Конспект занятия "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект занятия для детей старшей группы по проекту "Зимующие птицы нашего края"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_proektu.docx | 20.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Тулуна «Детский сад комбинированного вида «Теремок»
Конспект итогового занятия
по проекту «Зимующие птицы»
Подготовила воспитатель
Гриценко Т.Н. (1 к.к.)
Тулун, 2014
Тема: «Путешествие в зимний лес»
Программное содержание:
- закреплять знания детей о зимующих птицах, их отличительных внешних особенностях,
-развивать речь, мышление, слуховое восприятие, творческое воображение;
- воспитывать любовь к живой природе, желание помогать и подкармливать птиц,
- воспитывать аккуратность при выполнении работ
Оборудование: слайдовая презентация с изображением зимнего леса и голосами птиц, аудиозапись со спокойной музыкой, дидактическое пособие Кормушка», заготовки птиц из соленого теста, акварель, кисти, салфетки, баночки с водой, маски с изображениями птиц.
Интеграция образовательных областей:
- Социально-коммуникативное: воспитание вежливого отношения друг к другу, взаимовыручки во время выполнения заданий.
- Речевое: ответы детей на вопросы, отгадывание загадки, чтение стихотворений, работа со скороговоркой
- Физическое: подвижная игра «Совушка», пальчиковая разминка
- Художественно-эстетическое: раскрашивание птиц (заготовки из теста), прослушивание аудиозаписи с голосами птиц
- Познавательное: название птиц и их отличительные особенности, виды корма для разных птиц,
Ход занятия:
Дети заходят в зал. Слайд с изображением зимнего леса. На полу птичьи следы.
-Посмотрите ребята, где мы оказались? (в зимнем лесу)
Что мы видим? (следы )
Чьи следы мы видим? (птичьи)
Почему одни следы большие, а другие маленькие?
Какая птица могла оставить большие следы? (А маленькие)
А почему следы закончились, как вы думаете? (птички улетели)
А наши птички не улетели и сейчас расскажут немного о себе. А чтобы их послушать, давайте сядем на стульчики.
Дети садятся на стульчики.
Чтение стихов о птицах. (дети читают стихи в шапочках-птичках)
О каких птицах пойдет речь сегодня?
Как этих птиц можно назвать одним словом? (зимующие)
Почему мы их так называем? (остаются на зиму в наших краях и не улетают на юг)
Чтение стихотворения (Кира М)
«Бывают птицы разные»
Как вы думаете ребята, что страшнее птицам холод или голод?
Почему?
Конечно же, голод. Кто же может помочь птицам зимой?
Правильно, человек. Мы с вами можем помочь нашим маленьким друзьям. А как мы поможем им?
Вы вместе с родителями дома мастерили кормушки, которые мы развешали на нашем участке, а некоторые кормушки подарили малышам.
Чтение стихотворения (Дима С)
«Мы кормушку смастерили»
А у меня есть вот такая кормушка.
(Воспитатель показывает детям дид. пособие “Кормушка” На нем располагаются зимующие птички.)
Каких птиц вы видите?
- Д/игра «Один-много»
Воспитатель показывает птицу и называет ее: одно сорока, а дети должны назвать: много сорок.
А теперь я загадаю вам загадку, а отгадку найдите на нашей кормушке.
Загадка о сороке
Не поет она – стрекочет
Обратить внимание хочет.
Меньше, чем вороны рост,
Очень длинный черный хвост.
В черном вся, но белобока
Эта модница…(сорока)
Работа со скороговоркой
«Сорок сорок съели сырок»
Какой звук вы услышали, который часто встречается в нашем стихотворении?-с
Давайте его произнесем.
Вспомните еще птицу, название которой начинается со звука с (сова, синица, снегирь)
А теперь давайте представим себя стайкой птичек и поиграем в игру «Совушка»
ФИЗМИНУТКА (п/и «Совушка»)
А сейчас птички, давайте достанем свои перышки-пальчики и поиграем с ними.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Сколько птиц к кормушке нашей (ритмично сжимают и разжимают кулачки).
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек. (дети встряхивают кисти рук, «высыпают зернышки»
Дети возвращаются на стулья и видят, что вместо птиц на кормушке вылепленные из теста фигурки птиц белого цвета.
-Ребята, посмотрите, пока мы играли, зимушка-зима заколдовала наших птиц, заморозила.
-Как мы можем помочь нашим птичкам? (Разукрасить их)
Давайте вспомним, какие птицы были у нас в кормушке?
Сейчас вы возьмете по одной птичке и оживите их с помощью красок.
-Как мы будем раскрашивать снегиря? (синичку, снегиря, воробья, ворону, сороку?)
Самостоятельная работа детей.
Пока наши птички сохнут, давайте оживим их. По звуку нужно угадать птицу.
Звучит фонограмма с голосами птиц, дети угадывают.
Молодцы, ребята! Расколдовали мы птичек. А теперь мы пойдем в группу, чтобы поиграть с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения, в зимние каникулы, для детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) на тему: «Праздник мыльных пузырей»
Это развлечение для детей раннего возраста в дни зимних каникул. Чтобы поднять малышам веселое , радостное настроение прекрасно подходят игры с воздушными шариками и мыльными пузырями.Встреча с любимы...
Конспект по физкультуре « Зимние виды спорта. Ванкувер 2010»
Вызывать и поддерживать интерес детей к двигательной деятельности. Воспитывать патриотические качества....
Конспект на тему: "Зимняя прогулка"
Конспект сюжетно-игровой организованной образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе на тему: "Зимняя прогулка"....
из опыта работы инструктора по физической культуре Петрюк Веры Михайловны Конспект спортивного праздника «Зимняя Олимпиада» для детей старшей группы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ центр развития ребенка- ДЕТСКИЙ САД № 5МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОНКонспект спортивного п...
Конспект логопедического занятия «Зимние приключения» в старшей группе детского сада ( совместно с родителями).
Предстьавлен конспект логопедического занятия с детьми старшего возраста , проведенного в рамках участия детского сада в районной акции " Сохраним елочку". Проект занял 3 место в районном конкурсе....
Конспект экскурсии в зимний лес «Красота зимнего леса»
Цель: расширять представления детей о лесе в зимний период, воспитывать любовь к природе.Задачи:Образовательные: учить детей называть зимние признаки, обогащать словарь прилагательными.Развивающие: ра...
Конспект прогулки в зимний период "Зимние препятствия"
Конспект прогулки в зимний период "Зимние препятствия"...