навстречу приключениям
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Дубинина Марина Михайловна

Конспект образовательной деятельности (занятия) по природному миру в подготовительной группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 01._obrazovatelnaya_deyatelnost_zanyatie.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД № 25 г. ЛИПЕЦКА

Конспект образовательной деятельности (занятия) по природному миру детей подготовительной группы

«НАВСТРЕЧУ ПРИКЛЮЧЕНИЯМ»

Подготовила: воспитатель

Дубинина Марина Михайловна

Липецк 2016

Цель: знакомить детей со способами общения с природой.

Образовательные задачи: продолжать знакомить детей со способами общения с природой;

вызвать интерес, любознательность в процессе деятельности;

продолжать работу по расширению кругозора детей;

учить устанавливать элементарные связи и зависимости;

учить работать с картой.

Воспитательные задачи:

воспитывать уважение ко всему живому, доброжелательное отношение к природе;

испытывать радость от осознанного взаимодействия с живыми существами, которые находятся рядом.

Развивающие задачи: развивать умения участвовать в совместной игре, умение игрового общения; формировать умения наблюдать окружающий мир природы.

Материалы и оборудования:

ИКТ-технологии: музыкальное сопровождение, презентации.

Презентация к дидактическим играм: «С какого дерева этот листок?», «Чей силуэт», карточки к дидактической игре «Правила поведения в природе», атрибуты к дидактическим играм: «Перепутанные животные», «Найди свой дом».

Карта острова, колокольчик, принадлежности для посадки цветов, семена цветов, карточки экологической цепочки, игрушка попугай, игрушки насекомые, запись пения птиц, волшебная музыка.

Декорации: береза с листьями от клена, озеро с рыбами, луг с увядшими цветами, сундук с кладом.

Предварительная работа: Экскурсия по участку. Экологическая беседа «Этажи леса».  Экологическая беседа «Пищевые цепи в лесу». Опытно - экспериментальная деятельность. Цель: Систематизировать знания детей о значении природных факторов для роста и развития растений. Отгадывание загадок о деревьях, животных, насекомых. Рассматривание картин с изображением леса, животных, насекомых. Чтение детям произведений детских писателей о лесе и его обитателях: М. Пришвин «Полянка в лесу», Дитрих А. «Почему говорят: лес – наше богатство?». Составление описательных рассказов. Наблюдения на прогулках за изменениями в живой и неживой природе. Разучивание стихотворений. Рисование, лепка, аппликация на тему «Береги природу!».

Интеграция Образовательных областей:

ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Социально-коммуникативное»

Методы работы: словесный, наглядный, практический.

  Ход ОД :

- Здравствуйте, ребята. У вас хорошее настроение?

- Посмотрите, у меня есть два волшебных мешочка Один – с плохим настроением, а другой – с хорошим.

Сейчас я открою мешочек с плохим настроением, и мы спрячем в него плохое настроение, страхи, недовольство, волнение.

(открывает мешочек и дети «складывают» всю отрицательную энергию).

  А теперь мешочек с хорошим настроением откроем, пусть его содержимое заполнит всю нашу комнату. Закройте, пожалуйста, глаза и почувствуйте прилив бодрости, веселья.

(открывает мешочек, закрывают глаза, звучит задорная мелодия).

- Ой, ребятки, а что это в мешочке с хорошим настроением? Какое-то письмо, прочитаем?

Письмо: «Милые мои детки! Я живу на удивительном, очень красивом острове, на котором много больших и красивых цветов, много насекомых, удивительных животных. Я засыпаю и просыпаюсь под пение необычных птиц. Но на острове у меня нет друзей. А так хочется услышать дружеский совет, веселый детский смех. Я вас приглашаю всех к себе в гости. Посылаю вам волшебный колокольчик, с помощью которого вы попадете на мой остров. Очень надеюсь на нашу дружбу! Жду вас с большим нетерпением! До встречи на острове!

Ваш….»

- Ребята, от кого письмо, не понятно. Но вы хотели бы помочь тому, кто оказался в беде? И почему?

(ответы детей)

-В мешочке еще что-то есть.

(достает колокольчик и карту острова)

- Это карта острова. Какой, действительно, удивительный остров, судя по карте, он богат растительностью, а населяют его самые разнообразные живые организмы. Ребята, а вы знаете как нужно вести себя, чтобы не навредить удивительному миру природы?

(ответы детей)

- А сейчас мы это проверим.

Дидактическая игра «Правила поведения в природе»

- Молодцы! Ну, что не боитесь отправиться на этот удивительный остров.

Тогда вперед! А колокольчик нам в этом поможет.

(воспитатель звонит в колокольчик, звучит волшебная музыка, дети заходят в группу, где находятся декорации острова, останавливаются перед пнем).

- Ребята, посмотрите на карту, где мы оказались?

(рассматривают карту. Ответы детей – сейчас нас должен встретить попугай, вот он на пенечке на карте нарисован).

- Может быть это он нас пригласил на свой остров?

Вот этот пенек, но попугая на нем нет, где же он?

Голос попугая:

Ребята, это я, попугай, но к сожалению, вы меня можете только слышать. Вы попали на остров злого колдуна, это он написал вам письмо, захотел вас заманить на свой остров, на котором все перепутал, испортил, заколдовал. А меня превратил в невидимого. Этот злодей сделал невозможной жизнь на этом острове. Я стану таким же как прежде только в том случае, если все злодеяния колдуна будут исправлены. Но это очень сложно!

- Ребята, неужели мы уйдем и оставим в беде бедного попугая?

(ответы детей).

Голос попугая:

Молодцы, вы очень смелые дети, я вам буду помогать.

- Давайте, посмотрим на карту, с чем нам придется встретиться?

(ответы детей).

- Впереди лес, много красивых высоких деревьев. Надеюсь с ними все в порядке? Давайте посмотрим.

(подходят к березе на ней листья с разных деревьев)

- Что нам нужно сделать, чтобы расколдовать деревья?

(ответы детей).

Презентация 1. Дидактическая игра «С какого дерева листок»

- Вот мы и исправили одно злодеяние колдуна. Ребята, кто изображен на карте в лесу?

(ответы детей).

- А вы кого-нибудь видели? И я никого не видела, что случилось со зверями? Куда они подевались?

(находят разрезные картинки животных)

- Посмотрите, да вот же они, но что с ними случилось? Вы узнаете, что это за звери?

(ответы детей).

- Давайте поможем зверям обрести прежний нормальный облик.

Дидактическая игра «Перепутанные животные».

Звери вам очень благодарны.

- Ребята, посмотрите, что на карте обозначено дальше, за лесом.

(ответы детей - расположено прекрасное озеро с чистой голубой водой и множеством различных рыбок).

- Посмотрим, все ли там в порядке?

Проходят к декорациям озера.

(ответы детей - на берегу озера умирают рыбки, а в воде много всякого мусора).

- Что же нам делать? Как помочь рыбкам?

(ответы детей – нужно очистить озеро и скорее вернуть в него рыбок) 

- Давайте сложим мусор  в одно место, хорошо?

(Собирают мусор и запускают рыбок в озеро).

Голос попугая

- Молодцы, ребята! Оказывается, вам многое по плечу.  Вы очень смелые!

- Что дальше у нас на пути?

(ответы детей - за озером на карте – луг с красивыми цветами).

Подходят к декорациям луга.

- Но что такое? Все цветы лежат на земле, они завяли.  Ну и колдун! Посмотрите, ни одного цветочка.  Что же нам делать?

(ответы детей - увядшие цветы полить, а еще можно посадить новые цветы).

- Правильно, именно это мы сейчас и сделаем, но где же нам взять семена?

(под увядшими цветами дети находят осыпавшиеся семена, собирают их). 

- Хорошо, ребятки, землю мы подрыхлили, теперь сделаем луночки, польем их водой, положим в них семена и засыплем землей. Чтобы цветы выросли нужно очень много времени, а как легко сорвать и разбросать их.  Так что когда вы захотите просто так сорвать цветок, подумайте, а стоит ли это делать? Ребята, вот сейчас мы землю полили, а когда уйдем, она может засохнуть. 

Что может произойти в природе, чтобы земля не сохла?

(ответы детей).

- Правильно! Может пойти дождь. А это хорошо или плохо, когда идет дождь?

(ответы детей).

- А что хорошего в том, что идет дождь?

(ответы детей).

- А что плохого в том, что идет дождь?

(ответы детей).

А как сделать так, чтобы и дождь шел, и нам было бы хорошо?

(ответы детей).

- Правильно.   Можно взять зонт и дождь   не намочит.

Голос попугая:

-Ура! На острове вновь зацветут цветы, и это благодаря вам, ребята!

- Посмотрите, а что на карте нарисовано над цветами?

(ответы детей - очень много различных насекомых бабочки, пчелки, собирающие нектар с цветов).

- Что же с ними случилось? Почему они не летают, не ползают? Ой, посмотрите!  (в стеклянной банке много насекомых). Можно ли собирать насекомых в банку?

(ответы детей).

- Да, вы правы.  Они в ней задохнуться и умрут.

(воспитатель пытается открыть крышку банки, но ничего не получается) Что же нам делать?  Как помочь несчастным жучкам и паучкам? Вот здесь я вижу карточки, как вы думаете, кому могут принадлежать эти силуэты?  Кто живет в этом домике?

Презентация 2. Дидактическая игра «Силуэты насекомых».

- Ребята, посмотрите, банка открылась! Вот мы и освободили насекомых из плена…
Мы исправили уже много злодеяний колдуна, но наш друг попугай до сих пор остается невидимым и пения птиц на острове не слышно. Чтобы мы с вами увидели нашего попугая, нужно покрасить вот эти перышки.

(раскрашивание картинки попугая).

(звучит запись пения птиц)

- Вы слышите голоса птиц? Значит, мы с вами все сделали правильно.
Появляется попугай.

Молодцы, друзья, вы спасли меня, спасли мой остров, на нем вновь стало как прежде, а злые чары колдуна разрушены. Я вам очень благодарен и хочу, чтобы вы не забывали, как легко навредить «беззащитному» миру природы.

- Ребята, а давайте вспомним, кому мы помогли на своем пути?

(составление экологической цепочки).

- В природе все взаимосвязано, и мы с вами должны это всегда помнить.

Попугай: Ну и хорошие вы, дети, только вот вы не закончили свой маршрут. Посмотрите на карту.

(дети идут по направлению на карте и находят «клад» - фрукты).

- Ребята, нам пора возвращаться домой, я горжусь тем, какие вы смелые, добрые, любознательные. Вы не оставили в беде милого друга попугая. Давайте посадим попугая на его любимый пенек. Попрощаемся с ним, а волшебный колокольчик поможет вернуться в наш любимый детский сад.

(Звонит в колокольчик и возвращаются в детский сад).

- Понравилось вам наше путешествие?

- Что запомнилось?

(ответы детей).

- Давайте с вами сделаем книгу о наших приключениях и отправим по почте нашему другу попугаю. Подумайте, что можно нарисовать и написать в книге и тогда мы ее сделаем.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего развлечения на улице для детей дошкольного возраста по ПДД «Навстречу приключениям»

Правила дорожного движения - Это часть Таблицы Умножения: Пешехода надо уважать, На него не надо наезжать. И прошу вас уважать шофера, Каждый может стать шофером скоро. Если рядом путь ...

Конспект ООД "Навстречу приключениям на острове сокровищ"

Занятие помогает оказать психологическую помощь боязливым, неуверенным в себе детям, имеющим различные страхи; научить их преодолевать свои страхи путем развития позитивного мышления....

Сценарий летнего развлечения на улице для детей дошкольного возраста по ПДД «Навстречу приключениям»

Здравствуйте, ребята! Лето-пора приключений. Я предлагаю отправиться в путешествие, где нас ждёт много интересного?Ведущий: А чтобы было веселее мы немного потанцуем.Танец на усмотрение музыкального р...

Сценарий выпускного праздника "Навстречу приключениям"

Данный сценарий интересен тем, что в него можно вставить разнообразный музыкальный материал, на усмотрение музыкального руководителя. В ходе праздника дети совершат полет на ковре самолете со Стариком...

Спортивное развлечение «Навстречу приключениям»

Сценарий по ПДД для детей старшего дошкольного возраста....

«Наши кораблики плывут навстречу приключениям», «Путешествие по дну океана»

Мы начинаем морское приключение!Чтобы все сегодня были радыМы отправимся на поиск клада!Дорога полна забавных приключений и тяжелых испытаний. Но самое главное, нам нужно будет найти клад. Для этого у...