детский проект "Почему собаки кусаются"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
«Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Любовь, понимание и забота – это то, что ждет природа от каждого человека. Цивилизованность общества в значительной степени определяется отношением к соседям по планете – животным. Чем цивилизованнее общество, тем больше понимание того, что человек на Земле не главный. Многое бы потерял человек в жизни, не будь в этом мире братьев наших меньших – собак. Многие тысячелетия собака доказывает человеку свою верность и преданность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochemuchka_sobaki_proekt.docx | 55.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нижневартовска детский сад №61 «Соловушка»
Название номинации: «Социальный проект».
Тема проекта: «Почему собаки кусаются?»
Автор проекта: Гетманец Вероника– воспитанник группы №10 «Клюковка» детского сада №61 «Соловушка» города Нижневартовска.
Руководитель проекта: Багирова Венера Ильинична – воспитатель детского сада №61 «Соловушка» города Нижневартовска.
Аннотация
Актуальность темы:
Актуальность: «Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Любовь, понимание и забота – это то, что ждет природа от каждого человека. Цивилизованность общества в значительной степени определяется отношением к соседям по планете – животным. Чем цивилизованнее общество, тем больше понимание того, что человек на Земле не главный. Многое бы потерял человек в жизни, не будь в этом мире братьев наших меньших – собак. Многие тысячелетия собака доказывает человеку свою верность и преданность.
Гипотеза исследования:
Допустим, что на свете вообще нет собак.
А зачем они нам?
А правда ли, что кусаются все собаки?
Проблемные вопросы:
Что нужно сделать, чтобы не было бездомных собак?
Почему собаки убегают?
Почему собаки оказываются бездомными?
Как узнать, укусит собака или нет?
Как человек и собака подружились?
Проектная работа посвящена расширению кругозора воспитанников. Воспитывать эмоционально - положительное, заботливое, ответственное отношение к собаке. Показать собаку как яркое животное, занимающее важное место в жизни человека, развивать познавательный интерес ребенка. Проект раскрывает особенности поведения собак. Учит детей выяснять причины, по которым собака может укусить, и уточняет знания детей о том, как нужно себя вести, чтобы собака стала тебе другом.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА | |
Тема проекта | Почему собаки кусаются |
Образовательная область | Социально – коммуникативное развитие |
Цель | Выяснить по каким причинам собака может укусить. Показать собаку как яркое животное, занимающее важное место в жизни человека, развивать познавательный интерес ребенка. |
Задачи |
|
Сроки реализации | 10 дней |
Конечный результат |
|
План исследования проекта «Почему собаки кусаются»
I этап - Выявление проблемы (целеполагание)
II этап - Организация работы над проектом.
III этап - Практическая деятельность по решению проблемы.
IV этап - Конечный результат
Описание проекта.
I ЭТАП
Выявление проблемы (целеполагание)
Понедельник, утро радостных встреч, дети рассказывали о том, как они провели выходные дни. В группу вошла София, она показалась нам очень грустной, выяснили, что у нее заболела Машка (кличка собачки). Я ее успокоила, что Машка обязательно выздоровеет. София, успокоилась, и дети начали, перебивая друг друга, рассказывать о своих любимых питомцах. Оказалось, что у многих наших детей есть собачки. В конце беседы мы сделали вывод, что собака – верный друг человека. Вероника внимательно слушала и спросила, а почему некоторые собаки кусаются, если они верные друзья людей? Так у нас возникла проблема, которую мы вместе должны решить.
- обсуждение с Вероникой возникших вопросов;
- определение задач проекта;
- создать условия для активного самостоятельного поиска решения проблемы;
- способствовать расширению и углублению знаний ребенка о собаке, её повадках и характере;
- способствовать обобщению полученных результатов исследования.
- приобщать родителей к совместной работе;
- поиск информации в энциклопедиях, книгах, интернете;
II ЭТАП
Организация работы над проектом
- поэтапное направление деятельности ребенка и родителей на поиск решений поставленной проблемы;
- беседы с Вероникой и ее родителями.
- Что ты знаешь о собаках.
- Что бы ты хотела узнать ещё?
- Как об этом ты можешь узнать?
III ЭТАП
Практическая деятельность по решению проблемы
Совместная деятельность педагога с детьми:
- рассматривание иллюстраций с изображением собак.
- наблюдения за собакой в природе
- пересказ произведения Л. Толстого «Пожарные собаки»
чтение художественного произведения. - показ презентации: «Породы собак»
дидактическая игра: «Наши помощники», «Придумай кличку»
пословицы о собаке и дружбе - сюжетно-ролевая игра «Зоолечебница»
- беседы «Почему говорят, что собака - друг человека?»,
«Как собака появилась в жизни человека»,
«Собаки - спасатели», «Кто такие кинологи? », «Служебные собаки», «Осторожно, собака! », «Если бы я нашел щенка. »,
«Как ухаживать за собакой», «Почему собаки кусаются».
Совместная деятельность педагога с родителями:
- сбор художественной и познавательной литературы;
- посещение библиотеки;
- работа с Интернет-ресурсами;
- практическая деятельность Вероники совместно с родителями.
IV ЭТАП
Конечный результат
- организация деятельности по подготовке презентации (оказание помощи);
- презентация проекта, формулирование вывода о решении проблемы;
- выставка рисунков «Собаки – наши друзья» ;
- книжки – самоделки;
- выпуск буклета «Наши верные друзья».
Вывод:
Характер и поведение собаки зависит от заботы человека, условий жизни и внимания хозяина. В мире очень многим людям необходима помощь собак.
Из своей работы я сделала вывод, что человек во многом обязан в своей жизни собаке, так же как и собака во многом обязана человеку. Я обращаюсь ко всем ребятам, что если относится с любовью к собаке, даже если это дворняжка она будет всегда тебе предана и в любой момент тебе поможет.
РЕБЯТА, ЛЮБИТЕ ЖИВОТНЫХ!
Список используемых ресурсов.
- Энциклопедия малыша. Толстикова М. А. Издательство «Росмен – Пресс» 2004 г
- Моя первая книга о животных. Данилова Е.
- Детская энциклопедия. Вопрос. 1001 ответ. В. Иген и Н. Чемпион. Москва. ОНИКС 21 век. 2004.
- Атлас животных «Огромный мир природы» К. Лазьве, Ж. Кювелье.
- Интернет-ресурсы.
- Ресурсы детской библиотеки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная работа по теме "Почему собаки кусают?"
Презентация по проектной работе "Почему собаки кусаются?". Материал собран детьми старшей группы и представлен на конкурс я исследователь....
Проектная работа по теме "Почему собаки кусаются?"
Данный материал раскрывает особенности поведения собак , учит детей выяснять причины ,по которым собака может укусить,и уточняет знания детей о том ,как нужно себя вести , чтобы собака стала тебе друг...
Проектпочему хлеб всему голова
Проект «Почему хлеб всему голова» Цель: Сформировать у детей представление о том, как выращивают хлеб, о составных компонентах хлеба, о пользе и составных его ценности в рационе питания, формиров...
Проект "Почему кусают собаки"
Проект позновательно- исследовательского характера, разработан воспитанником совместно с воспитателем....
Что делать если ребенок кусается в детском саду?
В детском саду в каждой группе зачастую имеется ребёнок, который кусает своих сверстников. Такое поведение малыша неприятно всем: пострадавшему, родителям обеих сторон, воспитателю и самому «кусаке». ...
Конспект НОД в старшей группе детского сада. «Собака – друг человека» (старшая группа)
Конспект НОД по Окружающему миру...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе детского сада «Собаки на страже Родины»
Конспектнепосредственной образовательной деятельности по лепкев старшей группе детского сада«Собаки на страже Родины»Расширение знаний детей о служебных собаках, Воспитание доброго, з...