"Хорошо у нас в саду"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Автором представлен конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
horosho_u_nas_v_sadu.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
«ХОРОШО У НАС В САДУ»
(конспект образовательной деятельности в средней группе)
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Задачи:
- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме (социально-коммуникативное развитие).
- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере) (познавательное развитие).
- развитие речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте (речевое развитие).
- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) (художественно-эстетическое развитие).
- развитие опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), овладение подвижными играми с правилами (физическое развитие).
Методы и приемы:
Практические: физминутка «Девочки и мальчики», пальчиковая гимнастика «Дружба», игра малой подвижности «Найди где спрятано», физминутка «Мы умеем», Рисование «Любимая игрушка», лепка «Моя любимая игрушка», аппликация «Разноцветные флажки», конструирование «Детский сад для лесных жителей», подвижная игра «Мы – весёлые ребята», «Найди свой домик», слушание «Новая кукла» П.И.Чайковского, музыкально – ритмические движения «Куклы», музыкально – дидактическая игра «Веселые музыканты», конструирование из кубиков.
Наглядные: рассматривание игрушек, наблюдение за трудом сотрудников сада, рассматривание предметных картинок на тему «Профессии», «Игрушки», фотографии зданий и помещений детского сада.
Словесные: Загадки на тему «Профессии», ситуативная беседа «Кто работает в детском саду и что им необходимо для работы», Чтение стихотворения Л.Осиповой «Что такое детский сад», В.В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
Материалы и оборудование: предметные картинки на тему «Профессии», «Игрушки», сюжетные картинки «Детский сад», фотографии зданий и помещений детского сада, пластилин, карандаши, бумага, и т.д.
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Воспитатель читает детям стихотворение Л.Осиповой «Что такое детский сад» Что такое детский сад? – Дом второй для всех ребят, Это праздник круглый год, Это время без забот. Так приятно всё узнать, Маму с папой радовать, Нужно многому учиться, Чтоб смогли они гордиться. Детский сад мой самый лучший, Вам скажу я без стесненья. Кто не верит – приходите, И развеете сомненья! | Дети слушают. | Сформировать интерес к предстоящей деятельности. |
2. | Воспитатель проводит беседу. | Ситуативная беседа «Кто работает в детском саду и что им необходимо для работы». | Расширять представление о про-фессиях; повторить названия предметов, необходимых людям различных профессий. |
3. | Воспитатель предлагает детям поиграть. | Дидактическая игра «Подбери половинки». | Развивать память, логическое мышление, внимание, закреплять названия профессий. |
4. | Воспитатель предлагает детям стать музыкантами. | Музыкально-дидактическая игра «Веселые музыканты». | Формировать умение соотносить слова текста и движения; развивать мелкую моторику рук. |
5. | Воспитатель читает стихотворение В.В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» Крошка сын | Дети слушают. | Развивать связную речь, внимание, умение воспринимать на слух литературные произведения. |
6. | Воспитатель предлагает детям объяснить поступки героев. | Решение проблемной ситуации. | Развивать память, речь, логичес-кое мышление, формировать нормы поведения, формировать умение определять характер героя. |
7. | Воспитатель предлагает поиграть. Девочки и мальчики прыгают, как мячики. | Физминутка «Девочки и мальчики». | Снять эмоциональное напряжение. |
8. | Воспитатель обращает внимание детей на магнитную доску с предметными картинками предметов различной формы. | Дидактическая игра « Какой формы» | Расширять представление детей об окружающем мире, расширять кругозор, развивать память, внимание. |
9. | Воспитатель предлагает поиграть. Дружат в нашей группе девочки и мальчики. (соединять пальцы в «замок») С вами мы подружим маленькие пальчики. (касание кончиков пальцев обеих рук) Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять. (парное касание пальцев от мизинцев) Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать. (руки вниз, встряхнуть кистями) | Пальчиковая гимнастика «Дружба». | Развивать мелкую моторику пальцев рук, речь, чувство ритма. |
10. | Воспитатель предлагает детям вылепить любимую игрушку. | Лепка «Моя любимая игрушка» | Совершенствовать навыки работы с пластилином. |
11. | Воспитатель предлагает поиграть. | Игра малой подвижности «Найди, где спрятано» | Развивать умение ориентироваться в пространстве, целенаправленного внимания, движения, речи. |
12. | Воспитатель предлагает сделать домик для зайчат. | Аппликация «Домик» | Закреплять навыки работы с ножницами и навыки аккуратного наклеивания. |
13. | Воспитатель обращает внимание детей, что у лесных детенышей нет детского сада. | Решение проблемной ситуации «Детский сад для лесных жителей». | Развивать память, речь, логическое мышление. |
14. | Воспитатель предлагает детям построить из кубиков детский сад для лесных жителей. | Конструирование из строительного материала «Детский сад для лесных жителей». | Закреплять навыки конструирования; развивать образное мышление, память, внимание. |
15. | Воспитатель предлагает поиграть. Стали дети ровно в круг, | Физминутка «Мы умеем» | Развивать образное мышление, память, внимание, снять эмоциональное напряжение. |
16. | Воспитатель предлагает детям отгадать загадки о профессиях человека. | Дети отгадывают загадки и находят картинки с отгадкой. | Продолжать формировать уме-ние отгадывать загадки; разви-вать логическое мышление |
17. | Воспитатель предлагает детям описания помещений детского сада. | Дидактическое упражнение «Догадайся – назови» | Развивать память, логическое мышление, знания детей о работе детского сада. |
18. | Воспитатель предлагает нарисовать любимую игрушку. | Рисование «Любимая игрушка». | Формировать интерес детей к продуктивной деятельности. Закреплять навыки рисования красками. |
19. | Воспитатель предлагает детям потанцевать под музыку П.И.Чайковского «Новая кукла» | Музыкально – ритмические движения «Куклы». | Развивать музыкальный слух. Закреплять умение двигаться под музыку. |
20. | Воспитатель предлагает украсить помещение группы, изготовив флажки. | Аппликация «Разноцветные флажки». | Продолжать формировать умение работать с ножницами: резать прямую полоску по узкой стороне; закреплять навыки работы с ножницами и навыки аккуратного наклеивания. |
21. | Воспитатель предлагает детям дома с родителями нарисовать « Наш любимый детский сад» | Сформировать интерес к дальнейшей деятельности по данной теме. |
Конспект составили: воспитатель Фомичева С.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Хорошо у нас в саду
Хорошо у нас в саду...
Презентация "Как хорошо у нас в саду"
Презентация "Как хорошо у нас в саду". Фото презентация режимных моментов в первой младшей группе....
"Праздник хорошего настроения в детском саду"
"Праздник хорошего настроения в детском саду"...
Праздник в младшей группе ко Дню матери "Хорошо у нас в саду"
Приглашение мам на праздник. Первое выступление детей для своих родителей...
Как хорошо живётся в детском саду.
Развлечение (сценарий, музыкальный досуг) для детей 2-3 лет. Проводится совместно с родителями....
Презентация для родителей "Хорошо у нас в саду"
Показать родителям один день из жизни ГБДОУ №8...
Конспект занятия В первой младшей группе «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду»
Задачи: Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста. Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада. Показ...