«Наш лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: закрепить пройденный материал по лексической теме "Лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
les.docx | 30.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытая образовательная деятельность на тему: «Наш лес»
(подготовительная группа)
Цель: закрепить пройденный материал по лексической теме «Наш лес».
Задачи:
Образовательные:
- активизация и расширение словарного запаса по теме «Наш лес»;
-развитие элементарных математических представлений;
-совершенствование грамматического строя речи (закрепление умения образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей , существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами).
Развивающие: развитие мышления, памяти, фонематического восприятия, зрительного и слухового восприятия, мелкой моторики рук, тактильных ощущений и графомоторного навыка.
Воспитательные: воспитание бережного отношения к природе.
Образовательные области:
- познание;
- коммуникация;
- социализация;
- художественное творчество;
- художественная литература.
Методы: игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, самостоятельный.
Приемы: художественное слово (загадки), пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, самостоятельная деятельность детей.
Словарная работа: дерево, рябина, осина, береза, орешник, липа, сосна, лес, птицы, кукушка, сорока, синица, соловей, сова, ворона, лист-листья, корень - корни, ствол - стволы, ветка-ветки, крона, плоды, каштан, сосновая шишка, еловая шишка, желудь, шершавый, гладкий, ромашка, мята, крапива, валериана, лекарственные растения, лечебный сбор.
Предварительная работа: беседа по лексической теме «Лес», «Деревья и их плоды», «Птицы», «Лекарственные растения», экскурсия в осенний парк, прослушивание аудиозаписей с голосами птиц, знакомство с игрой «Угадай по запаху».
Оборудование: АРМ, столы, стулья.
Материал: раздаточный материал: листок бумаги с нарисованным деревом по точкам и простой карандаш (на каждого ребенка), волшебный мешочек с шишками, желудями и каштанами, картинка с заданием по ФЭМП (одна на двоих), картинки лечебных растений (на каждого ребенка), ватман, набор цифр от 1 до 10 (на двоих), пакетики с лекарственными растениями, набор лечебного сбора, презентация по теме.
Ход образовательной деятельности:
1.Организационный момент (вхождение в тему).
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы узнать, о чем мы сегодня будем с вами разговаривать, вам надо разгадать кроссворд на нашем волшебном экране.
- Платье потерялось — пуговки остались (рябина)
- Что за дерево стоит –
Ветра нет, а лист дрожит? (осина)
- Очень густо он растет,
Незаметно он цветет,
А когда проходит лето,
Мы едим его конфеты,
Не в бумажке, а в скорлупке –
Берегите, детки, зубки! (орешник)
- Это дерево цветет,
Аромат и мед дает.
И спасает нас от гриппа,
От простуд царевна-...(липа)
- Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане (береза)
- У меня длинней иголки, чем у елки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
Ветви - только на макушке (сосна)
После того, как дети отгадали все слова, на экране по вертикали появился ответ для детей (красным цветом) - «Наш лес», прочитав его, дети называют тему образовательной деятельности.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
2.Основная часть.
Воспитатель: Ребята, по-моему, к нам кто-то идет….
Под музыку появляется Хранитель леса.
Хранитель леса: Здравствуйте ребята, я Хранитель леса. Слышал, что вы тут про лес говорите. Предлагаю, вам отправится ко мне в гости – в лес. Для того, чтобы там оказаться, вам нужно закрыть глаза, а я произнесу волшебные слова:
Как закроем мы глаза –
Наступают чудеса,
Лес волшебный вокруг нас-
Открывай глаза сейчас!
Хранитель леса: вот мы с вами и в лесу, а вы ребята знаете, как себя надо вести в лесу? (Ответы детей)
(На экране появляется картинка леса и звучит пение птиц).
Ребята, скажите мне, пожалуйста, что мы с вами сейчас слышим? (ответы детей)
А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру «Чей голос звучит?»
(Групповая-индивидуальная).
Дети отгадывают голоса: кукушки, сороки, синицы, соловья, совы, вороны и показывают картинки этих птиц на доске.
Логопед: Молодцы! Скажите мне, пожалуйста, где живут птицы? (Ответы детей). Какую пользу приносят птицы? (Ответы детей).
Логопед предлагает детям пройти за столы, работа на листе.
Игра «Обведи по точкам». (Индивидуальная).
Пальчиковая гимнастика:
Вот помощники мои.
(Показать пальцы.)
Их как хочешь, поверни.
(Повернуть кисти ладонями кверху и книзу.)
По дорожке белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
(Пальцами провести по другой руке.)
Чок, чок, чок,
Чок, чок, чок –
(Два пальца одной руки «скачут» по другой руке.)
Скачет резвый табунок.
(Повторить с другой руки.)
Дети по инструкции логопеда обводят части дерева.
Логопед: ребята, вот смотрите у нас корень один, а если их будет много, то это будут …? лист один, а много…? ствол один, а много…? ветка одна, а много…? крона одна, а много…? (ответы детей)
Логопед: А, какую пользу приносят деревья? (Ответы детей).
Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам поиграть в игру «Волшебный мешочек».
Воспитатель В.В.: ребята, давайте встанем в круг и заглянем в мой волшебный мешочек.
Дети на ощупь определяют плоды деревьев (сосновую шишку, еловую шишку, каштан, желудь). (Индивидуальная).
Воспитатель уточняет у детей, с какого дерева плод и какой он на ощупь. (Например, это желудь, он растет на дубе, на ощупь он гладкий).
Физкультминутка
(проводит Хранитель леса)
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле!
Каждое старается к небу, к солнцу тянется.
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки,
Даже толстые стволы
Наклонились до земли.
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет.
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет?
Воспитатель: вы потрогали плоды, а теперь я предлагаю вам пройти за столы и посчитать плоды. Работа на листе (работа в парах).
На листе изображены математические задачи в картинках.
Правильность ответов проверяют на волшебном экране.
Хранитель леса: Ребята, желудь и шишка – это плоды деревьев, а что такое тогда ромашка? (Ответы детей).
Воспитатель: А, какие мы с вами знаем растения? (Ответы детей). Назовите мне, пожалуйста, какие вы знаете лечебные растения? (Ответы детей).
Предлагаю вам, еще поиграть в одну игру «Отгадай по запаху».
Воспитатель: ребята, понюхав каждый мешочек, определите, какое лекарственное растение в нем спрятано и положите его рядом с картинкой.
Хранитель леса: ребята молодцы, вы очень хорошо справились с заданием. Я вижу, вы знает, что каждое лекарственное растение приносит большую пользу, но я хочу вам открыть секрет - если соединить несколько лекарственных растений – пользы будет в два раза больше. А называется это лечебный сбор (показывает коробочку со сбором и читает состав трав).
(Продукт деятельности: «Поляна лечебных растений»).
Воспитатель В.В.: Ребята, у каждого из вас на столе лежат картинки с лечебными растениями, предлагаю вам сделать поляну лечебных растений.
Дети по очереди приклеивают свое растение на поляну.
Хранитель леса: ну все ребята – пришло время прощаться. У меня очень много дел в лесу, а вам пора возвращаться в детский сад, но у меня к вам большая просьба – берегите лес, берегите матушку-природу.
Воспитатель:
Мы опять глаза закрыли,
Путешествие завершили,
Повернулись, улыбнулись
В детский сад опять вернулись
3. Заключительная часть.
Логопед: ребята к кому в гости мы с вами сегодня ходили? А куда он вас пригласил? Во что вы сегодня играли? Что вам понравилось больше всего, а что не понравилось? А что нового Вам сегодня рассказал Хранитель леса?
Воспитатель: Ребята, Хранитель леса приготовил вам еще один сюрприз – чай из лечебного сбора.
Дети пьют чай.