Презентация "Небесные странники"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Сердюкова Алла Викторовна

Презентация выступления для участия в конкурсе исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников "Я исследователь - 2017".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nebesnye_stranniki.pptx2.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовил: Колган Лева, средняя группа МБДОУ « Новоалександровский детский сад» Руководитель: Сердюкова А.В. Всероссийский конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь 2017 » Исследовательская работа «Небесные странники»

Слайд 2

Я люблю смотреть на небо и наблюдать за явлениями природы: дождем, снегом, радугой, а особенно за облаками. В летние солнечные дни вдруг на небе появляется облачко, которое постоянно меняет свою форму. Оно, наверное, мягкое и пушистое на ощупь, как вата! Но откуда оно появилось ? На этот вопрос я постараюсь ответить.

Слайд 3

Задачи: - провести опрос друзей и узнать, что они знают об облаках; - изучить различные источники информации по теме ; - выяснить что такое облако; - узнать какие бывают облака и из чего они состоят; - опытным путём определить условия образования облаков; - доказать пользу облаков в природе; - подготовить презентацию по данной теме для своих друзей. Цель моей работы: выяснить условия образования облаков.

Слайд 4

Методы решения : опрос друзей; наблюдение за облаками; беседа со взрослыми; эксперимент; чтение книг и энциклопедий; моделирование; поиск информации в Интернете. Гипотеза : Облака мягкие и пушистые. Они легче воздуха, поэтому находятся так высоко над землей.

Слайд 5

Моя исследовательская работа началось с опроса друзей. На мой вопрос: что такое облака и как они образуются, не смог никто ответить. Но всем стало интересно: почему облака появляются на небе? С этими вопросами мы с друзьями обратились к нашему воспитателю. Алла Викторовна сказала, что облака – это скопление водяного пара, состоящего из микроскопических капелек воды. После чтения энциклопедий, беседы с родителями и воспитателем я узнал, что наша Земля – уникальная планета и все вокруг взаимосвязано. Наша планета на 50% окутана облаками. Оказывается, облака являются частью круговорота воды в природе, который обеспечивает пресной водой все живое на Земле и польза облаков в природе очень велика.

Слайд 6

Вместе с родителями я стал наблюдать за облаками. Мы заметили, что все облака такие разные и по цвету, и по форме. Почему так происходит? Из интернета я узнал, что облака формируются на разной высоте. Они бывают разных видов: перистые, кучевые, слоистые. Форма и вид облака зависит от высоты, на которой оно образовалось и температуры, при которой это произошло. Облака бывают водяные, ледяные, смешанные, так как при различной температуре и на разной высоте облака могут состоять из разных частичек.

Слайд 7

Родители рассказали мне, что на земле практически не образуются новые запасы воды. В далеком прошлом уже множество раз выпадал тот дождь, который идет сегодня. Миллионы литров воды «испаряются», когда Солнце нагревает озера и моря . Вода, в виде невидимого пара поднимается в воздух. На высоте пар охлаждается и снова превращается в капельки воды или частички льда, образуя облака. А на небе облака, встречаясь, друг с другом увеличиваются, становятся тяжелыми. В виде осадков : дождя или снега, на Землю возвращается влага, и цикл повторяется. Это круговорот воды в природе.

Слайд 8

На основном этапе моего исследования в детском саду с воспитателем мы решили опытным путём определить условия образования облаков: создать условия для взаимодействия пара и холодного воздуха, что бы получить облако. Для образования облака, я налил немного горячей воды в банку, а сверху на неё поставил металлическую чашечку, наполненную льдом. Водяной пар внутри банки поднимается вверх, охлаждается о чашечку со льдом, образуя облачко из маленьких капелек воды. По стенкам банки стали стекать капли. У нас получился настоящий дождь . Вывод : Лед в чашечке охладил водяной пар и тем самым вызвал образование туманного облачка из капелек воды. Крошечные капельки воды поднимаются в воздух и там соединяются. Образуется облако. Когда капельки воды в облаках становятся слишком тяжелыми, они падают на землю в виде дождя. Так происходит круговорот воды в природе.

Слайд 9

Мне стало интересно, а как же образуются снег? Мы решили провести опыт. Для опыта мне понадобилась соломинка и мыльный раствор. В сильный мороз я вышел на улицу и выдул мыльный пузырь. Тотчас же в тонкой пленке воды появились ледяные иголочки; они у нас на глазах собирались в чудесные снежные звездочки и цветы. Вывод : Когда облако образуется при очень низкой температуре, вместо дождевых капель пары воды сгущаются в крошечные иголочки льда; иголочки слипаются вместе, и на землю падает снег. Хлопья снега состоят из маленьких кристалликов, расположенных в форме звездочек удивительной правильности и разнообразия.

Слайд 10

Часто во время кипения чайника я наблюдал за образованием комнатного облачка. Мне стало интересно: как образуется водяной пар, и почему пар невидимка становится видимым? Мы решили провести опыт и выявить, что происходит с водой во время кипения. Нам потребовался чайник с кипяченой водой, зеркало. На огне довели воду до кипения, и стали наблюдать за паром. Подставили к носику чайника зеркало. Мы увидели, на зеркале капельки воды. Пар опять превратился в воду! Вывод : При нагревании воды ее частички распределяются более свободно, а значит, вода превратится в газообразное вещество. Когда капельки воды поднимаются вверх, они не исчезают и не разлетаются по всему небу. Ведь высоко от земли воздух не такой теплый, каким мы дышим, а намного холоднее и капельки собираются вместе снова.

Слайд 11

На заключительном этапе своего исследования мы с руководителем подготовили для ребят моей группы презентацию «Небесные странники». После просмотра презентации я спросил у друзей, что такое облака, почему они белые и почему их называют небесными странниками? Я услышал много интересных ответов. Друзья сказали мне, что облака похожи на туман, поэтому и белые. Ветер гонит их по небу, поэтому их и называют небесными странниками. Я продемонстрировал ребятам свой опыт «Облако в банке» и всем стало понятно, из чего образуются облака. Вывод : Я узнал много нового и интересного об облаках, условиях их образования. Опытным путем я определил условия образования облаков, познакомил ребят с моими исследованиями и подготовил вместе с Аллой Викторовной презентацию. Таким образом, все задачи, поставленные мной, были выполнены.

Слайд 12

Моя гипотеза не подтвердилась. Оказалось, что облака не мягкие, пушистые и легкие. Выяснилось, что облака – это скопление водяного пара, состоящего из микроскопических капелек воды. На небе облака, встречаясь друг с другом увеличиваются, становятся тяжелыми. Облака бывают водяные, ледяные, смешанные, так как при различной температуре и на разной высоте облака могут состоять из разных частичек. При температуре воздуха в облаке ниже минус 15 °C облако полностью состоит из кристалликов льда, которые превращаются в снежинки. Облака могут состоять из капелек воды, если температура воздуха превышает минус 10 °C. Это обыкновенные дождевые облака. Если же температура от минус 10 до минус 15 °С, то состав облаков смешанный: из капелек воды и кристалликов льда. Именно такие облака посылают нам мокрый снег или снег с дождем. Теперь , взглянув на небо, я могу понять, что там за облака и какой погоды следует ожидать...

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-исследования на тему "Странники морей - айсберги" для детей подготовительной к школе группы

Развитие исследовательских способностей у детей. Формирование научных знаний у детей старшего дошкольного возраста о природе. Знакомство детей с айсбергами....