квн
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
КВН – 2017
Времена года.
Выполнила: Логинова А.А.
Воспитатель гр.Кораблик д.с№19 василек.
Цели: Обобщить и систематизировать представления о временах года по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления природы. Формировать умения обобщать по существенным признакам. Поддерживать интерес к явлениям живой природы. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой.
Материалы и оборудование: Эмблемы для участников команд, картинки времена года, картинки для игры: «Что перепутал художник.», мяч, 2 мольберта, 2 ватмана, фломастеры.
Ход занятия:
ВЕДУЩАЯ: Добрый вечер, дорогие наши ребята, уважаемые взрослые! Мы очень рады видеть вас всех на нашем занятии. Сегодня состоится КВН между командами: «ПОДСНЕЖНИК» и «СНЕГИРИ», удобно устраивайтесь!
Ребята вы знаете, что для проведения игры нам потребуется справедливое жюри: из родителей и воспитателей.
За каждый правильный ответ вам будут присваиваться баллы. И так начнем!
ВЕДУЩАЯ 2: Наш первый конкурс «Разминка».
Ведущая задает вопросы поочередно каждой команде:
-В какое время года собирают землянику. (летом)
-Когда птицы улетают в теплые края.(Осенью)
-Когда люди вывешивают скворечники.(Весной)
-В какое время года чаще всего бывает гроза.(Летом)
-Когда появляется лед на реке..(Зимой)
-Когда на дубе появляются желуди.(Осенью)
-В какое время года дети пускают кораблики.(Весной)
-Какое время года называют белым, серебристым, хрустальным.(Зиму)
-Когда заяц серый, белый.(Летом, зимой)
-Когда люди собирают урожай(Осенью)
-Когда в городе можно увидеть снегирей.(Зимой)
-Когда бывает капель.(Весной)
-В какое время года бывает гололед.(Весной)
-Когда на деревьях появляются почки.(Весной)
ВЕДУЩАЯ 1: 2 конкурс «Назови художников»
Четверо художников,
Столько же картин.
Белой краской выкрасил
Все подряд один.
Лес и поле белые,
Белые луга,
И осин заснеженных
Ветки, как рога.(Зима).
У второго синие
Небо и ручьи .
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи .
На снегу прозрачные
Льдинки кружева
Первые проталинки,
Первая трава .(Весна)
На картине третьего
Красок и не счесть:
Желтая, зеленая,
Голубая есть……
Лес и поле в зелени,
Синяя река,
Белые пушистые
В небе облака.(Лето)
А четвертый золотой
Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды.
Всюду бусы, ягоды,
Зреют по лесам
Кто же тот художник
Догадайся сам.(Осень)
3 конкурс «Физкултминутка»: Игра «Цепочка».
Капитаны из двух команд вытягиваю по карточке, с изображением времени года и по очереди называют что можно делать в это время года.
4 конкурс «Капитанов»
Как потрудились наши команды мы увидели, а теперь подошло время для конкурса капитана.
«Что перепутал художник?»
Дети получаю картинки на которых перепутаны времена года, они должны найти 5 ошибок художника.
5 конкурс: «Бывает не бывает»
-иней летом (не бывает)
-снег зимой (бывает)
-мороз летом (не бывает)
-ледоход осенью (не бывает)
-капель летом (не бывает)
-листопад весной (не бывает)
-метель осенью (не бывает)
-заморозки весной (бывает)
-дождь летом (бывает)
-гроза весной (бывает)
-роса зимой (не бывает)
6 конкурс «Художников»
Два мольберта «нарисуем портрет зимы и лета»
7 конкурс «Стихов»
Команды читают стихи о природе.
- Мне нравится (1)