Занятие ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
ВОСПИТЫВАТЬ БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЖИВОТНЫМ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_zimniy_les.docx | 547.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в зимний лес
Программное содержание:
- Расширять представления детей о зиме;
- Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы;
- Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы;
- Развивать умение делить птиц на перелетных и зимующих;
- Формировать элементарные экологические представления;
- Формировать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных;
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал:
- Картинки с изображением зимы, животных, птиц, 2 разрезные картинки птиц в конвертах. Мягкая игрушка зайчик.
Ход занятия
Дети заходят в группу становятся в круг.
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, матушка земля.
Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, ты,
И здравствуй, я!
Воспитатель: - Ребята, я сегодня по дороге в детский сад встретила Зайчика и он пригласил нас в гости в лес. Хотите поехать?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Тогда садимся на поезд и едем в лес (цепляются друг за друга).
Воспитатель: - Вот мы в лесу. А вот и Зайчик. ( игрушка)
Зайчик: - Здравствуйте, ребята. Предлагаю вам посмотреть на картину. Что вы на ней видите?
Дети: - Деревья без листьев, снег лежит, река замерзла, снеговика слепили, небо темное и т. д.
Воспитатель: - Какое время года на ней изображено?
Дети: - Зима.
Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, почему заяц зимой белый, а летом серый?
Дети: - Чтобы прятаться от хищников.
Воспитатель: - Что происходит с медведем зимой?
Дети: - Зимой медведь спит.
Воспитатель: - Что происходит с белкой зимой?
Дети: - Белка меняет рыжую шубку на серую.
Воспитатель: - Что делает зимой ежик?
Дети: - Зимой ежик спит.
Зайчик : - Ребята, давайте сейчас поиграем. Я вам покажу картинки, а вы мне скажите кто
это, назовите его детеныша, а потом много детенышей (рисунки 2-6 проецируются на
экран).
Дети: - Лиса – лисенок – лисята; заяц – зайчонок - зайчата; белка – бельчонок - бельчата;
волк – волчонок - волчата; лось – лосенок - лосята.
Зайчик: Какие вы молодцы, ребята!
Воспитатель: Ой, ребята, что-то я замерзла в зимнем лесу. А давайте с вами погреемся на
полянке!
Физ-минутка « На полянке»
Ловко прыгают зайчата:
Прыг да прыг, скок да скок!
Быстро бегать зайцам надо,
Чтоб не скушал серый волк! (Прыжки на месте.)
Медвежонок не боится
Волка, кабана, лисицы.
Мишка по лесу идёт:
«Где здесь пчёлы, где здесь мёд?» (Ходьба на месте.)
А по небу ходят тучи,
Вот пробился солнца лучик. (Потягивания — руки вверх.)
И вокруг запели птицы! (Потягивания — руки в стороны, вверх.)
Сойки, галки и синицы.
Воспитатель: - Ребята, кто помнит, кто такие пернатые?
Дети: - Это птицы.
Воспитатель: - Каких зимующих птиц мы с вами знаем?
Дети: - Ворона, снегирь, воробей, синицы, голуби, дятлы....
Воспитатель: - Почему их называют зимующие?
Дети: - Потому что зимой остаются здесь, никуда не улетают.
Воспитатель: - Каких перелетных птиц мы с вами знаем?
Дети: - Ласточки, стрижи, грачи, скворцы, журавли, жаворонки....
Воспитатель: - Почему они улетают?
Дети: - Становится холодно, нет корма.
Зайчик : – Ребята, у меня есть картинки птиц. Помогите, пожалуйста, поделить их на зимующих и перелетных (на разные столики).
Воспитатель: - Теперь поиграем в игру “Собери картинку”. У меня два конверта.
Поделимся на две команды и соберем картинку птицы, разрезанной на шесть частей, и
назовем ее.
Воспитатель: - Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, да и тебя зайка, наверное,
уже мама потеряла?! Давайте, ребята скажем зайчику спасибо и досвидание.
Ребята, садимся на поезд и едем в детский сад. Ну вот мы и приехали в свой любимый
детский садик. Вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше
всего? / дети делятся своими впечатлениями/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "Путешествие по зимнему лесу".
Занятие проводилось в целях расширения знаний детей о жизни животных в лесу в зимнее время....
Интегрированное занятие «Путешествие в зимний лес» в старшей группе
"Конспект интегрированного занятия"Путешествие в зимний лес" в старшей группе....
Методическая разработка занятия "Путешествие в зимний лес"
Данный конспект является частью методической разработки, включающий в себя:Конспект логопедического занятия.Презентацию к логопедическому занятию....
Конспект занятия "Путешествие в зимний лес"
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста....
Открытое занятие "Путешествие в зимний лес"
Задачи:Обобщить знания детей о: времени года, животных леса, н...
Конспект открытого комплексного занятия: «Путешествие в зимнем лесу»
Программные задачи: Образовательные– упражнять в счете в пределах 5;- закрепить знания о геометрических фигурах. Развивающие- совершенствовать двигательные умения и навыки детей,...
Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»
Конспект комплексного занятия в средней группе.Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»Цель занятия: Расширять представление детей о диких животных и о зимних явлениях в природе.Задачи:Обу...