Опыты с водой "Капелька"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Здравствуйте ребята! Кто я, вы легко догадаетесь отгадав загадку:
С горы сбегая без труда,
Она гремит, как гром.
В морозный день она тверда —
Руби хоть топором!
Нагрей ее — и к небесам
Она взлетит тогда.
Теперь любой ответит нам:
Зовут ее — ... (вода).
А я – Фея Воды!
- Сегодня мои чудесные капельки поиграют с вами, научат вас новому и интересному. (Дети рассматривают облачко с капельками)
Капелька любопытная
- Эта капелька очень любопытная. Она хочет узнать, что вам известно про воду.
- Какая бывает вода? Подберите слова, отвечающие на вопрос «какая вода?». (Соленая, пресная, горячая, холодная, чистая, грязная, морская, речная, сладкая, газированная).
- В каком виде бывает вода? Жидкая, твердая (снег, лед, град), газообразная (пар). Показ жидкой воды, льда и пара.
- Какой вкус у воды? У воды нет вкуса.
- Какой у воды запах? У воды нет запаха.
- Какого цвета вода? Бесцветная, прозрачная.
- Какой формы вода? Вода принимает форму того предмета, в который ее налили.
Опыт с пресной и соленой водой «Плавает – тонет». Для эксперимента берутся деревянный и пластмассовый кубики, металлический шар и игрушка-киндер. В пресной воде игрушка тонет, в соленой – плавает).
-Ребята, соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. В знаменитом Мёртвом море вода настолько солёная, что человек без всяких усилий может лежать на её поверхности, не боясь утонуть.
Капелька исследовательница
- А эта капелька – исследовательница, она предлагает вам исследовать, как вода впитывается разными веществами.
Детям предлагается с помощью пипетки капнуть водой на камень, на емкости с песком и почвой, пластмассовый кубик, затем исследовать полученные результаты и сделать вывод, какие вещества впитывают воду, а какие не впитывают.
Капелька труженица
- Вода не только поит и моет. Вода умеет работать, приносить пользу.
1. Показ опыта «Вращение пакета»
Для опыта берется пакет из- под сока. Срезается верхняя крышка пакета, по бокам делаем два отверстия и вставляем в них веревку. Затем у самого дна в уголке пакета пробиваем гвоздем дырку, переворачиваем пакет и по диагонали с другой стороны тоже делаем дырку. Теперь возьмем крепкую нитку и привяжем к ручке пакета. Если налить в пакет воды и держать его за нитку, то пакет начинает вращаться. Пакет приводит в движение реактивная тяга.
2. Показ опыта «Цветы лотоса»
Из цветной бумаги вырезаются цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закручиваются лепестки к центру.
- А теперь опустите разноцветные лотосы на воду. На ваших глазах лепестки цветов начинают распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.
Капелька чистюля
- К сожалению в трубах, которые несут нам воду, вода не очень чистая. Но люди придумали, как очистить воду.
Опыт «Фильтрование воды»
- Сейчас мы попробуем сами очистить воду с помощью фильтра.
- В стакан с водой добавьте песок и перемешайте. Какой стала вода? Вода стала мутной. Попробуем очистить воду с помощью самого простого фильтра — ватного диска. Перелейте воду в пустую банку для рисования через ватный диск. Какая вода попала в баночку? Чистая, не мутная, а прозрачная.
Вывод: песок остался на ватном диске, а в банку попала очищенная от него вода. Ватный диск стал фильтром для очистки мутной загрязненной воды.
Капелька художница
-А эта капелька очень любит рисовать. Посмотрите, как она легко делает чистую воду разноцветной.
Опыт с красками: «Превращение воды».
Для опыта берутся пол литровые банки и разноцветные крышки. На обратную сторону крышки наносится заранее гуашь в тон цвета крышки. Набираем чистую воду в банку, накрываем крышкой и хорошо встряхнем, вода становится цветной. Это происходит потому, что вода хорошо растворяет гуашевые и акварельные краски.
-Ребята, есть такая поговорка: «Где вода — там жизнь».
Вода нужна для жизни всем. Во время дождя пьют и умываются наши зелёные друзья - деревья. Пить и купаться должны звери и птицы.
Человеку не прожить без воды. Если человек не будет пить, то не сможет прожить без воды больше трех дней.
Капельки-волшебницы в реки собираются,
Напоить всю Землю-Матушку стараются.
Всем нужна водица – и птицам, и травинкам,
Ходят к водопою звери по тропинкам.
А детишкам малым водичка всех нужнее –
С нею мы растем, с нею здоровеем.
Поэтому воду надо беречь –
Просто так из крана она не должна течь!
Берегите воду, воду берегите!
Вы запомнили поговорку? «Где вода - там жизнь!»
ка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/08/picture-65520.jpg)
Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей».
Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обуче...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/27/picture-219482-1369680469.jpg)
Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы) Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы)
Внедряя элементыпрограммы "Зелёный огонёк здоровья" формируем у маленького ребёнка интерес к своему личному здоровью, ответственность за себя....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/24/picture-353029-1385282865.jpg)
Обобщение передового опыта работы .Тема педагогического опыта: «Использование игровых форм обучения детей по формированию элементарно-математических представлений».
Метод – игровые формы обучения элементарным математическим представлениям в образовательном процессе. В опыте отражена система специальных игровых заданий и упражнений, направ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/16/picture-368698-1387207219.jpg)
Статья из опыта работы "Об обучении в виде опытов и экспериментов"
Данный материал освещает тринадцатилетний опыт работы воспитателя ДОУ в сфере обучения дошкольников экспериментальной деятельности с объектами неживой природы и телу человека. В статье подробно описыв...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/26/picture-472004-1422254897.jpg)
Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей».
В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обучения, который позволяет ребёнку моделировать в своём сознании картину мира, основанную ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/12/picture-593104-1478949020.jpg)
Описание опыта работы РАССКАЗЫВАНИЕ ИЗ ОПЫТА КАК МЕТОД РАЗВИТИЯ ОПИСАТЕЛЬНОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Можно отметить, что проблема развития связной монологической речи нашла достаточно широкое освещение в научной и методической литературе. Тем не менее, о необходимости усиления специальной систематиче...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/21/picture-208616-1361410895.jpg)
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта старшего воспитателя МБДОУ Д/с № 102 «Подснежник» Степановой О.И. Тема инновационного опыта: Проектная деятельность в детском саду
Актуальность и перспективность опытаВсесторонне развитый человек должен как можно раньше получить позитивный социальный опыт реализации собственных замыслов. Уникальность каждого человека,...