается на решении образовательных и воспитательных задач.
Требования к использованию проектной деятельности Наличие значимой для детей в исследовательском, творческом плане проблемы, задачи. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов. Самостоятельная деятельность детей. Структурирование содержательной части проекта. Использование исследовательских методов ("мозговой штурм", эксперименты, опыты, наблюдения и др.) Перечень проблем, используемых для разработки проекта Работа педагога с группой детей над проектом - это рассмотрение возникающих проблем, когда формируется и развивается способность ребенка самостоятельно решать их.
Типы проектов Проекты характеризуются в соответствии с их типологическими признаками: количеством участников, доминирующим методом, характером контактов, способом координации, продолжительностью . Ориентируясь на эти признаки, существуют типологии проектов, актуальные для дошкольного образования. По доминирующему методу: исследовательские, информационные, творческие, игровые, приключенческие, практико-ориентированные. По характеру содержания: включают ребенка и его семью, ребенка и природу, ребенка и рукотворный мир, ребенка, общество и его культурные ценности. По характеру участия ребенка в проекте: заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения идеи до получения результата. По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы, в контакте с другой возрастной группой, внутри ДОУ, в контакте с семьей, учреждениями культуры, общественными организациями (открытый проект). По количеству участников: индивидуальный, парный, групповой и фронтальный. По продолжительности: краткосрочный, средней продолжительности и долгосрочный.
Дискуссия «Метод проектов в ДОУ»: Обсуждение вопросов: 1. Реально ли применять метод проектов в работе с дошкольниками? 2. Что мешает вам заниматься проектной деятельностью? 3. Есть ли в вашем учреждении условия для создания проектов? Какие?
МАСТЕР-КЛАСС: изготовление травянчика
Травянчик - удивительное сочетание яркой детской игрушки и живого растения, которое нужно периодически поливать. Из нее растет травка, «прическа», которую можно подстригать и оформлять по своему желанию. Позже она обязательно вырастет снова. Словно живые питомцы, травянчики привьют ребенку навыки заботы, при этом, не требуя сложного ухода .
Травянчика очень просто сделать самим. Для этого необходимо: Немного опилок. Семена. Семена могут быть любой травы для газона или травки для кошек. Можно просто взять овес. Нам их понадобится совсем немножко, с горсточку. Капроновая ткань. «Глазки» для нашего будущего травянчика . Капроновые полоски. Ножницы. Клей (для приклеивания глазок). Опилки и семена вы без труда можете купить в любом зоологическом магазине.
Сначала мы будем делать тело. Отрежьте часть чулка или колготок. Для стягивания приготовьте небольшие отрезки того же капрона. Затяните конец чулка капроновым обрезком . Выверните нашу основу, чтоб хвостик ушёл внутрь.
Теперь набиваем чулок опилками. Опилок кладем побольше, не боимся приминать, чтоб побольше влезло.
Теперь берем столовую ложку и насыпаем семена. Семена распределить в том месте, где вы планируете, чтобы у вас росла травка.
Вот такие тяжеленькие мешочки у нас получились. Когда наберется достаточно опилок, завязываем кончик чулка капроновым обрезком и ножницами обрезаем излишки.
Теперь начинаем формировать будущего травянчика . Это уже зависит от вашей фантазии. Отделили небольшое количество опилок, сделали, например, носик, завязали, затянули обрезком и лишнее отрезали. И так все что хотите: носики, ушки, лапки.
Оживляем наших малышей. Приклеиваем глазки, носик, ротик на клей. Можно вырезать из самоклеющихся обоев. По желанию раскрашиваем травянчика акриловыми красками.
Теперь нужно замочить травянчика в воде на 1 час, чтобы он впитал в себя воду. Поставить травянчика в тёплое и светлое место и каждый день поливайте, чтобы он постоянно был во влажном состоянии. Примерно через неделю у вашего травянчика уже появится «прическа».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изготовление травянчика
Травянчик – это небольшая тканевая фигурка в виде человечка или животного, у которой после полива вырастает небольшой чубчик из травы....
Мастер-класс по изготовлению "Травянчика".
"Травянчик" - уникальная экологическая игрушка, выполненная вручнюу. Её изюминка заключается в том, что при поливе водой, через некоторое время, из её головы начинае...
Мастер класс по изготовлению травянчика
Масстер класс поможет воспитателям в интересной форме воспитывать экологическую культуру детей...
Изготовление травянчика. Мастер-класс.
Мастер-класс для педагогов и родителей. Изготовление травянчика....
Мастер-класс "Изготовление Травянчика"
Экологическое воспитание...
Мастер класс по изготовлению «Травянчика» презентация
Презентация мастер класса для детей и родителей старшей группы "Стрекоза". Фото в презентации взяты с интернета....
Изготовление травянчиков. Гусеница и Медвежонок.
Изготовление травянчиков....