Проект "Одежда"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №6 «Антошка» г.Павлово
ПРОЕКТ
«Как появилась одежда»
Возраст детей – 5лет
Срок реализации проекта – 2 недели
Составитель: Суханова С.В
воспитатель высшей
квалификационной категории
2016г.
Актуальность проекта: Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире – важнейшие черты нормального детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка. Детская потребность в поиске обусловлена биологически. Всякий здоровый ребенок уже с рождения – маленький исследователь. Он настроен на познание мира, он хочет узнать его как можно лучше. Именно это внутреннее стремление к исследованию порождает исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально развивалось в процессе саморазвития.
Данный проект позволяет обогатить, систематизировать знания детей по теме «Одежда». Расширение кругозора детей с ограниченными возможностями здоровья – одна из задач, стоящая перед педагогом. Широкий кругозор облегчает процесс познания, активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности, а также развивает доброе, заботливое отношение к миру.
Цель проекта: формировать интерес детей дошкольного возраста к истории развития общества в процессе познавательно-исследовательской деятельности по ознакомлению дошкольников с одеждой и историей её возникновения.
Задачи:
образовательные:
- Расширить представление детей об истории развития цивилизации, об образе жизни человечества в древности.
- Формировать представления детей об истории происхождения одежды.
- Познакомить с профессиями людей, которые изготавливают одежду.
- Обогатить знания детей о качествах и свойствах материалов, закрепить названия тканей, развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.
- Познакомить с назначением тканей через сезонность одежды: зимняя,
демисезонная, летняя.
развивающие:
- Развивать речь детей, обогащать словарный запас детей, активизировать в речи слова: художник-модельер, конструктор-закройщик, швея, ателье, выкройка, лиф, эскиз, лекало; учить детей отвечать на вопросы полным, содержательным ответом.
- Развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность.
воспитательные:
- Воспитывать интерес к истории человечества, любознательность.
- Воспитывать бережное отношение к одежде, уважение к труду взрослых.
Этапы проекта | Проектные мероприятия | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
1.Выбор темы | -Загадывает загадку об одежде -Наблюдение за прохожими «Кто во что одет?», -Обращает внимание на внешний вид детей: отмечает какие вы все симпатичные, какая красивая, нарядная одежда на вас: с карманами, оборками, воротничками. - Хотите узнать, как и когда появилась одежда? И какую одежду люди носили давным-давно? | - Отгадывают загадку - Рассматривают одежду прохожих, свою и своих друзей - Отвечают на вопросы воспитателя - Решают, что хотят узнать, как появилась одежда |
2.Подготовка к проекту | - Консультация для родителей «Как правильно одеть ребёнка на прогулку» - Подбирает наглядно-дидактические пособия, демонстрационный материал, пальчиковую гимнастику, психогимнастику, динамическую паузу на тему «Одежда» - Подбор иллюстраций, изображающих древних людей, шитье шкур, людей средневековья и настоящего времени, предметов, которые используются при создании одежды современной одежды, образцы одежды. - Подбирает кусочки различных тканей (мех, кожа, шёлк, хлопок и др.). - Попросить родителей оснастить группу журналами моды. | - Рассматривают лоскутки ткани. - Рассматривают иллюстрации одежды древних людей, одежды старины и современной одежды. - Рассматривают модели одежды в журналах мод. |
3.Реализация проекта | - Рассказ воспитателя «Для чего нужна была одежда древним людям, из чего они делали себе одежду» - Познакомить детей с пословицами и поговорками об одежде, их смыслом. - Экскурсия с родителями в магазин одежды. - Организует встречу с интересными людьми – модельер-конструктор. - Беседа с детьми «Что делает в детском саду кастелянша?» (какие шьёт костюмы, какие инструменты использует для работы) - Предлагает родителям изготовить совместно с детьми картонную куклу (девочкам – куклу-девочку, мальчикам – куклу-мальчика) - Презентация «История возникновения одежды» - Чтение Н.Носов «Заплатка», русская народная сказка «Золотое веретено», В.Осеева «Волшебная иголочка», К.Ушинский «Как рубашка в поле выросла», чтение главы книги Ильина, Сегал «Откуда приходят вещи», «Одежда». - Беседа на тему «Одежда будущего» - Создание проблемной ситуации: «Золушке очень бы хотелось поехать на бал, но у неё очень много работы и нет бального платья. Как можно ей помочь?» - Оформление альбома «Одежда разных времен» - Способствовать обогащению сюжета с/р игр «Ателье», «Магазин одежды» - Беседа-путешествие «Река времени» (изготовление коллажа) | - Придумывают свои описательные загадки об одежде - Динамическая пауза «Богатыри» - Д/и «Распредели ткани и материалы по сезонам», «Узнай по описанию», «Что сначала, что потом?», «Разрезные картинки» (одежда), «Узнай на ощупь». - «Отгадай, что загадаю» (загадки об инструментах швеи, закройщика) - Изготавливают с родителями плоскостные модели (кукол) из бумаги. - Творческая мастерская: «Оденем наших кукол» (плоскостные) - Работа с трафаретами «Одежда»: дорисовывают детали – воротник, пуговицы, карманы, оборки, манжеты. - С/р игры «Ателье», «Магазин одежды» - Исследовательская деятельность: 1)игра – эксперимент «Впитывает, не впитывает» (из пипетки капнуть воду на х/б ткань, на кожу, болонью); 2) «Рассматриваем ткани через лупу» (переплетение нитей); 3) «Откуда берутся нити» (кусочек ваты – скручиваем пальцами и немного растягиваем) - П/и «Цветные перебежки». - Рисование любимой одежды - Словесная игра «Кто что делает?», «Мой, моя, моё, мои…» - Настольно-печатная игра «Подбери заплатку». - Лепка « Девочка в красивом платье». - Игры с плоскостными куклами - Составление описательных рассказов об одежде - Аппликация «Новое платье для куклы». |
4.Презентация | Организует для родителей: -выставку новой коллекции одежды из бумаги, сделанную детьми; -Ознакомление с картой - панно «Река времени» | -Рассказывают родителям об истории одежды. - Рассказывают о своей деятельности по конструированию одежды для бумажных кукол и демонстрируют изготовленные модели. |