Мастер-класс "Юные экпериментаторы"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество».
Цель: Продолжать формировать представление о свойствах писчей бумаги. Учить детей проводить опыты и эксперименты.
Задачи:
Образовательные: Сформировать представление о свойствах бумаги: рвется, гнется, шуршит, мнется, горит, можно сшивать
Развивающие: Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, умение делать умозаключение. Учить самостоятельно проводить опыты и эксперименты.
Речевые: Развивать связную речь, продолжать учить детей последовательно излагать свои мысли, обогатить словарь: не плотная, шершавая, пластичная, складывать, сгибать.
Воспитательные: Воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов, любознательность, бережное отношение к окружающему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_yunye_eksperimentatory.docx | 19.87 КБ |
Презентация | 1.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект поисково-познавательной деятельности детей в подготовительной группе на тему
«Юные экспериментаторы»
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество».
Цель: Продолжать формировать представление о свойствах писчей бумаги. Учить детей проводить опыты и эксперименты.
Задачи:
Образовательные: Сформировать представление о свойствах бумаги: рвется, гнется, шуршит, мнется, горит, можно сшивать
Развивающие: Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, умение делать умозаключение. Учить самостоятельно проводить опыты и эксперименты.
Речевые: Развивать связную речь, продолжать учить детей последовательно излагать свои мысли, обогатить словарь: не плотная, шершавая, пластичная, складывать, сгибать.
Воспитательные: Воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов, любознательность, бережное отношение к окружающему.
Демонстрационный материал:
Плоскостное дерево с бумажными листьями, ванна с водой, кораблик из пластилина, бумажное платье на ребенка.
Раздаточные материал:
Игрушка, бумажный кораблик, конверт, письмо-рисунок
Методические приемы:
Игры, эксперименты, продуктивная деятельность детей, беседа-диалог, анализ, подведение итогов, индивидуальное и хоровое проговаривание сложных слов.
Ход мастер-класса
Воспитатель.
Навострите ушки
Приготовьте глазки
Вас приветствуют, друзья,
Из детсада «Сказка».
Добрый день!
Приветствием начинается день или разговор. Приветствие – обычай, и требует он большого чувства и такта.
Слово здравствуйте очень старое. А связано оно со словом «дерево». Когда- то давно, люди, произнося это слово, желали другим быть здоровыми, сильными, крепкими, могучими, как дерево - дуб. И сегодня у нас необычное дерево, которое поможет нам узнать много интересного.
1. Чем оно необычно? (Листья не настоящие, а бумажные)
- Это значит, мы можем много узнать о бумаге. На листьях написаны цифры. Найдем лист с цифрой 1 (Снимаем лист с дерева)
- Послушайте, что написано на обратной стороне: «Мне грустно»
- Что можно сделать, чтобы дереву стало веселее? (Полить, погладить листочки, посадить птиц)
- Погладьте ладошкой бумажные листочки и скажите, какие они (гладкие, плотные, ровные). Верно.
- Листочек – наш помощник. Мы посмотрим на экран.
Слайд 1 Листочки гладкие, плотные, ровные.
----------------------------------------------------------------------------------
2. Воспитатель. Найдем листочек с цифрой 2. На обратной стороне написано «Возьмите по листу бумаги и поиграйте в игру «Угадай кто я?»
- А вы знаете такую игру? (Нет)
- А я знаю. Возьмите игрушку в руку. Сейчас я вижу, что у Вас – мишка, у Вас – зайка. Как можно использовать бумагу, чтобы я не угадала вашу игрушку? (Завернуть в бумагу, спрятать за бумагу). Выполняйте.
- Почему сейчас я не вижу вашу игрушку? (Бумага не прозрачная). Верно.
Посмотрим на экран.
Слайд 2 Бумага не прозрачная
------------------------------------------------------------------------------------
3. Воспитатель. Найдем листочек с цифрой 3.
- Здесь написано «Сомните лист и послушайте, что делает бумага, когда вы ее мнете?» (Шуршит, скрипит)
- Читаю дальше: «Спойте мне, пожалуйста»
- Но у нас нет музыкальных инструментов. Как же быть? (сами споем, а бумагой пошуршим)
Песенка «От улыбки»
- Значит бумагу можно использовать как музыкальный инструмент, она шуршит
Смотрим на экран
Слайд 3 Бумага шуршит.
------------------------------------------------------------------------------------
4. Воспитатель. Найдем листочек с цифрой 4. Читаю: «Приглашаю вас в морское путешествие»
- Возьмите кораблики. Из чего они сделаны? (Из бумаги). Значит они какие? (Бумажные)
- Пустите их в плавание
- Что делает Ваш кораблик? (Плывет)
- А вот еще один кораблик. Из чего он сделан? (Из пластилина)
- Пустим его путешествовать. Что вы видите? (Утонул)
- Почему? (Тяжелый, из пластилина)
- Бумажный кораблик – легкий, плавает. Хотели бы вы плавать на бумажном корабле? Почему? (Нет. Он намокнет, порвется и утонет)
Слайд 4- Верно. Бумага легкая, плавает.
Слайд 5. Она намокает, порвется и утонет.
------------------------------------------------------------------------------------
5. Воспитатель. Найдем листочек с цифрой 5. Читаю: «Пора отправлять друзьям поздравительные письма».
- Возьмите свое большое письмо и постарайтесь вложить его в маленький конверт. Выполняйте.
- Что вы делаете с бумагой? (Складываем, сгибаем)
- Легко сгибается или сопротивляется? (Легко)
- Верно. Бумага пластичная, ее можно сгибать и складывать. Я соберу ваши конверты и отнесу на почту.
Слайд 6.Бумага пластичная, ее можно сгибать и складывать
-----------------------------------------------------------------------------------
6. Воспитатель. Найдите листочек с цифрой 6. Читаю: «Скоро у Насти день рождения».
- Я приготовила ей подарок (Вынимаю пакет, там бумажное платье)
- Скажите, из чего сшито платье? (Из бумаги)
- Значит бумагу можно сшивать (Одеваем платье на девочку)
- Что вы видите? (Оно рвется)
- Можно носить бумажную одежду? Почему? (Нет, одежда порвется)
- А из чего можно? (Из ткани)
Слайд 7 - Верно. Бумагу можно сшить и она рвется.
------------------------------------------------------------------------------------
7. Воспитатель. Найдите листочек с цифрой 7. Читаю: «Помни правило – ты бумагу и огонь никогда один не тронь»
- Как вы думаете, о чем нас предупреждает дерево? (Что бумага горит)
- Это хорошо или плохо? (Плохо, может случиться пожар)
- Верно. Поджигать бумагу мы не станем, все знают, что она горит.
Слайд 8 Запомните: «Спички детям не игрушка»
Слайд 9.
----------------------------------------------------------------------------------
8. Воспитатель. Сейчас мы повторим, что узнали о бумаге (Обращаюсь к слайдам-помощникам),
- что можно с ней делать?
- какая она ?
(гладкая, легкая, непрозрачная, ее можно сгибать, сворачивать, рвать, сшивать)
Спасибо, всем, за старательность, за желание узнать больше.
Заключение. Я предложила вам поисково-познавательную деятельности для детей подготовительной группы по теме «Юные экспериментаторы». Это занятие, направлено на расширение и обогащение знаний о свойствах бумаги, развитию любознательности дошкольников, умению и желанию самостоятельно проводить опыты, экспериментировать.
Желаю всем коллегам творческих успехов!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Юные экпериментаторы" 2015 г
Презентация "Юные экспериментаторы"...