Зима и одежда
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Конспект занятия. Цель: развитие представлений о времени года - зима.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nb_zima_i_odezhda1.docx | 16.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
проведенного занятия:
«Зима и одежда»
во 2 группе
Воспитатель: Трутнева
Наталья Борисовна
20.02.2017
Сюжетно-ролевая игра
«Кукла идет на прогулку», «Кукла играет в снежки»,
Цель: развитие представлений о временах года - зима;
Задачи:
1. развивать мелкую моторику рук;
2. развивать общую моторику;
3. развивать речь;
4. учить называть и понимать слова: шапка, шарф, пальто, варежки,
рейтузы, сапоги.
5. развитие зрительного восприятия;
6. развитие представлений об окружающем мире;
7. закрепление представлений о частях тела;
8. закрепление представлений о множестве;
9. формирование представлений о цвете, форме и величине.
Оборудование и материалы:
1. Кукла, одета по-зимнему.
2. Снежки количеству детей + 1 педагогу
3. Ведерко для снежков.
Ход игры.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
- Здравствуйте, дети. - Сегодня мы будем играть. Работа по теме: -Кто к нам в гости пришел? – Кукла Катя. -Мы поздороваемся с куклой Катей. Кукла Катя тоже «говорит» здравствуй детям. -Что есть у Куклы Кати? Рассматривают части тела. Воспитатель спрашивает у каждого какую-либо часть тела и дает каждому потрогать их. - Сначала голова – нос, рот, глаза. -Руки - Сколько рук? -Ноги -Живот -Спина. -Покажи…, - Скажи, что это? -Молодцы. -Кукла Катя собралась играть на улицу. - На улице холодно. На улице зима. -Согреваем ручки и ножки. -На улице холодно и кукла Катя оделась в теплую одежду. -Давайте посмотрим, что на Кате надето. Вся одежда ощупывается и у каждого спрашивается «что это?». -У Кати, чтобы не замерзла голова, есть шапка. -Какого цвета шапка? -У Кати, чтобы не замерзло горло, есть шарф. -Какого цвета шарф? -Чтобы не замерзли животик, спина, туловище, Катя надела теплое пальто. -Какого цвета пальто? -У Кати, чтобы не замерзла ручки, есть варежки. -У Кати, чтобы не замерзли ножки, есть рейтузы. -Какого цвета рейтузы? -У Кати, чтобы не замерзли ноги, есть сапоги. Каждое новое слово проговаривается по слогам. -Катя так одета чтобы, она не замерзла на улице, на улице зима. -Кукла Катя устала и надо ее покачать. -Мы ей споем а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а (звукоподражание). Воспитатель дает каждому покачать куклу. Проснулась кукла и хочет с вами поиграть, но сначала мы с вами отдохнем. Физкультминутка: Выпал беленький снежок, Собираемся в кружок, Мы потопаем – 2 раза. Будем весело плясать, Будем ручки согревать, Мы похлопаем – 2 раза. Чтобы было потеплей, Будем прыгать веселей, Мы попрыгаем – 2 раза. -Молодцы. Садитесь. -Сегодня Катя принесла нам что-то? -Что это, Света? -Какого цвета ведерко, Аня? -Катя принесла целое ведерко снежков, чтобы поиграть с вами. Воспитатель дает по снежку каждому, дает и называет имена. -Сначала мне один снежок. -Один снежок Тане. -Один снежок Жене. -Один снежок Лере. -Один снежок Саше. -Один снежок Насте. -Один снежок Игорю. … -Теперь в ведерке пусто. -Давайте ручками покрутим снежок, сделаем его круглым. -Бросай снежок Кате и говори «лови». Каждому. -Катя положит снежок в ведерко. -Спасибо, детки, что поиграли со мной, теперь у меня целое ведерко снежков. Спасибо каждому. -Давайте попрощаемся с куклой Катей. -«Я еще к вам приду». Подведение итогов: -Кто в гости приходил? - Во что играли? - Все занимались хорошо. Молодцы. | - Здравствуйте. Много. Желтая. Зеленый. Красное. Красные. Витя качает куклу, но не поет. У детей отсутствует взаимодействие с куклой и друг с другом – куклу передают не друг другу, а воспитателю. Дети топают ногами. Хлопают в ладоши. Прыгают на месте. Ведерко. Зеленое. Кукла Катя. В снежки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зима. Зимняя одежда
Цель: Формировать у детей первые связные представления о зиме. Учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы; учить различать и называть зимнюю одежду; стимул...
Технологическая карта : ТЕМА Зима. Зимняя одежда. Вторая младшая группа
Технологическая карта : ТЕМА Зима. Зимняя одежда вторая младшая группа...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Зима. Зимняя одежда».
Цель :Развитие связной речи.Задачи: Обогащать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить ее признаки, учить описывать зимнюю одежду, знать ее назначение, упражнять в образовании относительных п...
Конспект подгруппового развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи "Зима. Зимняя одежда".
Данное занятие предусмотрено для детей с тяжелыми нарушениями речи (алалия) и детей с множественными нарушениями в развитии, такими как РАС....
Зима.Зимняя одежда.
Данный материал можно использовать на коррекционно-развивающих,логопедических занятиях, а также на занятиях по окружающему миру с дошкольниками....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зима. Зимняя одежда»
НОД по развитию речи в средней группе...
Зима. Зимняя одежда.
Конспект занятия...