Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста лет с ЗПР
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Зимующие птицы.
Цель: Формировать представление о зимующих птицах, их образе жизни в зимнее время, о роли человека в жизни птиц в городе.
Задачи:
Воспитательная: Формирование навыков сотрудничества при выполнении коллективного задания, самостоятельности. Воспитание внимательного, бережного отношения к пернатым.
Развивающая: Развитие связной речи и обогащение словаря, сенсорное развитие. Развивать наглядно- образное мышление, внимание, память, творческое воображение, моторику рук.
Образовательная: Уточнение и расширение словаря по теме «Птицы». Формирование представлений у детей о внешнем виде и повадках зимующих птиц, их образе жизни зимой.
Пропедевтическая работа: Наблюдение за птицами на прогулке, в живом уголке, рассматривание иллюстраций, лепка, чтение произведений: А. Гаверин «Снегири», Г. Скребицкий «Здравствуй, солнце!», З. Александров «Новая столовая», В. Стоянов «Воробей».
Оборудование: Лист ватмана с нарисованной веткой дерева, иллюстрации птиц, деревянная кормушка для птиц, фонограмма «Звуки природы. Зима», принадлежности для аппликации, мольберт, загадки про птиц, нотный материал песни «Снегирь».
Методические указания: В кабинете дефектолога звучит фонограмма «Звуки природы. Зима».
Здравствуйте, ребята. Послушайте внимательно, какие звуки вы слышите? Как вы думаете, чьи это голоса? Сейчас зима, многие птицы улетели в тёплые края, но некоторые птицы остались зимовать в нашей холодной Воркуте, это- зимующие птицы. Мы с вами на прогулке наблюдали за птицами, скажите, как они называются? (ответы детей).
Проводится пальчиковая игра «Птички- невелички».
Давайте сядем у мольберта и рассмотрим картины с изображением птиц (проводится беседа о строении тела птиц, окраске перьев, питании зимой).Попробуйте отгадать загадки (картины не убираются):
1.Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая, Птица говорливая, самая болтливая (сорока).
2.Красногрудый, чёрнокрылый, любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине он появится опять (снегирь).
3.Чик- чирик! К зёрнышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? (воробей).
4. В желтой рубашке милая пташка,
Хвастает синим своим сюртуком,
И шапочкой синей гордится. Кто эта пташка? (синица).
Мы на прогулке в парке видели птиц. В холодные зимние дни, когда корм птицам трудно достать, они держатся ближе к жилью человека. В это время птиц нужно подкармливать. У меня в руках кормушка для птиц. Как вы думаете, что можно положить в эту кормушку? (предлагается корм на выбор, дефектолог разъясняет, кому что нужно, затем дети кладут в кормушку корм и проговаривают, для какой птицы это подойдёт).
«Для синиц- семена, для голубей- пшено, для снегирей- косточки, ягоды рябины, для воробьёв- крошки хлеба, для синичек- кусочки сала на ниточке.»
Проводится музыкальная игра « Воробышки и автомобиль», затем исполняется песня «Снегирь».
А сейчас возьмите со стола карточки, каждый по 1, и расскажите про свою птичку всё, что знаете. (Дети выбирают картинки, описывают окрас птицы, определяют её название, любимый корм).
Под фонограмму «Звуки природы. Зима» проводится коллективная аппликация «Птицы на ветке»- на листе ватмана наклеены широко расходящиеся ветки дерева. Дети из предложенных элементов выбирают своих птиц, располагают их на ветках.
Проводится психогимнастический этюд «Тепло- холодно» (на расслабление и напряжение мышц туловища).
Ребята, давайте представим, что мы- воробьи, летим! Вдруг подул холодный северный ветер, воробушки сжались в клубок, распушили пёрышки (напрягли мышцы). Стало тепло (расслабились), воробушки снова зачирикали, запрыгали!
Дети вспоминают, что нового узнали на занятии, что понравилось больше всего, что оказалось трудным. Кормушку с кормом решают во время прогулки подвесить на дерево во дворе детского сада для зимующих птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»
Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....
Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"
Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Дети войны» (разработано в соответствии с ФГОС)
Конспект НОД в подготовительной группе, по патриотическому воспитанию, познакомит дошкольников с жизнью детей во время войны....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".
Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...

Методическая разработка серии план - конспектов НОД для детей старшего дошкольного возраста по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Зеленый огонек» с учетом требований ФГОС дошкольного образования.
Разработка серии план - конспектов НОД для детей старшего дошкольного возраста по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма....

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Спички детям – не игрушка!»
Цель: закрепление знаний пожарной безопасности....
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию детей "Портрет земли"
Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению старших дошкольников с картой мира, ее обозначениями. Знакомство с различными картами....
- Мне нравится (3)