Проект "Почемучки"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект "Почемучки" 2 Мл Группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pochemuchki_2_mladshaya_gruppa_b_1.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 98
г. Липецка
Проект
«Почемучки»
(Вторая младшая группа)
Подготовил:
воспитатель
Воробьева О.Ю.
2017 г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
- Название проекта: «Почемучки».
- Вид проекта:творческий.
- Продолжительность:краткосрочный.
- Участники проекта:воспитатели, дети, родители.
- Цель проекта:
Установление связей и зависимостей между объектами и явлениями. Формирование способов познания у детей раннего возраста (сенсорный анализ.
- Образовательные области:
а) познание,
б) коммуникация,
в)здоровье,
г) музыка,
д)художественное творчество,
е) чтение художественной литературы,
ж)труд,
з) физкультура.
- Задачи образовательных областей:
Повышение профессиональной компетенции педагогов по вопросу «детское экспериментирование».
Установление связей и зависимостей между объектами и явлениями.
Формирование способов познания у детей раннего возраста (сенсорный анализ).
- Организационные формы работы над проектом:
Формы работы | Название темы | Сроки |
ОД | ФЦКМ «Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани» «Знакомство детей со свойствами дерева и резины» Речевое развитие «Составление описательного рассказа о животных по картинам» Рисование «Серпантин танцует» Лепка
|
17.01 18.01 19.01 10.01 16.01 15.01
|
Наблюдения | Заучивание стихотворений, пословиц, загадок, потешек, считалок | 17.01 18.01 19.01 10.01 16.01 15.01 |
Игры | Игра малой подвижности «Раздувайся, мой шар!» Д/игры по ФЦКМ «Волшебные тарелочки», «Угадай, что в мешке?» Д/игры(ФЭМП, сенсорика) «Разноцветные ленточки», «Собери бусинки» Игры по развитию речи «Сочини считалку», «Волшебные слова» Игра-эксперимент «Пар это тоже вода» Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в цирк» Игры по ОБЖ «Я знаю, что можно, а что нельзя» Музыкальная игра «Колпачок» Подвижные игры «Волшебный стул», «Попади в кольцо» Пальчиковая игра «Гномы» Работа с родителями: Выставить памятки родителям «Формирование навыков безопасного поведения дома и на улице у младших дошкольников». | 17.01 18.01 19.01 10.01 16.01 15.01 19.01 10.01 16.01 15.01 |
Форма проведения презентации : Досуг «Незнайка и Знайка в гостях у детей»
ПРОЕКТНАЯ КАРТА
Название проекта: «Почемучки».
Возрастная группа: вторая младшая.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Срок реализации проекта: в течении одной недели
Цели:
- Повышение профессиональной компетенции педагогов по вопросу «детское экспериментирование».
- Формирование способов познания у детей раннего возраста (сенсорный анализ).
Задачи
1.Выявить значение детского экспериментирования в системе воспитания детей.
2.Развитие сенсорной культуры.
3.Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.
4.Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Ожидаемый результат:
1.Способность ребенка к самостоятельному решению доступных познавательных задач.
2.Умение использовать разные способы и приемы познания.
3.Интерес к экспериментированию у детей раннего возраста.
4.Готовность к логическому познанию.
Участникипроекта | Содержание проектной деятельности | Сроквыполнения | Результат |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 этап – подготовительный. |
Воспитатель | Изучить методическую, художественную и энциклопедическую литературу. | Разработка плана деятельности по проекту. | |
Изготовить атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Кукла Катя заболела »; для театрализованной игры «Маша и ме дведь»; для дидактических игр: «Подбери цвета», «Почини машину» | 16.01 17.01 | Использование атрибутов при разучивании игр. | |
Родители | Индивидуальные беседы с родителями по приобретению восковых карандашей . | 19.01 | Участие детей в ознакомлении с экспонатами выставки. |
2 этап - основной | |||
Воспитатель | О Д:
Тема:«Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани»
Тема: «Столько же, больше, меньше».
Тема: «Составление описательного рассказа о животных по картинам». 4. Лепка Тема: «Веселая неваляшка». 5. Рисование Тема:«Серпантин танцует»
«Большие и маленькие ворота» (широкие – высокие, узкие - низкие) | 18.01 17.01 16.01 19.01 | Получение дополнительных знаний детьми. Развитие творческих способностей у детей. |
НАБЛЮДЕНИЯ: «Наблюдения за таянием снежинки» ЭКСКУРСИЯ: На территории детского сада к ели. | 16.01-19.01 18.01 | Развитие внимания и любознательности у детей во время прогулок. Развитие кругозора детей. | |
БЕСЕДЫ: "Я знаю, что можно, а что нельзя» | 17.01. 16.01. 18.01. | Работа детей в «практической» лаборатории. | |
ОЗНАКОМЛЕНИЕ СХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ: «Подарки», М.С. Пляцковский «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды», С.Г. Козлов «Скатерть-самобранка» «Телефон», К.И. Чуковский «По щучьему велению» | 17.01. 16.01. 19.01. 18.01. 20.01 | Развитие кругозора детей. | |
3 этап - заключительный | |||
Воспитатель |
| 17.01. | Участие детей в просмотре экспонатов выставки. |