Мастер-класс "Юные экпериментаторы"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Казакова Татьяна Михайловна

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество».

Цель: Продолжать формировать представление о свойствах писчей бумаги. Учить детей проводить опыты и эксперименты.

Задачи:

Образовательные: Сформировать представление о свойствах бумаги: рвется, гнется, шуршит, мнется, горит, можно сшивать

Развивающие: Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, умение делать умозаключение. Учить самостоятельно проводить опыты и эксперименты.

Речевые: Развивать связную речь, продолжать учить детей последовательно излагать свои мысли, обогатить словарь: не плотная, шершавая, пластичная, складывать, сгибать.

Воспитательные: Воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов, любознательность, бережное отношение к окружающему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_yunye_eksperimentatory.docx19.87 КБ
Office presentation icon Презентация1.79 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект поисково-познавательной деятельности детей в подготовительной группе на тему

«Юные экспериментаторы»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество».

Цель: Продолжать формировать представление о свойствах писчей бумаги. Учить детей проводить опыты и эксперименты.

Задачи:

Образовательные: Сформировать представление о свойствах бумаги: рвется, гнется, шуршит, мнется, горит, можно сшивать

Развивающие: Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, умение делать умозаключение. Учить самостоятельно проводить опыты и эксперименты.

Речевые: Развивать связную речь, продолжать учить детей последовательно излагать свои мысли, обогатить словарь: не плотная, шершавая, пластичная, складывать, сгибать.

Воспитательные: Воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов, любознательность, бережное отношение к окружающему.

Демонстрационный материал:

Плоскостное дерево с бумажными листьями, ванна с водой, кораблик из пластилина, бумажное платье на ребенка.

Раздаточные материал:

Игрушка, бумажный кораблик, конверт, письмо-рисунок

Методические приемы:

Игры, эксперименты, продуктивная деятельность детей, беседа-диалог, анализ, подведение итогов, индивидуальное и хоровое проговаривание сложных слов.

Ход мастер-класса

Воспитатель.

Навострите ушки

Приготовьте глазки

Вас приветствуют, друзья,

Из детсада «Сказка».

Добрый день!

Приветствием начинается день или разговор. Приветствие – обычай, и требует он большого чувства и такта.

 Слово здравствуйте  очень старое. А связано оно со словом «дерево». Когда- то давно, люди, произнося это слово, желали другим быть здоровыми, сильными, крепкими, могучими, как дерево -  дуб. И сегодня у нас необычное дерево, которое поможет нам узнать много интересного.

1.    Чем оно необычно? (Листья не настоящие, а бумажные)

- Это значит, мы можем  много узнать о бумаге. На листьях написаны цифры. Найдем лист с цифрой 1 (Снимаем лист с дерева)

- Послушайте, что написано на обратной стороне: «Мне грустно»

- Что можно сделать, чтобы дереву стало веселее? (Полить, погладить листочки, посадить птиц)

- Погладьте ладошкой бумажные листочки и скажите, какие они (гладкие, плотные, ровные). Верно.

- Листочек – наш помощник. Мы посмотрим на экран.

Слайд 1  Листочки гладкие, плотные, ровные.

----------------------------------------------------------------------------------

2. Воспитатель. Найдем листочек с цифрой 2. На обратной стороне написано «Возьмите по листу бумаги и поиграйте в игру «Угадай кто я?»

- А вы знаете такую игру? (Нет)

- А я знаю. Возьмите игрушку в руку. Сейчас я вижу, что у Вас – мишка, у Вас – зайка. Как можно использовать бумагу, чтобы я не угадала вашу игрушку? (Завернуть в бумагу, спрятать за бумагу). Выполняйте.

- Почему сейчас я не вижу вашу игрушку? (Бумага не прозрачная). Верно.

Посмотрим на экран.

Слайд 2 Бумага не прозрачная

------------------------------------------------------------------------------------

3. Воспитатель. Найдем листочек с цифрой 3.

- Здесь написано «Сомните лист и послушайте, что делает бумага, когда вы ее мнете?» (Шуршит, скрипит)

- Читаю дальше: «Спойте мне, пожалуйста»

- Но у нас нет музыкальных инструментов. Как же быть? (сами споем, а бумагой пошуршим)

Песенка «От улыбки»

- Значит бумагу можно использовать как музыкальный инструмент, она шуршит

Смотрим на экран

Слайд 3 Бумага шуршит.

------------------------------------------------------------------------------------

4. Воспитатель. Найдем листочек с цифрой 4. Читаю: «Приглашаю вас в морское путешествие»

- Возьмите кораблики. Из чего они сделаны? (Из бумаги). Значит они какие? (Бумажные)

- Пустите их в плавание

- Что делает Ваш кораблик? (Плывет)

- А вот еще один кораблик. Из чего он сделан? (Из пластилина)

- Пустим его путешествовать. Что вы видите? (Утонул)

- Почему? (Тяжелый, из пластилина)

- Бумажный кораблик – легкий, плавает. Хотели бы вы плавать на бумажном корабле? Почему? (Нет. Он намокнет, порвется и утонет)

Слайд 4- Верно. Бумага легкая, плавает.

Слайд 5. Она намокает, порвется и утонет.

------------------------------------------------------------------------------------

5. Воспитатель. Найдем листочек с цифрой 5. Читаю: «Пора отправлять друзьям поздравительные письма».

- Возьмите свое большое письмо и постарайтесь вложить его в маленький конверт. Выполняйте.

- Что вы делаете с бумагой? (Складываем, сгибаем)

- Легко сгибается или сопротивляется? (Легко)

- Верно. Бумага пластичная, ее можно сгибать и складывать. Я соберу ваши конверты и отнесу на почту.

Слайд 6.Бумага пластичная, ее можно сгибать и складывать

-----------------------------------------------------------------------------------

6. Воспитатель. Найдите листочек с цифрой 6. Читаю: «Скоро у Насти день рождения».

- Я приготовила ей подарок (Вынимаю пакет, там бумажное платье)

- Скажите,  из чего сшито платье? (Из бумаги)

- Значит бумагу можно сшивать (Одеваем платье на девочку)

- Что вы видите? (Оно рвется)

- Можно носить бумажную одежду? Почему? (Нет, одежда порвется)

- А из чего можно? (Из ткани)

Слайд 7 - Верно. Бумагу можно сшить и она рвется.

------------------------------------------------------------------------------------

7. Воспитатель. Найдите листочек с цифрой 7. Читаю: «Помни правило – ты бумагу и огонь никогда один не тронь»

 - Как вы думаете, о чем нас предупреждает дерево? (Что бумага горит)

- Это хорошо или плохо? (Плохо, может случиться пожар)

- Верно. Поджигать бумагу мы не станем, все знают, что она горит.

Слайд 8  Запомните: «Спички детям не игрушка» 

Слайд 9.

----------------------------------------------------------------------------------

8. Воспитатель. Сейчас мы повторим, что узнали о бумаге (Обращаюсь к слайдам-помощникам),

- что можно с ней делать?

- какая она ?

(гладкая, легкая, непрозрачная, ее можно сгибать, сворачивать, рвать, сшивать)

Спасибо, всем, за старательность, за желание узнать больше.

Заключение. Я  предложила вам поисково-познавательную деятельности для детей подготовительной группы по теме «Юные экспериментаторы».  Это занятие, направлено на расширение и обогащение знаний о свойствах бумаги, развитию любознательности дошкольников, умению и желанию самостоятельно проводить опыты, экспериментировать.

Желаю всем коллегам творческих успехов!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: Воспитатель Казакова Татьяна Михайловна

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Юные экпериментаторы" 2015 г

Презентация "Юные экспериментаторы"...