Проект "Шоферы"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Куликова Елена Владимировна

Цель проекта: сформировать у ребенка эмоциональное отношение к профессии шофера, предоставить ему возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shofery.pptx443.56 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Шофёры» Разработал в оспитатель 1 кв. категории Куликова Елена Владимировна

Слайд 2

А ктуальность Удивительная страна Детство! Можно мечтать о своем будущем, например, кем быть. Свою мечту воплотить в играх: сегодня – врач, завтра – банкир и даже президент.… Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в процессе труда. Детская жажда знаний огромна. Развиваясь, она переносится на различные действия, труд людей, их профессии. Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это актуальный процесс в современном мире, который необходимо строить с учетом современных образовательных технологий

Слайд 3

Цель: сформировать у ребенка эмоциональное отношение к профессии шофера, предоставить ему возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности. Задачи: - закрепить ранее полученные знания о профессии шофера; познакомить с трудом водителя, который привозит продукты в детский сад, «скорой помощи», пожарной машины, водителя-дальнобойщика; воспитывать уважение к людям данной профессии, желание подражать им; познакомить детей с видами машин; закрепить знания детей об основных частях грузовой и легковой машины; формировать представления детей о безопасном поведении на дорогах; закреплять умения детей выражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления; стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей

Слайд 4

Участниками проекта стали воспитанники младшей группы, их родители, педагоги. Сроки реализации проекта – январь – май 2016 г. Ожидаемые результаты: ребенок обладает установкой положительного отношения к профессии шофера; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; участвует в совместных играх; достаточно хорошо владеет диалогической речью; вовлечение родителей воспитанников в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом по профориентационному сопровождению детей

Слайд 5

План работы воспитателя по подготовке проекта На основе изученных проблем детей поставила цель проекта. Разработала плана движения к цели (обсуждение плана с родителями). Привлечение родителей к осуществлению соответствующих разделов проекта. 4. Сбор, накопление материалов. 5. Включение в план проекта занятий, игр и других видов деятельности. 6. Открытое занятие

Слайд 6

На начальном этапе были поставлены цель и основные задачи; создана предметно-развивающая среда; подобран наглядно-дидактический материал, художественная литература, видеоматериалы; разработаны конспекты непосредственно образовательной деятельности, сценарии бесед, презентации. Осваиваемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Слайд 7

Обогащение жизненного опыта Восприятие художественной литературы Обогащение игрового опыта Познавательное развитие Рассказ воспитателя о труде шофера Цель-результат: проявляет интерес к слушанию рассказа на определенную тему; имеет расширенное представление о труде шофера; интересуется действиями водителя «скорой помощи», понимает роль водителя в спасении жизни людей. Средства реализации: иллюстрации с изображением действий шофера Отгадывание загадок Цель-результат: развиты мыслительные способности, образное мышление Выезжает на дорогу Он обычно спозаранку, На педаль поставив ногу И рукой крутя баранку (Шофер) Все дороги мне знакомы, Я в кабине – словно дома. Мне мигает светофор, Знает он, что я - … (шофер) Чтение стихотворений Цель-результат: проявляет интерес к книге; правильно воспринимает содержание стихотворения. Мы – шоферы Едем, едем на машине, Нажимаем на педаль. Газ включаем, выключаем, Смотрим пристально мы вдаль. Дворники счищают капли. Вправо, влево. Чистота! Волосы ерошит ветер. Мы шоферы хоть куда! ( Е.Алябьева ) Дидактическая игра «На чем люди ездят» Цель-результат: проявляет интерес к игре; действует в соответствии с правилами игры; классифицирует транспорт по видам (грузовой, легковой, пассажирский); называет назначение транспорта (грузовой возит грузы, легковой и пассажирский – людей ) Дидактическая игра « Кому что нужно для работы» Цель-результат: знает названия инструментов, умеет классифицировать их со знакомыми профессиями Конструирование «Строительство дорожек для пешеходов и машин» Цель-результат: имеет представление об улице, дороге, тротуаре; знает разные способы соединения деталей при постройке дорог для пешеходов, понятия «улица», «широкая», «узкая», «дорога», «тротуар», что узкие дорожки - для пешеходов, широкие – для машин Средства реализации: узкие и широкие пластины из строительного набора на каждого ребенка Совместная игровая деятельность Игровая сюжетная тема « Правила поведения на улице» Цель-результат: знает правила поведения на улице, движения транспорта и пешеходов (машины едут по дороге, пешеходы ходят по тротуару, переходить дорогу можно только за руку со взрослыми); действует согласно роли («шоферы» едут по дороге, останавливаются и пропускают «пешеходов», «мамы» и «папы» переводят деток через дорогу); проявляет интерес к труду шоферов. Средства реализации: рули для шоферов, широкие и узкие дороги для машин и узкие дороги для пешеходов из крупного строительного материала, куклы Основной этап. Январь Задачи: воспитание уважения к труду шофера (труд должен приносить пользу); разъяснение значения взаимоотношений людей (постоянно разговаривают друг с другом, решают деловые вопросы, советуются, вместе выполняют определенные трудовые операции, помогают друг другу)

Слайд 8

Обогащение жизненного опыта Восприятие художественной литературы Обогащение игрового опыта Познавательное развитие Наблюдения за действиями шофера, который привозит продукты в детский сад Цель-результат: участвует в разговоре во время наблюдения; проявляет интерес к объекту наблюдения; наблюдает за основными действиями шофера; проявляет ценностное отношение к труду водителя; понимает роль профессии шофера в жизни людей. Средства реализации: работа по организации безопасного наблюдения за работой шофера Чтение стихотворений Цель-результат: проявляет интерес к чтению стихотворения, уважение к профессии шофера Целый день шофер трудился, Он устал, он запылился, Он возил кирпич на стройку, Дом он строить помогал. А теперь ведет на мойку Свой огромный самосвал. В.Степанов Отгадывание загадок Ежедневно спозаранку В руки он берет баранку. Крутит, вертит так и сяк, Но не съест ее никак! (Шофер) Это что за богатырь Вдоль дороги поднял пыль? По асфальту напрямик Едет с грузом … (грузовик) Силач на четырех ногах, В резиновых сапогах Прямиком из магазина Он привез нам пианино (Грузовик) Дидактическая игра «Позвони шоферу» Дети звонят шоферу, который привозит в детский сад продукты, и просят привезти им что-нибудь. Цель-результат: формируется связная речь; владеет диалогической формой речи; ведет диалог по телефону со взрослым и сверстником, излагает свои мысли, отвечает на вопросы, умеет договариваться Средства реализации: телефоны, грузовая машина, карточки с изображением продуктов Дидактическая игра «Мы на улицу пойдем, мы дорогу перейдем» Цель-результат: знает правила перехода проезжей части, значение сигналов светофора. Средства реализации: игровое поле с изображением проезжей части, перекрестка, тротуаров; игрушечные машинки, фигурки пешеходов; карточки с изображением сигналов светофора Изобразительная деятельность Рисование «Широкая и узкая дорожки» Цель-результат: проявляет интерес к рисованию, умеет с помощью разного нажима на кисточку рисовать узкие и широкие линии; владеет понятиями «проезжая часть» - дорога для машин, «тротуар» - дорожка для пешеходов; проявляет творческую активность Совместная игровая деятельность Игровая сюжетная тема «Продуктовая машина везет продукты в детский сад» Цель-результат : расширено представление об окружающем мире, труде людей, профессии шофера Основной этап. Февраль Задачи: формирование умения переносить полученные знания в игру; обучение способам игрового отображения действительности; развитие диалогической речи

Слайд 9

Обогащение жизненного опыта Восприятие художественной литературы Обогащение игрового опыта Познавательное развитие Рассказ воспитателя о труде водителя пожарной машины Цель-результат: проявляет интерес к слушанию рассказа о труде водителя пожарной машины, знает основные действия, которые выполняет шофер (требуется как можно быстрее приехать к месту пожара и как можно быстрее подготовить машину. Самое сложное – это установить машину в правильном положении во время пожара, причем за очень короткое время, ведь от этого зависят жизни людей). Средства реализации: презентация Отгадывание загадок «Пожар! Помогите! Горит» – И к дому машина спешит. Она длинный шланг развернет И пламя водою зальет. За то, что пожар потушили, Спасибо … (пожарной машине) Я мчусь с сиреной на пожар, Везу я воду с пеной. Потушим вмиг огонь и жар Мы быстро, словно стрелы. (Пожарная машина) Чтение стихотворений Цель-результат: проявляет интерес к книге; правильно воспринимает содержание стихотворения . Пожарная машина Машина пожарная – красного цвета. А ну-ка, подумай, зачем нужно это? Затем, чтобы каждый, увидев, бежал В сторонку и ехать бы ей не мешал Спешит машина красная, Не выключая фар, На службу на опасную, Спешит тушить пожар! Дидактическая игра «Внимательный водитель» Цель-результат: умеет устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу воспитателя (зеленый кружок - передвигает машинку по столу, красный кружок – останавливается) Дидактическая игра «Опасно – неопасно» Цель-результат: проявляет интерес к игре; знает элементарные правила дорожного движения, правила перехода дороги, что автомобили ездят по дороге (проезжей части), пешеходы ходят по тротуару; различает проезжую часть дороги, тротуар, обочину. Познавательное развитие Беседа на тему «Что кушает машина» Цель-результат: имеет расширенные представления о транспорте; понимает, что для движения автомобиля необходимо заправлять его бензином, что автомобили заправляются на заправочных станциях, бензин подается из шланга бензоколонки; пополнен активный словарь(«заправочная станция», «бензоколонка», «бензин») Средства реализации: иллюстрации с изображением бензозаправочных станций Совместная игровая деятельность Игровая сюжетная тема «Заправка машины» Цель-результат: имеет расширенные представления о труде шофера; владеет новыми ролевыми действиями (шофер подъезжает к бензоколонке. встает в очередь, заправляет машину бензином); знает правила дорожного движения; проявляет устойчивый интерес к игре. Средства реализации : коллективная постройка «Бензоколонка» из крупного строительного материала, игрушечные машинки Основной этап. Март Задачи: организация деятельности детей в усложняющихся проблемных игровых ситуациях с учетом конкретного практического опыта, а также игровой среды; развитие умений ориентироваться в игровой задаче, добиваться воображаемого результата

Слайд 10

Обогащение жизненного опыта Восприятие художественной литературы Обогащение игрового опыта Познавательное развитие Наблюдения за действиями водителя «скорой помощи» Цель-результат: проявляет интерес к объекту наблюдения, наблюдает за основными действиями шофера: вынимает носилки из машины, чтобы перенести больного, включает сирену, чтобы другие машины пропустили «скорую»; понимает, что от работы водителя зависит жизнь больного Средства реализации: работа по организации безопасного наблюдения за работой водителя «скорой помощи» Отгадывание загадок Цель-результат: развиты мыслительные способности, образное мышление. И в ясный день, И даже в полночь Всегда спешит к больным на помощь. Дорогу ей все уступают И с уваженьем пропускают. («Скорая помощь») На красный свет машина мчится, — Везу больного я лечиться! И всех, кто вызовет меня, К врачам доставлю быстро я! («Скорая помощь») Чтение стихотворений Цель-результат: проявляет интерес к книге; правильно воспринимает содержание стихотворения . «Скорая помощь» Стало плохо – набери Номер правильный: 03! Вмиг с сиреной из больницы «Помощь скорая» примчится, Врач в голубеньком халате На машине той прикатит, Он лекарства принесет – Обязательно спасет! Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый» Цель-результат: развиты внимание, память; знает значение сигналов светофора; активно взаимодействует со сверстниками; играет в соответствии с правилами, выполняет движения по образцу (красный круг – стоять, зеленый – крутить руль. желтый – маршировать). Дидактическая игра «Что лишнее?» Цель-результат: имеет расширенные представления о видах транспорта; различает виды транспорта, активизирована речь; пополнен словарный запас Аппликация «Светофор» Цель-результат: проявляет интерес к аппликации; знает значения сигналов светофора, элементарные правила дорожного движения; развиты творческие способности. Средства реализации: контур светофора, круги трех цветов (красный, желтый, зеленый), клей, кисточки Совместная игровая деятельность Игровая сюжетная тема «Скорую» вызывали?» Цель-результат: расширено представление об окружающем мире, труде людей, профессии водителя «скорой помощи», умеет находить нужную машину по описанию, знает, что «скорая помощь» немедленно выезжает по указанному адресу на помощь больному. Средства реализации: игрушечные машинки «скорой помощи», куклы Основной этап. Апрель Задачи: воспитание уважения к труду взрослых; расширение знаний о разных профессиях; обогащение словаря; активизация интереса к воспроизведению в играх ролевых действий

Слайд 11

Обогащение жизненного опыта Восприятие художественной литературы Обогащение игрового опыта Познавательное развитие Рассказ воспитателя о труде водителя большегрузной машины - фуры Цель-результат: проявляет интерес к слушанию рассказа о труде водителя – дальнобойщика. Дальнобойщик – это водитель большегрузного автотранспорта на дальние расстояния. Главные обязанности водителя-дальнобойщика – вовремя и в целости-сохранности доставить груз в назначенное место. При этом необходимо постоянно следить за состоянием автомобиля, уметь устранять возникшие во время поездки неисправности и поддерживать все механизмы в рабочем состоянии. Средства реализации: презентация Чтение стихотворений Цель-результат: проявляет интерес к книге; правильно воспринимает содержание стихотворения . Вам скажу, не ошибусь: Возят фуры разный груз – Овощи и фрукты, Технику, продукты, Джинсы, куртки, пледы И велосипеды. Кузов фуры, как вагон! Там поместится и слон. В страны дальние сполна Привезёт товар она. На колесах целый склад! Покупатель будет рад. Дидактическая игра «Почини машину» Цель-результат: проявляет интерес к предметам и их свойствам; использует в игре ранее накопленный опыт; имеет представление о труде шофера; умеет анализировать изображение; рассматривает, обследует, рассуждает; проявляет внимательность; самостоятельно замечает неисправность и устраняет ее; умеет замещать детали изображения, называть недостающую деталь машины; развиты логическое мышление, кругозор и познавательный интерес. Совместная игровая деятельность Игровая сюжетная тема «Уход за машиной» Цель-результат: проявляет интерес к сюжетно-ролевой игре; расширен игровой опыт; узнает новые ролевые действия (ремонт автомобиля, мойка); проявляет желание работать добросовестно, ответственно, следить за сохранностью транспорта.. Средства реализации: игрушечные автомобили; набор инструментов, ведерки, тряпочки Познавательное развитие Беседа на тему «Как шофер ухаживает за своей машиной» Цель-результат: обладает установкой положительного отношения к труду шофера; проявляет любознательность; имеет расширенное представление о транспорте и способах ухода за автомобилями (шофер наливает в бак бензин; протирает стекла, зеркала; подкачивает колеса; ремонтирует машину в случае поломки); проявляет желание подражать шоферу, использовать полученные знания в сюжетах игр. Средства реализации: сюжетные картинки Основной этап. Май Задачи: организация деятельности детей в усложняющихся проблемных игровых ситуациях с учетом конкретного практического опыта, а также игровой среды; развитие умений ориентироваться в игровой задаче, добиваться воображаемого результата