Проект "Огород на окне"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Цель проекта: обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать его сотворчеством воспитателя, детей и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект по экологии97.08 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект для детей II младшей группы
«Огород на окошке»

Цель: обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.

Задачи:

 Формировать умение вести наблюдение за ростом и развитием рассады;

Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.

Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.

Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.

Воспитывать интерес к уходу за растениями.

Тип проекта: творческий, исследовательский, игровой.

Участники проекта:

-Дети 2 младшей группы

-воспитатели;

-родители

Продолжительность: март- апрель. I этап — подготовительный.

Приобретение необходимого оборудования (контейнеров, земли, семян) .

Составление плана работы над проектом.

Сбор материала необходимого для реализации проекта. Подбор художественной литературы: поговорок, стихов, сказок, загадок об овощах.

 Разработка конспектов занятий, презентаций по планируемой теме.

Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

Изготовление дидактических игр и пособий.

II этап — основной   Мероприятия по реализации проекта:

1. Беседы: 

«Что такое «Огород на окне»,

«Растения – это жизнь»,

«Семена»,

2. Опытно-экспериментальная деятельность:

«Строение растений»,

«Рост и развитие растений»,

«Земля, какая она?»,

«Условия, необходимые для жизни растений»,

«Проращивание семян»,

Сбор коллекции семян.

3. Практическая деятельность и трудовые поручения:

 Посев семян пшеницы, цветов, посадка лука.

Полив, уход и наблюдения за овощными культурами в «огороде».

4. Экологические занятия по темам:

 «Волшебная корзинка», «Мир овощей», «Семена», «Первые всходы».

5. Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек». «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус».

Настольная игра «Парные картинки», «Овощи».

Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.

Рассматривание различных семян.

6. Художественно-творческая деятельность детей.

Раскрашивание картинок «В огороде я росту»

Изготовление табличек-указателей с названием растений и первых восходов.

Рисование «Лук от всех недуг»

Лепка «Овощи большие и маленькие»,

Аппликация «Зайкин огород», «Стручок»

7. Речь и речевое общение.

Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых»,

Инсценировка – игра «Однажды хозяйка с базара пришла»,

Рассказ детей по теме: «Дачный огород у бабушки».

Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах.

Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.

8. Заполнение дневника наблюдений.

9. Оформление альбома «Наш первый огород».

10. Консультация для родителей «Приучение ребенка к помощи».

III этап — заключительный Подведение итогов реализации проекта.

Предполагаемые результаты:

 Из семечки, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук, ростки пшеницы, рассаду цветов. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности.

Работу по организации мини-огорода на подоконнике мы начали с беседы о том, какие овощи дети знают. Далее шла работа с родителями по сбору семян тех цветов, которые мы выбрали для рассады. Вместе с малышами готовили почву для растений, сопровождая свои действия пояснениями о том, что почва – это одно из важнейших условий для роста. Производя полив растений, уточняли, для чего нужно это делать и что ещё нужно растениям, чтобы нормально расти.

Малыши с интересом трудились в зелёном уголке, заботились о растениях, задавали множество вопросов.

Итогом всей нашей работы стала высадка рассады на участке. В следующем году мы обязательно продолжим работу, начатую с малышами этой весной, т. к. работа по ознакомлению с окружающим миром приносит детям огромное удовольствие.

Обоснование социальной значимости проекта

Актуальность проекта: Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

 

 

Конспект

НОД по познавательному развитию

Тема:

«Огород на окне»

                                                        

Подготовила и провела

Воспитатель 2 мл. группы МДОУ №79 «Рыбка»

Климова Н.М.

                        Рыбное 2016 г.

Цель: Закрепление названий знакомых овощей; формирование умения

называть части растений; воспитание бережного отношения к живой

природе.

Ход:

В гости к детям пришёл Незнайка, принёс корзинку с овощами, а как они называются, не знает.

Обращаюсь за помощью к детям, прошу их рассказать Незнайке всё, что они знают про овощи, задавая наводящие вопросы:

- Какие вы знаете овощи? (помидор, огурец, лук, капуста и др.)

- Где растут овощи? (в огороде, на грядке, в парниках)

- Как надо выращивать овощи? (надо вырастить рассаду)

- Что сначала делают, чтобы выросли овощи? (сеют семена в землю)

- Что нужно для того, чтобы растения росли? (свет, почва, вода, тепло)

- Как надо ухаживать за растениями? (поливать, рыхлить землю)

- Из каких частей состоят растения? (корни, стебли, листья, цветы,

плоды)

Далее загадываю  детям загадки про овощи.  

Сидит бабушка на грядках,

Вся она в заплатках,

А заплатку оторвешь-

Заплачешь и уйдешь. (Лук)

 

Уродилась на славу,

Кругла, бела, кудрява.

Кто очень любит щи,

Меня в них отыщи. (Капуста)

 

Был зеленым и маленьким,

Стал большим и красненьким. (Помидор)

 Меня копали из земли,

Пекли, жарили, варили

А потом все съели

И всегда хвалили. (Картофель)

 

В огороде есть жёлтый мяч.

Не пойдет он просто вскачь,

Словно полная луна…

В нем вкусные есть семена. (Тыква)

 Зеленые поросятки выросли на нашей грядке,

К солнцу — бочком, хвостики у них — крючком.

Наши поросятки с нами играют в прятки. (Огурцы)

 

За кучерявый хохолок

Из норки лиску поволок.

Трогаешь — гладкая,

Кушаешь — сладкая. (Морковь)

 

Вверху — зеленая,

Внизу — красная,

В землю вросла.

А что же это? (Свекла)

 

В огороде все росла,

Сама маленька, бела.

Знает нотки “фа” и “соль”.

Ну, конечно же, … (Фасоль)

 

Хоть чернил не видал,

Фиолетовым он стал,

Гордый сам от похвал

Такой важный… (Баклажан)

 

Он бывает очень разный –

Зеленый, желтый, красный.

И жгучий он и сладкий,

Стоит знать его повадки.

Сам он главный среди специй!

Вы узнали? Это… (Перец)

 

Незнайка проводит с детьми физкультминутку.

 Поднимайтесь, девочки,

Поднимайтесь, мальчики!

Прыгайте, как зайчики!

 Прыгайте, как мячики!

Прыг-скок, прыг-скок,

На травку присядем:

Тишину послушаем,

Морковочку покушаем,

Немного отдохнём и

Дальше пойдём.

Просим  Незнайку помочь ребятам посадить луковицы (в заранее подготовленные формочки Незнайка вместе с детьми насыпает землю, раскладывает семена растений, присыпает землёй, поливает) .

 Хвалю всех детей, прошу Незнайку приходить к детям чаще. Незнайка благодарит всех за помощь, обещает детям прийти к ним в гости и оставляет им в подарок свою корзинку с овощами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цветы на окне и за окном

Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с миром природы. К разработке прилагается набор карточек для игры....

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

«Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы» Акция «Окна победы»

laquo;Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы»Акция «Окна победы»...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса лучшего оформления окна группы к Новому году «Волшебное окно»

Цели и задачи смотра-конкурсаЦелями и задачами смотра-конкурса являются:создание праздничной новогодней атмосферы в группе;эстетическое воспитание дошкольников;активизация инициативы, творчества, выду...

За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело!

За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело! Работа на нашем огороде началась зимой. На занятиях по экологии мы разобрали культуры, которые будем выращивать, изучили правила ухода....

Памятка для родителей "КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА? Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми.

КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА? Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми....

Памятка для родителей по профилактике выпадения детей из окна “Безопасные окна”

Как защитить ребёнка от падения из окна?ЗАПОМНИТЕ несколько правил, которые сохранят жизнь Вашему ребенку!...