План-конспект НОД "Веселое путешествие" с использованием ЭОР
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
методическая разработка предназначена для педагогов, работающих в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.2.1_veseloe_puteshestvie_s_eor.docx | 24.43 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками в старшей группе
Тема: «Веселое путешествие»
Составила и провела
Куслина Н.И.,
воспитатель МБДОУ
«Детский сад №138»
г.о. Самара
Дата проведения:
Ноябрь 2016 г
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
Познавательное развитие
1. Закрепление знаний о предметах окружающей действительности
2. Закрепление знания цветов и умение соотносить их друг с другом.
Речевое развитие
1. Совершенствовать диалогическую форму речи.
2. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения.
Социально-коммуникативное развитие
1. Формировать готовность детей к совместной деятельности, развивать умение договариваться.
Физическое развитие
1. Закрепление действий по команде воспитателя
2. Закрепление навыков обращения с мячом, обручем.
Методы и приемы:
по способам передачи и получения информации:
- Практические: дидактическая игра, сравнения.
- Наглядные: демонстрация иллюстраций, показ видеоматериалов.
- Словесные: беседа, загадывание загадок, ответы на вопросы, аргументация вывода
Материалы и оборудование:
Видеопроектор, интерактивная доска, ЭОР (видео и картинки) «Виды транспорта», «Поезд», «Магазин игрушек», «Полка с игрушками», «Лошадки», «Кошка», «Мышка», «Матрешка», «Обручи синего красного и желтого цвета», «Платочки трех цветов», конверт с письмом, 3 обруча красного, синего и желтого цвета, платочки по 5 штук синего, красного и желтого цвета, мяч, корзина синего цвета, корзина красного цвета, игрушки «Кошка», «заяц», «Мышка», карточки с изображением частей животных, изображение смайликов и грустинок (по количеству детей);
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
| д/и «Разгадай, что загадано» Цель: Развитие воображения и проблемного мышления, навык совместных действий в команде д/и «Догадайся кто» Цель: Развитие навыков проблемного мышления детей, воображения в поиске и соотношении части и целого животного, навык согласования прилагательных с существительными в роде и числе Д/и «Зайка и мышка» Цель: Развить навыки составления простых предложений с применением уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных Д/и «Кто ты по счету» Цель: Развиты внимание, память, активирован словарный запас по теме, развиты навыки порядкового счета |
| п/и «Животное или не животное» Цель: Развитие умения внимательно слушать, ловить мяч, быстро реагировать, бросать мяч П/и «Найди домик платочку» Цель: развитие внимательности, умения ориентироваться |
| Беседа «Игрушки» Цель: развитие познавательной мотивации, умения называть предметы, связывать слова в предложении Беседа «Транспорт для путешествия» Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации Загадки Цель: развитие логического мышление, воображения, соотношения слова и изображения, активизация словаря Беседа «Что мы узнали» Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации, развитие навыка создания сложносочиненных предложений |
| Рассматривание иллюстраций, видеоматериалов Цель: закрепление знаний о предметах окружающей действительности |
4. Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Уборка спортивного инвентаря по местам по окончании НОД |
Логика образовательной деятельности
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Предполагаемые результаты |
Приветствие гостей. Сюрпризный момент: педагог зачитывает письмо от игрушечного Зайки, в котором он приглашает детей в гости к игрушкам – своим друзьям. Педагог приглашает детей в путешествие. | Дети слушают текст письма, выполняют необходимые требования для того, чтобы «попасть в гости к игрушкам». | Сформирован интерес к познавательной (образовательной) деятельности |
Слайд «Полки с игрушками» Беседа на тему «Игрушки» 1. Ребята, скажите, где мы можем встретить игрушки? 2. А для девочек и мальчиков могут быть одинаковые игрушки? 3. Что могут делать современные игрушки? | Дети отвечают на вопросы педагога, высказывают свое мнение | Развиты познавательная мотивация, умения называть предметы, связывать слова в предложении |
Слайды «Корзина красного цвета с игрушками», «Корзина синего цвета с игрушками» Педагог предлагает детям подойти к столу с карточками, на которых нарисованы предметы, рассмотреть и отобрать карточки с игрушками. Педагог просит разложить игрушки для мальчиков в корзину синего цвета, а для девочек – в корзину красного цвета. Правильность наличия игрушек в корзинах проверяется путем сравнивая картинок в корзине и картинок на слайдах. Слады переключает тот, кто первый поднимет руку после вопроса педагога «Кто хочет проверить и переключить слайд» | Дети слушают педагога, рассматривают картинки, отбирают только те, на которых нарисованы игрушки. Дети расфасовывают картинки по корзинкам по гендерному принципу. | Развито проблемное мышление, умение систематизировать знания по теме игрушки. |
Слайд «Виды транспорта» Беседа «Транспорт для путешествия». Примерные вопросы: 1. Ребята, посмотрите, а в какой корзинке встречается больше картинок с видами транспорта? 2. А почему у мальчиков их больше? 3. Скажите, а как называется место, где живут игрушки? 4. Ребята, а на каком виде транспорта из тех, что мы уже увидели на слайдах можно добраться до магазина игрушек?
| Воспитанники отвечают на вопросы и задают их сами друг другу | Актуализированы знания детей о видах транспорта, развитие любознательности и познавательной мотивации |
Слайд «Поезд» (видео) Д/игра «Разгадай, что загадано» Педагог предлагает детям разгадать задку, ответом которой будет тот вид транспорта, который довезет детей до дома игрушек Правильность подтверждается картинкой-слайдом, которую переключает воспитанник, выбранный с помощью шариков синего цвета и одного шарика зеленого цвета. | Ребята слушают загадку, размышляют и дают свои ответы | Развиты воображение и проблемное мышление, навык совместных действий в команде |
Слайд «Лошадка» Д/и «Догадайся кто» Педагог предлагает детям рассмотреть карточки с изображением части игрушки-животного (хвост и копыта лошади). | Дети рассматривают карточки с изображением части животного и определяют кто это может быть. Для проверки правильности ответа выбирают воспитанника, который будет переключать компьютер, рассматривают слайды | Развиты навыки проблемного мышления детей, воображения в поиске и соотношении части животного, навык согласования прилагательных с существительными в роде и числе |
Слайд «Скачут лошадки» (видео) Педагог предлагает детям отправиться дальше в путешествие вместе с лошадкой. Для этого нужно вспомнить, как передвигается лошадка и повторить за ней движения. | Дети отвечают на вопрос педагога, показывают, как скачет лошадка, выполняют упражнение | Развиты навыки передвижения галопом, по команде воспитателя, под музыку. Развиты навыки командного выполнения задания |
Слайд «Вывеска «Магазин игрушек» Слайд «Полка с игрушками» Слайд «Зайчик», «Мышка» Педагог предлагает детям войти в магазин и внимательно рассмотреть полку с игрушками. Педагог предлагает детям разгадать загадку и узнать, кто из игрушек-животных хочет поиграть с ребятами. Правильность ответа подтверждает мальчик, выбранный девочками группы. Педагог выставляет на стол игрушку «заяц». | Слушают загадку, размышляют, дают свои ответы. Рассматривают слайды и сравнивают свои ответы с картинкой на слайде. | Развиваются логика, проблемное мышление, |
Д/и «Зайка и мышка» Педагог предлагает одному мальчику и одной девочке рассказать, как они будут любить свою игрушку зайку и мышку, какими ласковыми словами его называть | Выбранные с помощью считалочки мальчик и девочка берут игрушки в руки и рассказывают, как они будут называть свои игрушки ласково | Закреплены навыки составления простых предложений с применением уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных, активизирован словарный запас по теме «назови ласково» |
Слайд «Кошка», «Собачка» Педагог загадывает загадки про кошку и собаку. Правильность ответов проверяют с помощью слайда. Переключает компьютер девочка, выбранная мальчиками. Педагог выставляет игрушки «кошка» и «собачка» на стол рядом с игрушкой «заяц». | Воспитанники отгадывают загадки. Мальчики выбирают проверяющих правильность ответов двух девочек. Девочки нажимают на экран доски и подтверждают ответы. Дети рассматривают игрушки. | Обогащен словарный запас, закреплены знания о характерных качествах животных кошка и мышка |
Слайд «Матрешка» Педагог предлагает воспитанникам поиграть в п/и «Животное или не животное» с мячом. Педагог предлагает детям встать в круг, называет слово и бросает мяч ребенку. Ответом становится – животное или не животное. Последний вопрос про «матрешку». Педагог задает вопрос «А матрешка - это что?» Ответом становится слово «игрушка». Педагог предлагает детям рассмотреть матрешек на слайде и сказать, какого цвета платочки у игрушек. | Дети по очереди в кругу отвечают на вопросы педагога, ловят мяч и бросают его обратно педагогу. Дети рассматривают матрешек и отвечают на вопрос педагога о том, что платочки у матрешек синего, красного и желтого цвета. | Развитие умения внимательно слушать, ловить мяч, быстро реагировать, бросать мяч |
Слайд «Обручи синего, красного и желтого цвета, платочки» П/и «Найди домик платочку» Педагог раскладывает на полу 3 обруча синего, красного, желтого цвета. Педагог объясняет правила игры, показывая на интерактивной доске, что платочки синего цвета попадают в обруч синего цвета, желтые – в желтый обруч, красные – в красный. | Дети слушают, смотрят и слушают правила игры, разбирают платочки нужного цвета. По сигналу педагога и включению музыкального фрагмента дети произвольно бегают. По окончании фрагмента дети встают около обруча, цвета их платочка. | Сформирован интерес к русской игрушке, развиты внимательность, скорость, навыки бега в разные направления, умения ориентироваться |
Слайд всех игрушечных поезда, лошадки, зайчика, мышки, кошки, собачки, матрешки, выстроенных в линию Д/и «Кто по счету ты?» Педагог предлагает вспомнить всех игрушечных животных, с которыми пришлось повстречаться детям. Педагог показывает их на слайде и спрашивает детей по очереди «На каком по счету месте находится та или иная игрушка» | Дети вспоминают игрушечных персонажей НОД, называют их, рассматривают слайд и отвечают на вопрос педагога, определяя на каком по счете месте стоит загаданная игрушка | Развиты внимание, память, активирован словарный запас по теме, развиты навыки порядкового счета |
Слайд «Поезд» (видео) Педагог предлагает возвращаться «домой в группу» на поезде. Беседа «Что мы узнали». 1. вам понравилось путешествие? 2. что вам запомнилось? 3. какие игрушки с нами сегодня играли? 4. а что вам было сделать труднее всего? 5. а что вам удалось сделать лучше всего? | Дети отвечают на вопросы | Развито любознательность и познавательную мотивацию, навык создания сложносочиненных предложений, навыки аргументации и формулирования выводов |
Слайд «Смешинки и грустинки» Д/и «Хорошо-плохо» Педагог предлагает каждому ребенку на интерактивной доске переместить смайлик или грустинку к смайлику большому (если понравилось) или к грустинке большой (если занятие было трудным) путешествие было трудным. Очки подсчитываются, ребята с помощью педагога делают вывод | Дети подходят к доске и распределяют смешинки и грустинки | Сформирован интерес к обобщению, личностное отношение к прошедшему мероприятию, обогащен активный словарь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект физкультурного занятия с использованием мячей-фитболов .
Конспект непосредственно образовательной деятельности в ДОУ с учётом национально-культурных особенностей родного края "В край суровый, край далёкий"....
План-конспект по музыке с использованием УМК (средняя группа) на тему: "Ах, какие листики!"
Открытое занятие с использованием УМК...
План-конспект НОД в процессе использования игры-путешествия «Кто живёт на Севере» для детей старшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2015г.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8197661","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]] [[{"type":"media","vie...
План-конспект интегрированной НОД с использованием ИКТ и технологии исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе на тему: "Путешествие в Антарктиду"
Цель НОД "Путешествие в Антарктиду": познакомить дошкольников с географическим положением, климатическими условиями, животным миром Антарктиды. НОД предназанчена для детей подготовительной группы. Осн...
План-конспект интегрированной НОД с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе на тему:"Добро пожаловать в солнечную Италию"
НОД предназанчена для детей подготовительной группы и имеет своей целью познакомить дошкольников с географическим положением Италии; расширить представление об Италии, как стране карнавалов, родине сы...
План-конспект интегрированной НОД с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе на тему: "Путешествие в Японию"
НОД "Путешествие в Японию" предназначена для подготовительной к школе группы. Цель данного занятия: познакомить дошкольников с геогафическим положение страны восходящего солнца, культурой, традициями ...
План-конспект образовательной деятельностиc с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной к школе группы на тему: "Путешествие в страну Здоровья"
Конспект занятия " Путешествие в страну Здоровья "...