Комплексное занятие по экспериментированию в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Комплексное занятие по экспериментированию в средней группе в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatie_po_eksperimentirovaniyu_v_sredney_gruppe_-_voda_i_ee_svoystva.docx | 24.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие по экспериментированию в средней группе
Тема: «Вода и ее свойства»
Подготовила:
воспитатель
Дудникова Т.И.
Москва
Цель: уточнить и закрепить знания детей о воде.
Задачи: Подвести к понятию, что вода это жидкость, которая льется и имеет вес, без вкуса и запаха, прозрачная. Выявит ,что вода принимает форму сосуда, который она налита. Подвести понятию что вода может менять цвет.
Словарная работа: Глобус, модель, теплоход, пристань, эксперимент, станция
Наглядный материал и оборудование:
- Демонстрационный материал (водные ресурсы); глобус, теплоход (имитация) из модулей стульев.
- Цветы в горшках
- Сосуды (колба, банка, стакан)
Содержание игры: дети посещают четыре станции 1. цветочная 2. Знайка 3 Отrадай-ка 4. Радужная.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов, чтение рассказов, разучивание стихов о воде, загадки о воде.
Ход заняmuя
Воспитатель(собирает детей вокруг себя):
- Ребята, сегодня мы поговорим о воде (читает стихотворение Н. Pыжовой):
Вы слышали воде?
Говорят она везде
В луже, в море, в океане.
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
На плите у вас кипит.
Паром чайника шипит.
Без нее вам не умыться.
Не наесться, не напиться!
Капелька: - Ребята, мы наливаем воду из сосуда в мерный стакан, и она приняла форму стакана, затем в кувшин и она приняла форму (кувшина) затем в колбу и она приняла форму (колбы). Значит, она принимает форму сосуда в который мы ее наливаем.
Дети: - Вода принимает форму сосуда.
Воспитатель: Правильно, вода принимает форму сосуда, в который его наливают. Не имеет цвета, запаха. Это жидкость. Вот как много мы узнали на станции «Знайка»!
Капeлька:-я вижу вы устали. А нам пора отправляться в путь здесь рядом находится станция «Отдыхай-ка». Там и отдохнем. Вперед.
Перемещаются в другое помещение, где для детей приготовлены чашки с водой.
Воспитатель: Здесь мы можем отдохнуть, попить свежей, холодной воды.
Капелька: дети, мы немножко отдохнули, попили водички? Какая вода на вкус? чем она пахнет?
Дети: ...(ответы детей вода не имеет ни вкуса, ни запаха, мокрая и т.д.)
Воспитатель: Я предлагаю отправиться на конечную станцию нашего путешествия.
Дети, капелька и воспитатель перемещаются в следующее помещение. На столе расставлены сосуды для каждого ребенка (стаканчики с водой) и гуашевые краски, кисточки.
Станция «Радужная».
Капелька: это конечный пункт нашего путешествия. Давайте внимательно рассмотрим, что лежит на столе (вода, гуашевые краски, кисточки). Как вы думаете, что будет, если в воду добавить краску?
Дети: вода окрасится, она станет грязной и т.д.
Капелька: я говорю слово, а вы подбираете противоположное значение к нему:
сухой - …мокрый, полный-… пустой, тяжелый- …легкий, большой-....маленький, и т.д.
Воспитатель: Давайте перельем воду из одного сосуда в другой. Надо переливать аккуратно, чтобы не пролить. Давайте послушаем, как льется вода.
Капелька: что Вам напоминает этот звук (ассоциации).
Воспитатель:- Какие отличительные признаки есть у воды?
Дети:... ответы детей: она льется, жидкая, имеет вес без цвета и запаха.
Воспитатель:-A Вы хотите поиграть с капелькой?
Дети: Да Капелька: Раз-два, раз-два-начинается игра.
Раз, два, три четыре, пять надо глазки закрывать (капелька прячет игрушку в стеклянной колбе)
Раз, два, четыре, пять надо глазки открывать и игрушку называть.
Игра «Найди игрушку» (Капелька пускает игрушку в прозрачный сосуд)
Воспитатель: Дети, что спрятала Капелька?
Дети: (ответы детей) ....собачка, пупс, шар (смотря, что опустили в воду)
Воспитатель: Капелька очень удивилась, что вы так быстро ее нашли и узнали, что она спрятала. Почему?
Дети: В воде видно игрушку, вода прозрачная
Воспитатель: А давайте проведем эксперимент! Возьмем сосуды разной формы и заполним их водой, чем удобно наливать воду? (мерным стаканом). Давайте возьмем мерные стаканчики, наберем в них воду из таза и будем наливать воду в сосуды различной формы (стакан, банка, чашка, колба и т.д).
Станция «Цветочная»
(дети подходят к горшкам с цветами, рассматривают цветы)
Воспитатель:-Ребята, вам не кажется, что цветы какие-то грустные? Как вы думаете, как их развеселить, что мы можем сделать?
Дети: Полить.
Воспитатель: Вода для цветов - это жизнь (рассказ воспитателя о роли воды жизни растений)
Дети поливают цветы
Капелька: Молодцы ребята! Посмотрите, как улыбаются вам цветочки.
Воспитатель:-Впереди нас ждет много чего интересного, пойдемте дальше
Звучит музыка «Вальс цветов…» Дети отправляются на следующую станцию … (например, в раздевалку)
Станция «Знайка»
Капелька: Давайте подойдем поближе к столу и рассмотрим внимательно, что нас ждет
Воспитатель: что, мы здесь видим?
Дети: -2 сосуда (две чашки... две банки и т.д.)
Воспитатель: Посмотрите один сосуд полный, а другой пустой. Как можно определить в каком сосуде есть жидкость, а какой сосуд пуст?
Дети: надо поднять сосуды, тот пустой или в нем меньше воды.
Капелька: Как вы думаете, что в них находиться?
Дети: вода.... (варианты ответов детей)
Капелька: я знаю, вы любите играть... давайте немного поиграем...
Игра: противоположности
Капелька: Здравствуйте, ребята! Я слышала, что вы знаете о воде очень много - это меня радует.
Воспитатель: Как вы думаете? Кто такая Капелька? Где живет? С кем дружит? Кто, ее друзья?
Дети -капелька дружит с водой.
Капелька: Вы любите отгадывать
Дети - ДА
Капелька: - Отгадайте загадку:
Если руки ваши в ваксе,
Если на нос сели кляксы
Кто тогда ваш первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Дети:- Вода!
Капелька: Скажите, а вы всегда хорошо закрываете кран с водой, когда моете руки?
Дети: (ответ детей)
Капелька: Вы любите путешествовать? Если да, приглашаю Вас отправиться в дальний путь, в котором мы узнаем много интересного.
Воспитатель: Ну, что согласны?
Дети -Да.
Капелька: Занимайте места на нашем теплоходе... Наш теплоход отходит от пристани. У нас прекрасное весеннее настроение, светит солнце, щебечут птицы
Звучит музыка… дети перемещаются в соседнее помещение (спальня)…
Воспитатель: Мы прибыли на станцию «Цветочная» …… Выходим…
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что мы видим на этих картинках (дети подходят поближе и рассматривают демонстрационный материал о воде; отвечают на вопросы воспитателя).
Дети: Мы видим на картинках моря, реки, океаны,...
Воспитатель: -Кому нужна вода?
Дети: людям, животным, растениям, птицам...
Воспитатель:-Можно ли прожить без воды?
Дети: Нет
Воспитатель: Вода сопровождает каждое мгновение нашей жизни. Без воды не было бы жизни земле. Посмотрите, вам покажу, (показывает глобус) Кто знает, что это за шар?
Дети: -Глобус.
Воспитатель: А что такое глобус?
Дети: Это модель нашей планеты
Воспитатель: Какого цвета вы видите больше голубого или синего. И что обозначает этот цвет?
Дети: Это вода
Воспитатель: Да, это реки, моря, озера, океаны. Вода занимает большую часть пространства на планете. Все вместе рассматривают глобус.
Сюрпризный момент: Приходим «капелька» (дополнительный персонаж -играем взрослый).
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам взять кисточки, и с их помощью добавить краску в воду.
Дети - Добавляют краски в воду.
Воспитатель: что изменилось? вода окрасилась в разные цвета.
Обращаемся к детям: Маша, какого цвета получилась твоя вода? -(Красного), Света (зеленого), Алиса (желтого) и т.д.
Капелька: какая красивая цветная вода. Ребята, нас получилась вода всех у цветов радуги, Значит, вода может менять свой цвет.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось?
Дети: Да
Капелька: Наше путешествие подходит к концу. И я хочу рассказать немного интересного... Воду мы можем видеть не только в жидком состоянии, а еще и в газообразном (пар когда кипит чайник, туман) и в твердом (при низкой температуре вода замерзает и превращается в лед).
Воспитатель:- спасибо Капельке, сегодня мы узнали много нового о воде.
Давайте еще раз повторим, что же нового и интересного мы сегодня узнали о воде.... Мы узнали, что вода это жидкость имеет три - жидкое,твердое, газообразное. У воды нет вкуса и запаха. Она принимает форму сосуда, в который ее наливают. Вода может менять свой цвет в зависимости от добавленных к ней веществ. Мы ее красили и она меняла свой цвет.
А теперь ребята, сядем в наш теплоход и отправимся в обратный путь в свою группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по безопасности в средней группе
Занятие призвано познакомить детей с пожароопасными предметами и условиями их хранения....
Комплексное занятие (познавательное + лепка) в средней группе по теме "Братья наши меньшие"
hpqscan0001.jpg...
План-конспект комплексного занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме: "Чудо - морковка"
Познакомить детей с полезными свойствами моркови, историей ее выращивания. Продолжать учить детей наклеивать готовые формы на заданную плоскость, не нарушая композицию. ...
Комплексное занятие по изодеятельности в средней группе: коллективная работа «Летняя лужайка»
Я и моя коллега Сергеева Оксана Владимировна хотели бы представить вам коллективную работу “Летняя лужайка. ”Эта страница зеленого цвета,Значит, на ней постоянное лето.Если бы здесь уместиться я...
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе "Волшебник - воздух".
Конспект занятияпо экспериментированию ...
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух и его роль в жизнедеятельности человека» выполнена в условиях реализации ФГОС
Данный конспект позволяет рассказать детям о свойствах воздуха путем экспериментирования через органы чувств, наглядных образов и вспомогательных материалов. Закреплять умение устанавливать прич...
Комплексное занятие по аппликации в средней группе «Терем-теремок»
Цели:учить детей передавать форму и расположение частей теремка;упражнять в приёмах вырезания по прямой, круга из квадрата.закреплять цветовое восприятие;развивать внимание, память...