Проект "Мебель"
рабочая программа по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Суханова Светлана Витальевна

В проект входит содержание работы по лексической теме "Мебель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mebel.docx24.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №6 «Антошка» г.Павлово

                                                                                                       

                                                                                                   

                                                                                                                

                                                         

ПРОЕКТ

«Как появилась мебель?»

Возраст детей –  5-7лет

Срок реализации проекта – неделя

                                                                                               

                                                                                         

                                                                                          Составитель: Суханова С.В.

                                                                                          воспитатель высшей

                                                                                          квалификационной категории

2016 г.

Актуальность проекта: 

Дошкольное детство – это первое звено, где интенсивно проходит накопление знаний об окружающем мире. Дети старшего дошкольного возраста – неутомимые «Почемучки», им интересно все, что твориться вокруг. Задача воспитателей – помочь детям познакомиться с предметами и явлениями мира, который нас окружает, в интересной и увлекательной форме. Родители, как активные участники педагогического процесса, должны эти знания закрепить с ребенком дома. И только тогда, в процессе взаимодействия «воспитатель – родитель», результат будет положительным.

Мебель окружает нас повсюду. В современном мире существует многообразие предметов мебели, отличающихся не только внешним видом, но и материалами из которых они сделаны, их функциональным назначением. Важно, чтобы ребенок знал и правила безопасности в обращении с мебелью, как и с любыми другими предметами. Данный краткосрочный проект посвящен именно этому.

Цель проекта:  Расширение и обобщение знаний детей мебели и ее функциях в жизни человека.

Задачи: 

образовательные: 

- Расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении.

- Учить различать и называть детали мебели.

- Познакомить с историей создания мебели, с профессией столяра.

- Учить образовывать прилагательные от существительных.

развивающие:

- Обобщить, уточнить  и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать, буфет, сервант, диван, кресло, тахта, стул, стол, комод, полка, тумба, табурет, ножка, подлокотник, спинка, сиденье.

- Развивать зрительное внимание и память;

- Развивать мыслительные операции;

- Развивать слуховое и зрительное восприятие, воображение, сообразительность;
- Развивать мелкую моторику.

- Следить за правильным звукопроизношением.

воспитательные: 

- Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным руками людей, понимание важности труда, приносящего пользу людям.

         Этапы

       проекта

                        Проектные мероприятия

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

1.Выбор темы

Чтение стихотворения С. Маршака. «Откуда стол пришел?»

2.Подготовка к    

   проекту

- Подборка иллюстраций, фотоиллюстраций с изображением  корпусной и мягкой мебели и альбомов по теме «Мебель»;

- Подборка журналов с изображением мебели прошлых лет;

- Беседа «На чём сидели и спали древние люди»;

- «Почитайте детям»: подбор загадок, детской художественной литературы для чтения дома;

- Поиск бросового материала для поделок;

- Подбор литературы по теме:

К.И. Чуковский «Мойдодыр»,

С. Я. Маршак «Кошкин дом»;

загадки, стихи о мебели, рус.нар.сказка «Три медведя»,  Н. Нищева «Мебель бывает разная»;

- Беседа «Безопасное поведение в группе»;

- Наблюдение с детьми за работой плотника;

- Консультация для родителей «Обязанности ребенка»;

- Разучивание с детьми пословиц о труде.

- Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций с изображением мебели;

- Рассматривание альбома «Мебель»;

- Чтение художественной литературы по теме дома с родителями;

- Домашнее задание для родителей и детей: сделать фотографии ребенка «Путешествие по дому»;

- Привлечь родителей к составлению рассказа по фотографиям «Дом, в котором я живу»;

- Детские рисунки, выполненные совместно с родителями «Мой дом».

3.Реализация

   проекта

- Опыты с деревом «Тонет – не тонет», «Тяжелое – легкое».

- Экскурсия с родителями в мебельный магазин

- Чтение художественной литературы

- Беседа «Как нужно ухаживать за мебелью?»

 - Экспериментирование
«Сколько ножек может быть у стула?»

- Беседа «Что такое интерьер»

- Экскурсия с детьми в другие группы детского сада;          

- Проблемная ситуация «Мебель сломалась. Что может понадобиться мастеру для сборки мебели?»

- Беседа «Что нужно делать для того, чтобы в лесу деревьев не становилось меньше?»

Нарисовать чертеж,

- Выставка книжек-малышек «Моя комната»

- Викторин по теме «Мебель»

- Д/и «Собери картинку», «Что для чего?», «Большой – маленький», «Составь предложения», «Четвертый лишний»,  «Доскажи словечко»,  «Считай и называй», «Скажи наоборот»,  «Чего не хватает».

- Речевые игры: «Один-много», «Назови ласково», «Из чего какой?», «Из чего сделано?»

- Выложить из счётных палочек фигурки мебели

- Моделирование мебели на магнитной доске из геометрических фигур

- Отгадывание загадок о мебели

- Заучивание «У стола четыре ножки» С. Маршак

- «Обставим квартиру»  составление  коротких описательных рассказов о мебели по плану

-  Динамическая пауза «В гостиной»

- П/и «Допрыгай до стульчика»

- Рисование «Мебель будущего»

- Рисование по трафаретам мебели

- Раскрашивание иллюстраций мебели из раскрасок.

- Аппликация «Мебель в моём доме».

- С/р игра «Салон мебели»: сюжет «Распродажа», «Новоселье»

- Рисование схем по изготовлению мебели из бумаги.

- Мини-мастерская «Изготовление мебели для кукольного дома» из бросового материала

- Конструктор «Лего» «Мебель для детского сада».

- Лепка «Мебель для гномов»

- Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

- Изготовление мебели из бумаги» для настольного театра по сказке «Кошкин дом»

- Мимическая гимнастика:

 друзья уселись на кресло, а у него сломалась ножка  – «огорчение»; все думали только об одном: «Что делать?» - «удивление»; наконец-то придумали! – «радость»;  взяли молоток, гвозди и починили ножку  – «счастье»; теперь нет никаких проблем – можно спокойно посидеть  – «спокойствие».

 - Просмотр компьютерной презентации на тему «Мебель».

- Мультимедийная игра по теме «Мебель»

- Изготовление  книжек-малышек «Моя комната» с родителями

- Работа с портфолио: оформление новой странички «Моя комната – мой маленький мир!» 

- Выставка поделок из бросового материала «Необычная мебель»

4.Презентация

- Оформление выставки  детских рисунков, поделок по теме «Мебель»

- Публикация проекта «Как появилась мебель?» в социальных сетях Интернет.