детский проект "Почему собаки кусаются"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Багирова Венера Ильинична

«Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Любовь, понимание и забота – это то, что ждет природа от каждого человека. Цивилизованность общества в значительной степени определяется отношением к соседям по планете – животным. Чем цивилизованнее общество, тем больше понимание того, что человек на Земле не главный. Многое бы потерял человек в жизни, не будь в этом мире братьев наших меньших – собак. Многие тысячелетия собака доказывает человеку свою верность и преданность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemuchka_sobaki_proekt.docx55.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города  Нижневартовска детский сад №61 «Соловушка»

https://img08.rl0.ru/9f57cfcbffd3579328a4e5e0d03ba138/c655x850/dochkiisinochki.ru/wp-content/uploads/2013/10/dobro13-1.png

Название номинации: «Социальный   проект».

Тема проекта: «Почему собаки кусаются?»

Автор проекта: Гетманец Вероника– воспитанник группы №10 «Клюковка» детского сада №61 «Соловушка» города Нижневартовска.

Руководитель проекта: Багирова Венера Ильинична – воспитатель детского сада №61 «Соловушка» города Нижневартовска.

Аннотация

Актуальность темы:

Актуальность: «Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Любовь, понимание и забота – это то, что ждет природа от каждого человека. Цивилизованность общества в значительной степени определяется отношением к соседям по планете – животным. Чем цивилизованнее общество, тем больше понимание того, что человек на Земле не главный. Многое бы потерял человек в жизни, не будь в этом мире братьев наших меньших – собак. Многие тысячелетия собака доказывает человеку свою верность и преданность.

                                       

Гипотеза исследования:

Допустим, что на свете вообще нет собак.

А зачем они нам?

А правда  ли, что кусаются все собаки?                                      

         Проблемные вопросы:

Что нужно сделать, чтобы не было бездомных собак?
Почему собаки убегают?
Почему собаки оказываются бездомными?
Как узнать, укусит собака или нет?
Как человек и собака подружились?

Проектная работа посвящена расширению  кругозора воспитанников. Воспитывать эмоционально - положительное, заботливое, ответственное отношение к собаке. Показать собаку как яркое животное, занимающее важное место в жизни человека, развивать познавательный интерес ребенка. Проект раскрывает особенности поведения собак. Учит детей выяснять причины, по которым собака может укусить, и уточняет знания детей о том, как нужно себя вести,  чтобы собака стала тебе другом.


ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тема проекта

Почему собаки кусаются

Образовательная  область

Социально – коммуникативное развитие

Цель

Выяснить по каким причинам собака может укусить.

Показать собаку как яркое животное, занимающее важное место в жизни человека, развивать познавательный интерес ребенка.

Задачи

  • Способствовать расширению и углублению знаний ребенка о собаке, её повадках и характере;
  • Формировать интерес к познавательной литературе о собаках;
  • Закрепить знания детей о том, какую помощь могут оказать собаки, развивать кругозор;
  • Закреплять правила безопасного обращения с собаками;
  • Воспитывать интерес, желание заботиться о братьях своих меньших;
  • Развивать желание родителей оказывать посильную помощь,   желание вносить свой вклад в общее дело.



Сроки реализации

10 дней

Конечный результат

  1. Освоение правил общения с собакой.
  2. Получение новых сведений о собаке.
  3. Изготовление книжки-самоделки о собаке.
  4. Выступление перед детьми в группе детского сада.
  5. Презентация своего проекта.

План исследования проекта «Почему собаки кусаются»

I этап - Выявление проблемы (целеполагание)

II этап - Организация  работы  над проектом.

III этап - Практическая  деятельность по решению проблемы.

IV этап -  Конечный  результат

 

Описание проекта.

I ЭТАП

Выявление проблемы (целеполагание)

Понедельник, утро радостных встреч, дети рассказывали о том, как они провели выходные дни. В группу вошла София, она показалась нам очень грустной,  выяснили, что у нее заболела Машка (кличка собачки). Я ее успокоила, что Машка обязательно выздоровеет.  София, успокоилась, и дети начали, перебивая друг друга,  рассказывать о своих любимых питомцах. Оказалось, что у многих наших детей есть собачки. В конце беседы мы сделали вывод, что собака – верный друг человека.  Вероника внимательно слушала и спросила, а почему некоторые собаки кусаются, если они верные друзья людей? Так у нас возникла проблема, которую мы вместе должны решить.

  • обсуждение с Вероникой возникших вопросов;
  • определение задач проекта;
  • создать условия для активного самостоятельного поиска решения проблемы;
  • способствовать расширению и углублению знаний ребенка о собаке, её повадках и характере;
  • способствовать обобщению полученных результатов исследования.
  • приобщать родителей к совместной работе;
  • поиск информации в энциклопедиях, книгах, интернете;

II ЭТАП

Организация работы над проектом

  • поэтапное направление деятельности ребенка и родителей на поиск решений поставленной проблемы;
  • беседы с Вероникой и ее  родителями.
  1.  Что ты знаешь о собаках.
  2. Что бы ты хотела узнать ещё?
  3. Как об этом ты можешь узнать?

III ЭТАП

Практическая деятельность по решению проблемы

Совместная деятельность педагога с детьми:

  • рассматривание иллюстраций с изображением собак.
  • наблюдения за собакой в природе
  • пересказ произведения Л. Толстого «Пожарные собаки»
    чтение художественного произведения.
  • показ презентации: «Породы собак»
    дидактическая игра: «Наши помощники», «Придумай кличку»
    пословицы о собаке и дружбе
  • сюжетно-ролевая игра «Зоолечебница»
  • беседы «Почему говорят, что собака - друг человека?»,

«Как собака появилась в жизни человека»,

«Собаки - спасатели», «Кто такие кинологи? », «Служебные собаки», «Осторожно, собака! », «Если бы я нашел щенка. »,

«Как ухаживать за собакой», «Почему собаки кусаются». 

Совместная деятельность педагога с родителями:

  • сбор художественной и познавательной литературы;
  • посещение библиотеки;
  • работа с Интернет-ресурсами;
  • практическая деятельность Вероники  совместно с родителями.

IV ЭТАП

Конечный результат

  • организация деятельности по подготовке презентации (оказание помощи);
  • презентация проекта, формулирование вывода о решении проблемы;
  • выставка  рисунков «Собаки – наши друзья» ;
  • книжки – самоделки;
  • выпуск буклета «Наши верные друзья».

Вывод:

 Характер и поведение собаки зависит от заботы человека, условий жизни и внимания хозяина. В мире очень многим людям необходима помощь собак.

Из своей работы я сделала вывод, что человек во многом обязан в своей жизни собаке, так же как и собака во многом обязана человеку. Я обращаюсь ко всем ребятам, что если относится с любовью к собаке, даже если это дворняжка она будет всегда тебе предана и в любой момент тебе поможет.

РЕБЯТА,  ЛЮБИТЕ ЖИВОТНЫХ!

Список используемых ресурсов.

  1. Энциклопедия малыша. Толстикова М. А. Издательство «Росмен – Пресс» 2004 г
  2. Моя первая книга о животных. Данилова Е.
  3. Детская энциклопедия. Вопрос. 1001 ответ.  В. Иген и Н. Чемпион. Москва. ОНИКС 21 век. 2004.
  4. Атлас животных «Огромный мир природы» К. Лазьве, Ж. Кювелье.
  5. Интернет-ресурсы.
  6. Ресурсы детской библиотеки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа по теме "Почему собаки кусают?"

Презентация по проектной работе "Почему собаки кусаются?". Материал собран детьми старшей группы и представлен на конкурс я исследователь....

Проектная работа по теме "Почему собаки кусаются?"

Данный материал раскрывает особенности поведения собак , учит детей выяснять причины ,по которым собака может укусить,и уточняет знания детей о том ,как нужно себя вести , чтобы собака стала тебе друг...

Проектпочему хлеб всему голова

Проект «Почему хлеб всему голова» Цель: Сформировать у детей представление о том, как выращивают хлеб, о составных компонентах хлеба, о пользе и составных его ценности в рационе питания, формиров...

Проект "Почему кусают собаки"

Проект позновательно- исследовательского характера, разработан воспитанником  совместно с воспитателем....

Что делать если ребенок кусается в детском саду?

В детском саду в каждой группе зачастую имеется ребёнок, который кусает своих сверстников. Такое поведение малыша неприятно всем: пострадавшему, родителям обеих сторон, воспитателю и самому «кусаке». ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе детского сада «Собаки на страже Родины»

Конспектнепосредственной образовательной деятельности по лепкев старшей группе детского сада«Собаки на страже Родины»Расширение знаний детей о служебных собаках, Воспитание доброго, з...