Проект "Волшебница-вода"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Проект о волшебных свойствах воды и ее химической структуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_volshebnitsa_voda.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чечек» комбинированного вида с. Кызыл-Мажалык
Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва
Проект «Волшебница –вода»
Провела: Трас С.Д.
Проект “Волшебница-вода”.
Вид проекта, информационно-исследовательский.
По характеру: ребенок и природа.
Продолжительность: средней продолжительности.
Участники: воспитатель и дети до 5-6 лет.
Проблема: Зачем нужна вода?
Объект исследования: природные явления.
Образовательная область: познавательная.
Цель проекта: Формирование представлений о формировании живой и неживой природы черезх изучение круговорота воды в природе.
Задачи: -Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет зпаха, вкуса, вода растворитель.
- Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.
- Уточнить представления у детей о том, что вода важна для всех живых существ.
- Развить навыки лабораторных опытов.
- Активизировать и обощать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.
- Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партенра, а также отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту.
- Воспитывать усидчивость, аккуратность
Содержание проекта:
Подготовительный этап:
- 1. Проведение мини-беседы “Если бы не было воды.”
- 1. Образовательная: Развитие зрительно-слухового восприятия, усвоение информации, использование дидактических материалов, расширяющих рамки учебной программы, стимулирующих интерес к исскусств!
- 2. Развивающая: Активация мышления. Разхвитие интеллектуальных чувств, памяти, сенсорно-физиологичексиъх стукту: обогащение словарного запаса.
- 3. Воспитательная: Формирование личностых качеств, взглядов, убеждений. Становление умственного, нарвственнного трудрового, эстетического и экологического воспитнания.
- 4. Просветительская- формирование умений, наывков. Формирование адекватного, осмысленного отношения получаемой информации.
Цели: 1. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека и уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ.
2. Рассматривание глобуса, карты мира.
3. Подбор литературы и дидактического материала по данной теме.
Основной этап:
Познавательные беседы.
- Путешествие Капельки.
- Волшебница-вода.
- Проведение презентации “Детям о воде”.
- Наблюдения:
- 1. За огородом.
- 2. За цветником.
- Художественная литература:
- Чтение рассказов, сказок о дожде:
- “Дождь бывает разным”, экологическая сказка “Путешествие Капельки.”
Заучивание пословиц, поговорок и стихотворений. Загадывание тематических загадок.
Игрова деятельность:
- Подвижные игры “Море волнуется”, “Ручеек”.
- Массаж “Дождик”.
- Дидактические игры “Кто живет в воде”.
- Разучивание стихотворения “Волшебница-Вода”.
- Игры с водой на улице.
Продуктивная деятельность:
-Ручной труд коллаж “Рыбки в воде”, фотоальбом “Наш отдых на воде”
Экспериментальная деятельность.
Опыт №1. “Лед-твердая вода”.
Опыт №2. “Пар-это тоже вода”.
Опыт №3. “Свойства воды”(вода не имеет вкуса, цвета, запаха).
Экскурсия на водоем.
Цель: познакомить и рассмотреть речных и землеводных обитателей станции.
Работа с родителями.
Подведение итогов.
Развлечение “Бесценная и всем необходимая вода”.
Методическая разработка: Проект “Волшебница -вода”.