Проект "Мебель"
рабочая программа по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
В проект входит содержание работы по лексической теме "Мебель"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mebel.docx | 24.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №6 «Антошка» г.Павлово
ПРОЕКТ
«Как появилась мебель?»
Возраст детей – 5-7лет
Срок реализации проекта – неделя
Составитель: Суханова С.В.
воспитатель высшей
квалификационной категории
2016 г.
Актуальность проекта:
Дошкольное детство – это первое звено, где интенсивно проходит накопление знаний об окружающем мире. Дети старшего дошкольного возраста – неутомимые «Почемучки», им интересно все, что твориться вокруг. Задача воспитателей – помочь детям познакомиться с предметами и явлениями мира, который нас окружает, в интересной и увлекательной форме. Родители, как активные участники педагогического процесса, должны эти знания закрепить с ребенком дома. И только тогда, в процессе взаимодействия «воспитатель – родитель», результат будет положительным.
Мебель окружает нас повсюду. В современном мире существует многообразие предметов мебели, отличающихся не только внешним видом, но и материалами из которых они сделаны, их функциональным назначением. Важно, чтобы ребенок знал и правила безопасности в обращении с мебелью, как и с любыми другими предметами. Данный краткосрочный проект посвящен именно этому.
Цель проекта: Расширение и обобщение знаний детей мебели и ее функциях в жизни человека.
Задачи:
образовательные:
- Расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении.
- Учить различать и называть детали мебели.
- Познакомить с историей создания мебели, с профессией столяра.
- Учить образовывать прилагательные от существительных.
развивающие:
- Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать, буфет, сервант, диван, кресло, тахта, стул, стол, комод, полка, тумба, табурет, ножка, подлокотник, спинка, сиденье.
- Развивать зрительное внимание и память;
- Развивать мыслительные операции;
- Развивать слуховое и зрительное восприятие, воображение, сообразительность;
- Развивать мелкую моторику.
- Следить за правильным звукопроизношением.
воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным руками людей, понимание важности труда, приносящего пользу людям.
Этапы проекта | Проектные мероприятия | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
1.Выбор темы | Чтение стихотворения С. Маршака. «Откуда стол пришел?» | |
2.Подготовка к проекту | - Подборка иллюстраций, фотоиллюстраций с изображением корпусной и мягкой мебели и альбомов по теме «Мебель»; - Подборка журналов с изображением мебели прошлых лет; - Беседа «На чём сидели и спали древние люди»; - «Почитайте детям»: подбор загадок, детской художественной литературы для чтения дома; - Поиск бросового материала для поделок; - Подбор литературы по теме: К.И. Чуковский «Мойдодыр», С. Я. Маршак «Кошкин дом»; загадки, стихи о мебели, рус.нар.сказка «Три медведя», Н. Нищева «Мебель бывает разная»; - Беседа «Безопасное поведение в группе»; - Наблюдение с детьми за работой плотника; - Консультация для родителей «Обязанности ребенка»; - Разучивание с детьми пословиц о труде. | - Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций с изображением мебели; - Рассматривание альбома «Мебель»; - Чтение художественной литературы по теме дома с родителями; - Домашнее задание для родителей и детей: сделать фотографии ребенка «Путешествие по дому»; - Привлечь родителей к составлению рассказа по фотографиям «Дом, в котором я живу»; - Детские рисунки, выполненные совместно с родителями «Мой дом». |
3.Реализация проекта | - Опыты с деревом «Тонет – не тонет», «Тяжелое – легкое». - Экскурсия с родителями в мебельный магазин - Чтение художественной литературы - Беседа «Как нужно ухаживать за мебелью?» - Экспериментирование - Беседа «Что такое интерьер» - Экскурсия с детьми в другие группы детского сада; - Проблемная ситуация «Мебель сломалась. Что может понадобиться мастеру для сборки мебели?» - Беседа «Что нужно делать для того, чтобы в лесу деревьев не становилось меньше?» Нарисовать чертеж, - Выставка книжек-малышек «Моя комната» - Викторин по теме «Мебель» | - Д/и «Собери картинку», «Что для чего?», «Большой – маленький», «Составь предложения», «Четвертый лишний», «Доскажи словечко», «Считай и называй», «Скажи наоборот», «Чего не хватает». - Речевые игры: «Один-много», «Назови ласково», «Из чего какой?», «Из чего сделано?» - Выложить из счётных палочек фигурки мебели - Моделирование мебели на магнитной доске из геометрических фигур - Отгадывание загадок о мебели - Заучивание «У стола четыре ножки» С. Маршак - «Обставим квартиру» составление коротких описательных рассказов о мебели по плану - Динамическая пауза «В гостиной» - П/и «Допрыгай до стульчика» - Рисование «Мебель будущего» - Рисование по трафаретам мебели - Раскрашивание иллюстраций мебели из раскрасок. - Аппликация «Мебель в моём доме». - С/р игра «Салон мебели»: сюжет «Распродажа», «Новоселье» - Рисование схем по изготовлению мебели из бумаги. - Мини-мастерская «Изготовление мебели для кукольного дома» из бросового материала - Конструктор «Лего» «Мебель для детского сада». - Лепка «Мебель для гномов» - Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире» - Изготовление мебели из бумаги» для настольного театра по сказке «Кошкин дом» - Мимическая гимнастика: друзья уселись на кресло, а у него сломалась ножка – «огорчение»; все думали только об одном: «Что делать?» - «удивление»; наконец-то придумали! – «радость»; взяли молоток, гвозди и починили ножку – «счастье»; теперь нет никаких проблем – можно спокойно посидеть – «спокойствие». - Просмотр компьютерной презентации на тему «Мебель». - Мультимедийная игра по теме «Мебель» - Изготовление книжек-малышек «Моя комната» с родителями - Работа с портфолио: оформление новой странички «Моя комната – мой маленький мир!» - Выставка поделок из бросового материала «Необычная мебель» |
4.Презентация | - Оформление выставки детских рисунков, поделок по теме «Мебель» - Публикация проекта «Как появилась мебель?» в социальных сетях Интернет. |