Знатоки природы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Подосёнова Виктория Вячеславовна

Конспект игры-викторины "Знатоки природы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znatoki_prirody.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры – викторины

«Знатоки природы»

(для детей старшей группы)

                                                                           Подготовила: воспитатель

МДОУ "Новомичуринский детский

                                           сад №2"

                                                                                         Подосёнова Виктория Вячеславовна

Цель: Создать эмоциональное настроение у детей; закрепить знания детей о флоре и фауне; воспитывать любовь к природе.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Материал: эмблемы с названием команд, картинки с животными и растениями, семена, листья с деревьев, аудио запись мелодий детских песен, волшебный мешочек с муляжами овощей и фруктов.

Участники: дети старшей группы, разделённые на две команды «Солнышко» и «Пронюшка».

Ход игры – викторины

Команды входят в зал и занимают свои места друг напротив друга.

Воспитатель:  В этот солнечный денёк собрались мы на часок,

                         Чтобы петь и веселиться и умом своим сразиться.

А сейчас прошу всех встать и приветствие сказать (команды приветствуют друг друга)

1 ком. «Солнышко»:  Мы собрались все сюда,

                                     Чтобы не лениться.

                                      На вопросы отвечать,

                                      Петь и веселиться.

                                      И соперникам своим

                                      Дружно все мы говорим:

                                      С вами мы сразимся, так просто не сдадимся.

2 ком. «Пронюшка»:  А мы соперникам своим

                                      Шлём пламенный привет

                                      И от души желаем

                                      Знать правильный ответ.

Воспитатель: Ребята, за каждое правильно выполненное задание вы будете получать листочек. Победит та команда, чей букет окажется больше.

Соревнование начинаем с разминки. Я задам сейчас вопросы, отвечать на них непросто. Надеюсь, что вы справитесь.

1)  В какое время года бывает снегопад? (Зимой)

2)  Сколько ног у пауков? (Шесть)

1) Какая самая крупная река в нашей области? (Ока)

2) Какие комнатные растения вы знаете? Назовите их. (Бальзамин, фикус, фиалка, аспарагус…)

1) Где родной дом у птиц? (Там, где они вьют гнёзда и выводят потомство)

2) Главная достопримечательность нашего города, созвучная с названием нашего края? (Рязанская ГРЭС)

Воспитатель: А сейчас мы поиграем, ловкий кто из вас узнаем.

1) Семена все рассмотри и к картинкам разложи.                                                        

2) Листочки собери, под деревья положи.                                                                    

(детям предлагается собрать семена и листья и положить их к соответствующему дереву, например, семена клёна к картинке, на которой изображён клён)                                                                                                                 3) Глазки крепко закрывать и  на ощупь угадай (детям завязываются глаза, и предлагается на ощупь найти в «волшебном мешочке» овощ или фрукт, назвать его).                                                                                                          

Воспитатель: Все команды молодцы, справились с заданиями. Сейчас я  вам предлагаю послушать и отгадать загадки.

1) Стоит городок. Сколько в нём сереньких домков, столько беленьких жильцов.  (Подсолнух)

2) Лежит замарашка в щетинистой рубашке.                                                              

    Хвост крендельком, нос пятачком

    Ничем не больна, а всё стонет она.    (Свинья)

1) Хозяин лесной просыпается весной,

    А зимой под вьюжный вой

    Спит в избушке снеговой.          (Медведь)

2) Спит в норе, а не в берлоге,

     У норы большущий сук, а в норе лежит….(Барсук)

1)  На откосе, на лугу босиком на снегу

     Первые цветочки – жёлтые глазочки.       (Мать-и-мачеха)

2)  Не заботясь о погоде,  в сарафане белом ходит,                                                          

     А в один из тёплых дней

     Май серёжки дарит её.           (Берёза)

Воспитатель: Следующий конкурс песенный. Кто мелодию узнает, песню звонко запевает.

(Детям предлагают прослушать песенные мелодии. Они должны угадать песню и напеть её).

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем и узнаем кто же из вас самый любознательный и внимательный.

  1. Лепесточек оторви, какой цветочек назови (детям предлагается назвать цветок и рассказать о нём, что знаешь)
  2. Сели птички собой невелички. Сейчас узнаем, каким улетать, а каким зиму зимовать (детям предлагается выбрать зимующих и перелётных птиц)
  3. Деткам помогите, маму отыщите (по силуэту нужно найти маму для детёныша, например, слонёнку слониху).

Воспитатель: Следующий конкурс называется «На картинки посмотри, по порядку разложи». Детям  надо из предложенных картинок собрать последовательно процесс роста помидора (семечко – росток – куст - куст с плодами) и т.п.

Воспитатель: И последний конкурс. Конкурс капитанов. Капитанам предлагается решить речевые логические задачи.

  1. Пришла я к знакомому садовнику в гости. Вышли мы с ним в сад, посидеть на скамеечке. А вокруг нас деревья белые – белые. Весна на дворе, солнце пригревает, а деревья, будто снегом покрыты. В какой сад я попала? Почему деревья были белые?
  2. Встретились мы с приятелем, и он рассказал мне, как провёл лето. Был  он в деревне у бабушки. Снега кругом навалило…красота! Решил приятель рыбки наловить, закинул удочку и стал ждать. Улов был отличный: и караси, и окуни, и синицы попались. Ушёл приятель, а я задумалась, что здесь было не так. Что напутал приятель в рассказе?

Воспитатель: Вот и подошла наша викторина к концу. Посмотрим у кого же букет из листьев больше. Оказывается букеты одинаковые. Значит, победила дружба.

Дети исполняют песню о дружбе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по экологии в старшей группе "Знатоки природы"

Цель: - развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление- воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре- закреплять знания детей о...

Экологический КВН "Знатоки природы" подготовительная группа

Конспект экологического КВН "Знатоки природы" подготовительная группа...

Викторина в подготовительной группе №13 по ознакомлению с миром природы «Знатоки природы»

Викторина в подготовительной группе №13 по ознакомлению с миром природы «Знатоки природы»...

Конспек интегрированного занятия мир природы на тему " Знатоки природы" для подготовительной группы.

Цель: Выявить полученные знания, которые дети получили в течении учебного года.Задачи:• закрепить знания детей о природе (растениях, животных, насекомых) экосистемах, правилах поведения в природе...

Конспект занятия по ознакомлению с природой в смешанной дошкольной группе на тему "Знатоки природы"

Конспект ООД в смешанной дошкольной группе на тему: «Знатоки природы»Цель: создание условий для обобщения знаний детей о растительном и животном мире. Задачи:Образовательные: сис...

Мастер-класс для родителей детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с природой "Знатоки природы"

Цель:повышение уровня экологической компетенции родителей;формирования правил экологически-правильного взаимодействия с окружающей средой;формирование отношения к себе как части природы;повышение роли...

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Знатоки природы»

Цель: создание условий для обобщения знаний детей о растительном и животном мире.Задачи:1) Образовательные: систематизировать знания детей об объектах живой и неживой природы.2) Развивающие: разв...