"Экскурсия на воздушном шаре"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Образовательная деятельность в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_na_vozdushnom_share.docx | 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Лицей № 9» структурное подразделение – детский сад
Железнодорожный район г. Воронежа.
Образовательная деятельность в старшей группе
«Экскурсия на воздушном шаре»
Воспитатель: Болгова О.Б.
2016 г.
Программное содержание: Продолжать совершенствовать умение составлять
рассказ о животном с помощью мнемотаблицы.
Закреплять основы экологической культуры и безо-
пасного поведения в природе.
Развивать память, внимание, образное мышление.
Способствовать развитию мелкой моторики и твор-
ческого воображения.
Воспитывать любовь к природе и национальной
культуре.
Материал: воздушный шар, мнемотаблицы, говорящая ручка «Знаток», плакаты
«Домашние животные», «Дикие животные», «Правила поведения в
лесу», «Кто спрятался в лесу?».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение сказок, расска- зов, беседы о домашних и диких животных, знакомство с пословицами и поговорками о животных, разгадывание загадок о них, лепка животных из пластилина, выкладывание силуэтов животных из палочек Кюизенера, блоков Дьенеша, «нетающих льдинок» Воскобовича.
Использованная литература: Л.П.Молодова «Игровые экологические занятия с детьми», Т.М.Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ», Т.А.Шорыгина «Домашние животные. Какие они?», М.Т.Карпенко «Сборник загадок», интернет-ресурсы.
Ход занятия:
- Сегодня мы отправимся на экскурсию в деревню. Скажите, на чем туда можно добраться? (Автобус, поезд, машина…)
- А я предлагаю отправиться на воздушном шаре. Согласны?
- Занимайте места и в путь!
Шар висит на тонкой нити,
Вверх лететь готов.
Миг – и вы уже парите
С ним поверх голов.
Пусть летит он в небеса
Прямо к белым облакам.
Пусть отыщет чудеса
И покажет нам!
Приземляемся в деревне!
- Какие животные живут в деревне?
- Какие пословицы о домашних животных знаете?
- Давайте составим рассказ о корове с помощью мнемотаблицы.
- А теперь представьте, что вы – козочки. (Физкультминутка)
Шла коза по мостику Приставив рожки ко лбу, идти
топающим шагом.
И виляла хвостиком. Покачать бедрами.
Зацепилась за перила, Огорченно качать головой.
Прямо в речку угодила. Бух! Быстро присесть.
- А вы знаете, что у многих домашних животных есть дикие родственники?
Например, у кролика – кто? А у собаки? У поросенка? У кошки? У коровы?
- Где они живут?
- Продолжим нашу экскурсию?
Вот опять взлетаем и несемся дальше.
Руки к солнцу тянем, тучки нам друзья!
Вот и лес зеленый, и полянка наша!
Вот и приземлились и ты, и мы, и я!
- Давайте вспомним правила поведения в лесу.
Чего нельзя делать? Почему? ( Использовать плакат).
- А теперь посмотрите, кто спрятался в лесу? (Использовать рисунок-загадку).
(Показать на плакате с помощью говорящей ручки, послушать голоса живот-
ных).
Загадать загадку о ежике:
Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами.
- С помощью таблицы расскажите о ежике.
- А сейчас поиграем: поможем ежику приготовиться к зиме. (Физкультминутка)
Лели – лели – лели, Стоя, замахиваться сцепленными в
Ежи дрова кололи. «замок» руками, «колоть дрова».
Складывали заиньки - Накладывать одну ладошку на другую,
постепенно поднимая верхнюю ладонь
все выше.
Два больших Встать на цыпочки, поднять руки вверх.
И маленький. Присесть на корточки.
Работают, не ленятся, Встать, похлопывать ладонью о ладонь.
Сложили три поленницы! Показать три пальца: указательный,
безымянный, средний, соединив мизинец
с большим.
- Ребята, нам пора возвращаться. Наш воздушный шарик отвезет нас в садик.
- А теперь давайте изобразим животных, которых встретили на экскурсии.
(выкладывание силуэтов животных с помощью блоков Дьенеша, палочек Кюи-зенера, «нетающих льдинок» Воскобовича.
- Понравилась вам экскурсия? Что запомнилось и понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему: «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...
конспект занятия по физкультуре с применением воздушных шаров
занятие с воздушнчми шарами...
Конспект занятия по рисованию "Воздушные шары"
Рисование красками предметов округлой формы....
Спортивное развлечение с воздушными шарами для детей 3-5 лет. «Игры с воздушными шарами»
Спортивное развлечение с воздушными шарами на прогулке в условиях дома ребёнка специализированного....
Проект Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры с воздушными шарами с использованием ИКТ – технологий в условиях реализации ФГОС ДО. «Шарики воздушные, легкие летучие».
Проект для детей раннего возраста содержит игры для развития сенсорного восприятия окружающего мира ребенком. Недельный проект, в котором каждый день проводится 6 различных игровых занятия. Среди них ...
Праздник воздушных шаров для разновозрастной группы "Веселые,послушные,шарики воздушные".
Праздник воздушных шаров "Веселые, послушные, шарики воздушные"....