Добрые наши друзья
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Наумова Наталья Алексеевна

Воспитывать ответственное, бережное отношение, интерес
к животным - верным спутникам человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrye_nashi_druzya.docx13.91 КБ

Предварительный просмотр:

Добрые наши друзья

Цель работы: Воспитывать ответственное, бережное отношение, интерес
к животным - верным спутникам человека.

Специальные задачи:

  • развитие мышления,
  • развитие речи,
  • тренировка
    внимания,
  • развитие мелкой моторики,
  • закрепление знаний об
    окружающем мире,
  • воспитание эмоциональной выразительности,
  • знакомство детей с лучшими образцами отечественной литературы.

Содержание работы: знакомство детей с обитателями скотного двора -
надёжными соседями человека.

Формы работы: - рассмотреть рисунок, - отгадать загадки, - сочинить
собственные загадки, - выполнить задание на полях, - обсудить, как люди и
животные помогают друг другу, - инсценировать потешку «У нас говорят:
говорят».

Ход работы:

В начале занятия воспитатель ставит детям запись голосов домашних
животных. Просит находить на рисунке и показывать тех животных, чьи
голоса слышны. Вопросы:        «Где можно услышать столько разных

животных?». «Чьи голоса были слышны?». «Про кого из животных эти
загадки?» (загадывает загадки с разворота).

Воспитатель говорит детям, что на скотном дворе случилась беда:
детёныши потеряли своих мам. Просит детей покормить детёнышей
(нарисовать перед каждым его любимую еду). Рассказать, как надо заботится
о них. А потом помочь детёнышам найти своих мам.

«Как животные помогают человеку?». «Почему и в городах, где у
людей нет жизненной необходимости держать домашнюю скотину, многие

стараются завести в доме животное?». «Какие нужно соблюдать правила
любителям домашних животных, чтобы не огорчать и не сердить других
людей?». «Какие правила не соблюдали герои стихотворения С. Михалкова
«Мы с приятелем»?» (прочитать стихотворение). «Каких животных не стоит
заводить в квартире?» (диких, опасных, тех, для кого сложно обеспечить
необходимый уход и кормление. Например, для многих певчих птиц неволя
заканчивается гибелью, природа не приспособила их к жизни в неволе).

Воспитатель просит детей подумать, о каких животных не было
загадок самим сочинить их к следующему занятию или узнать у взрослых.
Занятие заканчивается инсценировкой потешки «У нас говорят, говорят......

Воспитателю:        В свободное время почитать детям рассказы Л. Н. Толстого, К. Ушинского, В. Бианки, М. Пришвина, Е. Чарушина, Г. Скребицкого, К. Ушинского и др. авторов, посвящённые животным и их содержанию в неволе, дружбе человека и животных


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая акция "С добром в сердце"/ "Позаботься о наших друзьях комнатных растениях"

Цель проекта - создать благоприятные условия для развития,  у детей младшего дошкольного возраста, интереса к росту комнатных растений, их жизни и питании, наблюдательность и любознательность, ум...

Методическая разработка. Экологический проект для младших дошкольников ДОУ «Добрые наши друзья»

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую необходимую возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками...

Проект "Добрый наши друзья"

проект по окружающему миру...

Добрые загадки, сказки и стихотворения для детей "Наши друзья - северные олени!"

Данный сборник предназначен для родителей, педагогов и детей старшего дошкольного возраста в целях обогащения знаний детей о северных оленях путем ознакомления с различными жанрами фольклора.В сборник...

Проект «Птицы-наши друзья, наши добрые дела»

Проект «Птицы-наши друзья, наши добрые дела» ( подготовительная группа)...