НОД "Наш дом"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
НОД по формированию первоначальных представлений о творении мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Наш дом
Цель: духовно – нравственное воспитание детей.
Задачи:
= обучающая: формировать у детей первоначальные представления о творении мира Богом; вызывать интерес к знакомству с храмами, открывая тем самым путь к отечественной культуре, пополнить словарь детей (храм, икона);
= развивающая: развивать память, мышление, воображение; совершенствовать у детей художественный вкус, творческий потенциал каждого ребенка;
= воспитательная: воспитывать чувство патриотизма, положительное отношение к окружающему миру, живой и неживой природе.
Предшествующая работа: составление конспекта занятия, рассматривание иллюстраций, знакомство с Библией, рассматривание икон, изготовление зверей по технике “оригами“, беседы, разучивание песни «Вербочки».
Материалы: выставка рисунков детей подготовительной группы «Мой дом»; глобус; изображение уголка природы (лес, река, голубое небо); звери, птицы, рыбы, сделанные из бумаги с помощью воспитателя; иконы; фотографии храмов Саратова; клей, кисточки, салфетки для каждого ребенка; веточки вербы.
Ход НОД:
I. Под пение птиц входят ребята.
Воспитатель:
Сегодня мы с вами будем говорить о нашем большом доме – нашей планете. Скажите, как она называется? (ответ ребенка)
Посмотрите, ребята, на маленький уголок природы нашей огромной планеты, что здесь изображено? А кого здесь не хватает? Ребята, а вам нравятся леса, реки, голубое небо? (ответы детей)
Оказывается, какой у нас прекрасный большой дом. Сколько всего замечательного есть на нашей планете. Ребята, а как вы думаете, кто же так красиво и премудро устроил все вокруг нас на Земле? (обсуждаются возможные ответы)
Воспитатель читает стихотворение:
Вот какой чудесный дом!
Много есть соседей в нем.
Только кто его построил?
Кто порядок в нем устроил?
Так старательно, умело
Кто людей, зверюшек сделал?
Кто посеял мох, цветочки?
Кто деревьям дал листочки?
В реки кто воды налил,
Кто в них рыбок поселил?
За весной послал нам лето?
Кто же, Кто придумал это?
Кто все так устроить мог?
Ну, конечно, только, Бог!
Бога видеть невозможно
Лишь дела увидеть можно,
Те, что делает для нас
Каждый день Он, каждый час.
Вот за что и почему
Благодарны мы Ему.
А чтоб Он не огорчался
Зла не делать никому
И послушным быть Ему.
Изображение Бога можно увидеть на иконе. Икона – это не просто картинка, а особое изображение. Давайте посмотрим с вами на иконы. Это Иисус Христос, это Богоматерь. (показ икон). Иконы есть у каждого верующего человека дома. Верующие люди собираются в храме для того, чтобы молиться и разговаривать с Богом: благодарить за удачу, просить помощи или прощения за плохие поступки. Храм по-другому еще называют Божий дом.
Храм (или церковь) в старину строили на видном месте, в главной части поселения, чтобы до него мог добраться каждый житель. Храм строился обязательно на возвышенном, «красном» месте, что означало — на самом красивом.
Сначала возводился храм, а уже после вокруг него начинало расти поселение. Церковь занимала главнейшую роль в жизни русских людей, живших как в городах, так и в селах и деревнях.
В церковь люди собирались на богослужения в воскресные и другие дни, обязательно русский народ ходил в церковь на великие церковные праздники.
Давайте посмотрим фотографии храмов, которые есть у нас в городе. Кто-нибудь видел эти здания? Какие они на ваш взгляд? (ответы детей). У каждой церкви наверху обязательно есть колокол, созывающий народ на молитву в будни и праздники. Скоро и мы будем праздновать праздник Вербное воскресенье. Слышали вы, ребята, о таком празднике?
Вербное воскресенье – это день, когда Иисус Христос въехал в Иерусалим; люди очень радовались этому и устилали его путь пальмовыми листьями, а так как у нас пальмы не растут, мы встречаем этот праздник веточками вербы.
Ребята, давайте споем про вербочку песню (физминутка – хоровод ‘Вербочки‘).
II. Воспитатель: - А теперь я хочу вас пригласить совершить путешествие в далекое-далекое прошлое, и представить себе, как Бог сотворил наш большой дом – планету Земля и все живое на ней.
На экране поочередно появляются изображения под спокойную музыку.
Воспитатель рассказывает: Когда-то вселенная была тьмой и хаосом, но Бог не хотел, чтобы все оставалось так, и Он за шесть дней сотворил мир.
В 1-ый день – Бог отделил день от ночи.
Во 2-ой день – создал небо.
В 3-ий день – сушу и всю растительность на ней – зелень, траву, деревья.
В 4-ый день Бог создал Солнце, Луну и звезды.
В 5-ый день сотворил рыб, животных и птиц, живущих в воде.
В 6-ой день Бог создал животных, живущих на суше.
Вот как был создан наш необыкновенный мир, чтобы все могли радоваться. А чему мы радуемся, глядя на Землю? (красоте лесов, рек, удивительных животных и птиц).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину. (На ватмане нарисован лес, голубое небо и река). Как красиво! Что мы видим на этой картине? (Храм, речку, голубое небо, лес). Давайте мы заселим наш маленький уголок Земли животными, птицами и рыбами, чтобы на нашей поляне забурлила жизнь. Ребята, возьмите поделки – оригами, подготовленные вами дома, подходите по одному и наклеивайте изображения с помощью клея-карандаша (Кого ты будешь заселять и куда? (опрос 3-4 детей))
Практическая деятельность детей.
Воспитатель: - Вот какие молодцы! Понравилась вам такая работа? Что изменилось на изображении? Как вы думаете, красивая у нас планета? А что нужно, чтобы она оставалась всегда такой же красивой? А вы бережете деревья, травку, не обижаете бабочек, жучков, собак, кошек, птиц? (ответы детей) Молодцы!
Переключение детей на другую деятельность.