КВН
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
"Экологический КВН в подготовительной к школе группе "
Воспитатель:
Буркова Наталья Александровна
2017 г.
Возрастная группа: подготовительная
Тема НОД: «Экологический КВН».
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Цель: Формировать познавательный интерес дошкольников к миру природы.
Задачи:
- Закрепить знания, полученные в процессе непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений.
- Развивать логическое мышление, уметь делать выводы, умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи.
- Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам, соперникам.
- Закреплять навык отвечать полным ответом, следить за правильным произношением звуков, активизировать словарь.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о природе: «Дикие животные», «Домашние животные», «Времена года», « Птицы».
Чтение художественной литературы: И. Винокуров «Кто как зимует»; М. Пришвин «Этажи леса»; Н. Сладков «Птичьи столовые»; И. Бунин «Метель»; Е. Благинина «Рябина»; С. Михалков «Прогулка»; В. Бианки «Лесные домишки»; Э. Успенский «Проказы старухи зимы»; В. Чарушин «Что за зверь»; пословицы.
Экологические беседы: «Как помочь птицам»; «Мой домашний любимец»; «Как живётся диким животным в лесу»; «Кто в лесу «вредный», а кто «полезный»?»; «Природа и человек»; «Правила друзей леса».
Оборудование:
Предметные картинки, карточки с заданиями, листы белой бумаги А3,карандаши цветные,медали для награждения, эмблемы участников, музыка (звуки природы).
Ход НОД
Звучит музыка входят участники.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
I.Вводная часть. | ||
Ты, человек, любя природу, Хоть иногда ее жалей. В увеселительных походах Не растопчи ее полей. В вокзальной сутолоке века Ты оценить ее спеши. Она твой давний добрый лекарь, Она союзница души. Не жги ее напропалую И не исчерпывай до дна. И помни истину простую - Нас много, а она одна. (В. Шефнер) Все знают, что природу надо беречь, что нельзя рвать первоцветы в лесу, но не все соблюдают правила поведения в природе, и на нашей Земле уже есть места, где по вине человека остались только воробьи да мыши... Не случайно, как предостережение всем нам, живущим на планете, создана «жалобная» Красная книга природы, в которую занесены многие исчезающие виды животных и растений. | ||
II.Основная часть. | ||
Конкурс «Знатоки». | ||
1.Назовите по пять видов растений и животных нашей области, находящихся на грани исчезновения. | Ответы детей. | |
2. Вопросы командам. - Какой цветок без листьев цветет? - У какого дерева листва желтеет раньше остальных? - След какого зверя похож на след человека? - Какое дерево способно мир освещать, крик утешать, больных исцелять, чистоту соблюдать? - Какое дерево в наших краях цветет последним? - Сколько глаз у стрекозы? - Какое маленькое существо обращает в бегство слонов? - У кого язык длиннее тела? - Какое новорожденное животное в четыре раза длиннее «домика», из которого вышло? - Назовите маленькое животное, столь прожорливое, что для нет даже «косят» деревья в Индии. - Кто птичьим молоком сыт ? - Про какую птицу говорят, что у нее красота ангела, голос дьявола, а поступь злодея? - Кап птичка-невеличка «шьет» себе гнездо? - Назовите дерево без тени . - У какого самого «светло дерева листья растут ребром к солнцу? -Какой лесной кустик не знает листопада? – Назовите растения, «несущие» жизнь , -смерть ? - Из какого растения коренные жители Америки готовят суп, салат, желе, джем, варенье? Из него строили жилище, кормят скот и т.д. | Ответы детей: - Мать-и-мачеха. - У березы. -Медведя. -Береза. - Липа. - Тысячи. -Бродячий муравей. -У хамелеона. -Крокодил. - Тутовый шелкопряд. - Пингвин. -Про павлина. -Ткачих. -Саксаул. -У эвкалипта. -Клюква. -жень-ше актинидия, лимонник, -aнчар, белладонна, дурман, паслен красный. - Кактус. | |
Леса топорщатся, И степь клубится. Жара изводит, И снега блестят. Богаты мы! Но считанные птицы Над считанными рощами Летят. Дрожит камыш На считанных озерах, И считанные рыбы Ждут в реке. И восковые Считанные зерна Неслышно зреют В малом колоске. Над запахом таежной земляники Полночный филин Ухает из тьмы. Неужто внуки Лишь по Красной книге Узнают, Как богаты были мы?! (Р. Рождественский) | ||
Назовите, какими природными ресурсами богата наша область. Назовите лекарственные растения нашего края. | Ответы детей. | |
Музыкальный конкурс | ||
Команды поочередно исполняют по одной строчке из песен о природе. Выигрывает команда, вспомнившая больше песен. | Ответы детей. | |
Физминутка - «Тополь-ива-ель» Детям даётся установка: Один хлопок - тополь. Два хлопка - ива, Три хлопка - ель, | Дети превращаются в тополь - выпрямленные руки подняты и соединены над головой. Руки опущены, чуть разведены в сторону. | |
Конкурс «Загадки» | ||
-Кто первый землю пашет? -Рыж. да не конь, Рогат, да не баран, Дома не любят И на базаре не купят. - Кто два раза родится: Сначала гладкий, Потом мягкий? - В воде родится, А воды боится. - В доме потолок побелили, А окна и двери сделать забыли. -Был рыжий Ванек, Кудрявый паренек, Стал седой, белобрысый, Ветер дунул- глядь, Лысый. -Весной повисло- Все лето кисло, А сладкое стало- На землю пало. - Кругло и гладко, Красно и сладко, Ел-плевался, А доволен остался. -У мамы дочки Висят на шнурочке. | -Червь. -Таракан. -Птица. - Стрекоза. -Яйцо. -Одуванчик. -Яблоко. -Вишня. -Клубника, земляника. | |
-Три сестры похожи, Но разные по коже: Одна-белянка, Другая-румянка, Третья-смуглянка. -Что за продукт: Не овощ,не фрукт, Любит потемки, Не любит котомки, А для закуски- Лучше капустки. -На белом пальчике- Красивый наперсток. | -Смородина. -Гриб. -Малина. | |
Конкурс капитанов. | ||
-Перечислить (по очереди, кто больше) названия комнатных растений в группе детского сада. -Нарисовать с закрытыми глазами медведя и зайца. | Ответы детей. | |
Конкурс «Три грации». | ||
Ведущий вызывает по три человека из каждой команды. Они получают задание: построить фигуры животных. «Африканский слон». Один ребенок берется правой рукой за нос, а левую протискивает в образовавшееся кольцо - получается хобот. Другие при помощи обеих рук, соединенных в кольцо, изображают большие уши африканского слона - правое и левое. «Индийский слон». У индийского слона уши поменьше, поэтому дети, изображающие уши, поднимают по одной руке (стоящий справа - правую, слева - левую) и сгибают ее кольцом, пальцами касаясь головы. «Цыпленок в яйце». Двое детей становятся лицом друг к другу, берутся за руки, образуя кольцо. Они - скорлупка. Третий ребенок пролезает в кольцо и изображает вылупившегося цыпленка: подпрыгивает, «хлопает крыльями». | Дети строят фигуры. | |
Конкурс «Быстро нарисуй». | ||
Участвуют по два игрока от команды. Они должны нарисовать цветок, дерево, насекомое, рыбу, птицу, зверя и человека. | Дети рисуют рисунки. | |
Конкурс «Ты - мне, я- тебе». | ||
Команды по очереди отгадывают природный объект, показанный соперником с помощью пантомимы. | Ответы детей. | |
Поэтический конкурс. | ||
Чтение стихов о природе. | ||
Конкурс салатов. | ||
Дегустация салатов, приготовленных командами заранее. | ||
Как яблоко на блюде, У нас Земля одна. Не торопитесь, люди, Все вычерпать до дна. Не мудрено добраться До скрытых тайников, Разграбить все богатства У будущих веков. Мы общей жизни зерна, Одной судьбы родня, Нам пировать позорно В счет будущего дня. Поймите это, люди, Как собственный приказ. Не то Земли не будет И каждого из нас. (М.Дудин) |
III.Заключительная часть. Рефлексия. | |
Попросим жюри объявить результаты. Давайте все вместе порадуемся за наших победителей. (Хлопаем). - А теперь перейдём к самому приятному – награждению. Участникам вручаются медали . | Хлопают в ладоши. |