Сравнение диких и домашних животных
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Комплексное занятие для подготовительной логопедической группы .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 15.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Ларина Людмила Гордеевна
Комплексное занятие в подготовительной группе.
Тема. «Сравнение домашних и диких животных».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,
продуктивная.
Цели. Закрепить знания об отличии диких и домашних животных, продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, обобщать. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Расширить творческие способности в аппликации с использованием ваты, ниток. Планировать свою деятельность, проявлять активность, вариативность, самостоятель-
ность. Способствовать развитию мелкой моторики, тактильного восприятия, доставить детям радость и удовольствие.
Оборудование: картинки с изображением животных, плакат дом( или обьемный дом ),
лес, мяч. Клей, кисти, салфетки, клеенки, образцы, картон с трафаретами, простой карандаш, нитки, вата.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, поступило сообщение, что на ферме в селе, домашние животные ушли в лес. Давайте поможем хозяйке вернуть домашних животных. ( На столе домик, елочки, картинки животных или игрушки).
Игра «По местам». Разложить вокруг домика домашних животных, а вокруг деревьев диких животных.
Словесная игра «Кто где живет».
-Где живет лошадь?- в конюшне
-собака - в конуре
-кролик - в клетке, крольчатнике
-свинья - в свинарнике
-корова – в коровнике, в хлеву
-коза – в хлеву
-овца – в овчарне
А дикие животные?
-лиса – в норе
-заяц – под кустом
-еж – в траве
-медведь – в берлоге
-белка – в дупле
-волк – в логове
Воспитатель. Ребята, если бы животные поменялись местами, смогли бы они жить так ? Ответы детей. Почему ? (При затруднении дополнить).
-Домашние животные не могут жить в дикой природе, так как они не умеют строить себе жилье самостоятельно, добывать себе корм, защищаться от врагов и природных условий. Дикие животные не могут жить рядом с человеком так как они боятся человека, будут лишены привычных условий жизни, им нужно много мясной пищи. Образ жизни диких животных (спячка, ночной) не совпадает с образом жизни человека. Каждое животное хорошо и полезно на своем месте.
Игра с мячом «Что лишнее?». (Отвечает тот, кому воспитатель кидает мяч). Ребенок обьясняет, почему это животное лишнее.
Воспитатель. Давным-давно жили на Земле человек и много разных животных, и были эти животные дикими. Были животные, которые боялись человека, а были и такие, которых боялся человек. Какое животное одно из первых приручил человек? Правильно, собаку. Она стала полезна на охоте, охраняла жилье. У домашних животных остались в дикой природе братья, сестры: собака-волк, кролик-заяц, свинья-кабан, кошка-рысь.
Что дают человеку домашние животные? (Молоко, шерсть, пух, перья, продукты питания).
Игра «Продолжи предложение».
-Животные бывают…(дикими и домашними)
-Домашние животные отличаются от диких тем, что…(живут рядом с человеком, приносят пользу)
-Человек приручил животных для того, чтобы иметь…(пух, шерсть, перья, продукты питания)
-Кошка домашняя, а медведь…
-Еж спит днем, а охотится…
Предложить детям разгадать кроссворд с выкладыванием картинок или букв.
1.Вот так рыжая плутовка!
След свой заметает ловко (лиса)
2.Большой, коричневый, лохматый,
Неуклюжий, косолапый (медведь)
3.Любитель желудей искать
И спинку о корягу почесать (кабан)
4.Он длинноногий и рогатый
И говорят о нем сохатый (лось)
5.Фыркает четвероножек
Маленький, колючий (ежик)
6.По лесу серый хищник ходит,
На зайцев ужас он наводит (волк)
7.Трусишка этот летом серый,
Ну а зима придет – он белый (заяц)
8.Лесники ее котят
Взять домой не захотят,
Ей не скажешь: «Кошка, брысь!»
Потому, что это…(рысь)
9.Строгий, быстрый,
Рога ветвистые
Скачет по лесу весь день
Называется…(олень)
Воспитатель предлагает рассказать знакомые поговорки о животных.
Лиса - всему лесу краса.
Лиса живет хитростью, а заяц прыткостью.
Корова во дворе – так и еда на столе.
Медведь одну лапу сосет, да всю зиму живет.
Белку ловить – ножки отбить.
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА по выбору воспитателя.
Аппликация. Воспитатель. Ребята, мы делали животных из бумаги, а сейчас отобразим котенка и зайчика с помощью ваты и ниток (предварительно нарезанных до занятия с детьми). Предлагается рассмотреть образец, способ приклеивания. Работы детей. Инди- видуальная работа. В конце занятия рассмотреть работы, выбрать наиболее выразительные, предложить каждому придумать имена своему зайчику и котенку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сравнение диких и домашних животных.
Занятие уточняет признаки домашних животных: живут вместе с человеком, не боятся его, используется им в хозяйстве; человек заботится о домашних животных - создает им все необходимые условия...
Конспект комплексного занятия "Сравнение диких и домашних животных"
Конспект комплексного занятия трёх образовательных областей....
«СРАВНЕНИЕ ДИКИХ И ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ....