Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста "Россия - Родина моя!"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
В игре дети закрепляют свои знания о государственных символах России, обобщают элементарные представления о происхождении и функциональном назначении герба и флага, о символическом значении цвета и образов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Россия-Родина моя" | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста
«Россия – Родина моя!
Заидова Асият Сулеймановна,
воспитатель,
МДОУ д/с «Морозко», п. Приозёрный
Программное содержание:
- закрепить знания детей о государственных символах России;
- обобщить элементарные представления детей о происхождении и функциональном назначении герба и флага, о символическом значении цвета и образов (орел, всадник);
- воспитывать чувство любви к своей Родине – России;
- развивать умение правильно строить свой ответ, согласно грамматическим правилам;
- формировать умение быстро схватывать услышанное;
- развивать познавательные интересы;
- воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга;
- развивать саморегуляцию детей;
- создать радостное, веселое настроение у детей.
Оборудование:
Карточки с изображением гербов разных стран, разноцветные ленточки и картон, карточки с изображением флагов, карточки с историческими гербами России.
Музыка: гимн России, песня «Что зовем мы Родиной?», спокойная классическая музыка во время выполнения заданий.
Предварительная работа:
Изучение государственных символов России (их происхождение и история), работа над подборкой прилагательных к словам, изготовление эмблем и стягов групп, написание девизов групп, повторение пословиц и поговорок о Родине и о родном крае.
Ведущий: Живет на Земле много людей. Человек маленький, а Земля огромная. И стараются люди быть ближе друг к другу, рядом.
В небе стаями летят журавли.
Дружно в муравейнике живут муравьи.
В море рыбка косяками ходит,
А человек на Земле человека находит.
Людей, живущих вместе и говорящих на одном языке, зовут одним словом - Народ. То место, где живет Народ, зовется Родиной. Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия!
1 ребенок: Вижу чудное приволье, вижу нивы и поля,
Это русское раздолье, это русская земля!
2 ребенок: Вижу горы – исполины, вижу реки и моря,
Это русские картины, это Родина моя!
3 ребенок: Слышу песни жаворонка, слышу трели соловья,
Это русская сторонка, это Родина моя!
Исполняется песня «Россия»
Ведущий: Крепко любили свою Родину русские люди, сложили о ней пословицы.
Дети говорят пословицы.
Ведущий: Да, ребята, разные есть страны и богаче и краше. Да только своя ненаглядная сторонка милее и приветливее.
Дети: Только в родимых краях бывает такое:
Солнце - самое яркое, небо – самое голубое,
Вода – самая чистая, звезды – самые лучистые.
Березки в родимых краях самые тонкие,
А песни – душевные, звонкие.
Песня «Сторона ль моя, сторонушка»
Ведущий: А уедет человек на чужбину, день живет, другой, неделю живет, месяц. И снятся ему родные кроя, березка кудрявая возле ручья.
1 ребенок: В родных местах ромашкой пахнет ветер
И до травинки вся земля своя,
В родных местах и солнце ярче светит,
И серебристей голос у ручья.
2 ребенок: В родных местах у неба цвет синее,
В родных местах просторнее луга,
Стволы берез прямее и стройнее
И разноцветна радуга – дуга.
3 ребенок: В родных местах все лучше и красивей,
От звезд ночных до утренней зари,
В родных местах на капельках росинок
Горят зари веселой огоньки.
Ход игры
(Дети сидят за столами, предварительно разделившись на мини группы по 5-6 человек в каждой).
Звучит гимн России, все слушают стоя.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие, сегодня мы с вами подведем итог вашим знаниям о России: о ее государственной символике, о ее культуре и обычаях. Вы согласны отправиться в путешествие в «Страну знаний о России»?
Дети (хором): Да!
Ведущий: Тогда, берите с собой свои знания и вперед.
Дети читают стихотворение.
1 ребенок: Старый двор, березки молодые,
Хоровод кудрявых тополей,
Это все страна моя, Россия,
Милый образ Родины моей.
2 ребенок: Васильки, как глазки голубые
Смотрят, улыбаясь, вдоль тропы
И пшеницы косы золотые
Заплетает осенью в снопа.
3 ребенок: Перезвон валдайских колокольцев
Слышится в журчании ручья
И на ранней зорьке у околицы
Раздаются трели соловья.
4 ребенок: А зимой сверкает и искрится
Снег, как подвенечная фата.
И ни с чем на свете не сравнится
Белоствольных рощиц красота!!!
(Дети садятся)
Ведущий: Да, кстати ваши знания сегодня будут оценивать наше уважаемое жюри. (ведущий представляет жюри)
Ведущий: Ну, а теперь разрешите объявить наш
1 конкурс – «Конкурс приветствия»
Каждой группе дается слово для приветствия (показывают и говорят капитаны): показ эмблемы группы и стяга, а также девиза
Ведущий: Отлично, теперь мы знаем, что означают эти эмблемы и стяги. Сейчас вы должны быть очень внимательными, так как объявляется
2 конкурс – «Разминка»
Каждой группе будет задан вопрос, на который они должны будут ответить, если ответа не будет, то этот вопрос переходит к другой группе. Балл зачитывается той группе, которая даст правильный ответ.
Внимание вопросы:
- Для чего нужен герб?
- Где мы можем увидеть изображение государственного герба?
- Какого цвета орел на современном гербе России?
- Что означает золотой цвет? Почему орел двуглавый?
- Кто еще (кроме орла) изображен на гербе нашей России?
- Что означает изображение всадника на гербе России?
- На гербе какого города помещен всадник, поражающий копьем змея?
- Как называются монеты, на которых изображен всадник? Почему они так называются?
- Какие еще знаете государственные символы, отличительные знаки страны, кроме герба?
- Как назывались первые флаги? Для чего они были нужны?
- Из чего в древние времена делали стяги?
- Какие цвета есть на флаге нашей страны?
- Что означают цвета российского флага – белый, синий, красный?
Ведущий: Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. А сейчас нашим капитанам предстоит слово.
3 конкурс: «Конкурс капитанов»
Ведущий:
1 задание: капитаны должны сказать, как можно больше красивых, хороших слов о нашей родине (называют по очереди, кто первый остановится, тот и проиграл)
2 задание: капитаны должны по очереди назвать как можно больше пословиц или поговорок о Родине, родной стороне или родном крае (побеждает тот, кто называет больше)
4 конкурс: «Найди Герб»
Ведущий: Я вам предлагаю поиграть в такую игру «Найди среди гербов разных стран герб России» (детям предлагаются карточки с изображением гербов Австрии, Германии, ОАЭ, Польши, Черногории, России. Группа должна выбрать карточку с изображением герба России. Задача усложнена тем, что на гербах этих стран изображены орлы. Побеждает та группа, которая быстрее и верно справится с заданием).
5 конкурс: «Пойми меня»
Ведущий: сейчас мы поиграем в очень смешную и интересную игру «Пойми меня». Каждой группе я дам слово, вы должны будете дать только его определение, не называя само слово. А остальные дети должны будут назвать это слово. Примерные слова: Родина, Отечество, Отчизна, столица, родной край (оценивается правильность выполнения)
Подвижная игра: «Соберись у стяга» (игра повторяется 2-3 раза)
6 конкурс: «Собери свой флаг»
Ведущий: У каждой группы на столе лежат ленточки разных цветов. Необходимо собрать из них правильно флаг России.
(побеждает та группа, которая быстрее и правильнее справится с заданием).
Можно усложнить игру тем, что могут быть предложены бело-сине-красные флаги Словакии, Словении, Хорватии, Чехии, Югославии и среди них нужно выбрать флаг России.
7 конкурс: «История Российского Герба»
Ведущий: Сейчас вашему вниманию предлагается еще одна игра «История Российского Герба». На ваших столах лежат карточки с историческими гербами России (двуглавый орел князя Московского Ивана 3, герб времен Ивана Грозного, черный двуглавый орел первого российского императора Перта1, большой герб Российской империи времен Александра 3, Герб РСФСР, современный герб РФ), вы должны расположить их в той последовательности, в какой гербы, на них изображенные, появились в истории нашей страны.
(побеждает та группа, которая правильно расположит карточки. Дополнительный балл дается и за рассказ об истории российского герба)
Ведущий: Молодцы, ребята. Наша познавательная игра подошла к концу.
Подведение итогов. Награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка познавательной игры для детей старшего дошкольного возраста «Пожарная безопасность.»
Методическая разработка познавательной игры для детей старшего дошкольного возраста«Пожарная безопасность.»...
Методическая разработка познавательной игры для детей старшего дошкольного возраста "Пожарная безопасность"
Познавательные игры для детей старшего дошкольного возраста....
«Интеллектуально-познавательные игры для детей старшего дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения»
Цель: закрепление полученных ранее знаний по правилам дорожного движения. Активизация словарного запаса детей. Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста. Воспитание потре...
Познавательные игры для детей старшего дошкольного возраста.
Игра « Сдуй насекомого»Цель: формирование у детей плавного длительного выдоха.Ход игры: Дети выбирают себе понравившийся цветок, нужно подуть на него так, чтобы сидящее на нём насекомое «слетело»...
Спортивно-познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Юные спасатели»
Данное мероприятие было проведено в рамках городского проекта «Умные каникулы- 2017». Детей разделили на 4 команды по 4 человека.Цель: формирование ценностей здорового образа жизни, у...
Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Родина моя - Россия, Малая Родина -Борисоглебск»
Коспект по патриотическому воспитанию. "разнообразие методов и приемов при организации работы с дошкольниками по изучению регионального компонента"...
Познавательные игры для детей старшего дошкольного возраста
laquo;Я знаю все» Цели: Учить детей самостоятельно вырабатывать и находить остроумное решение поставленной за...