навстречу приключениям
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект образовательной деятельности (занятия) по природному миру в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД № 25 г. ЛИПЕЦКА
Конспект образовательной деятельности (занятия) по природному миру детей подготовительной группы
«НАВСТРЕЧУ ПРИКЛЮЧЕНИЯМ»
Подготовила: воспитатель
Дубинина Марина Михайловна
Липецк 2016
Цель: знакомить детей со способами общения с природой.
Образовательные задачи: продолжать знакомить детей со способами общения с природой;
вызвать интерес, любознательность в процессе деятельности;
продолжать работу по расширению кругозора детей;
учить устанавливать элементарные связи и зависимости;
учить работать с картой.
Воспитательные задачи:
воспитывать уважение ко всему живому, доброжелательное отношение к природе;
испытывать радость от осознанного взаимодействия с живыми существами, которые находятся рядом.
Развивающие задачи: развивать умения участвовать в совместной игре, умение игрового общения; формировать умения наблюдать окружающий мир природы.
Материалы и оборудования:
ИКТ-технологии: музыкальное сопровождение, презентации.
Презентация к дидактическим играм: «С какого дерева этот листок?», «Чей силуэт», карточки к дидактической игре «Правила поведения в природе», атрибуты к дидактическим играм: «Перепутанные животные», «Найди свой дом».
Карта острова, колокольчик, принадлежности для посадки цветов, семена цветов, карточки экологической цепочки, игрушка попугай, игрушки насекомые, запись пения птиц, волшебная музыка.
Декорации: береза с листьями от клена, озеро с рыбами, луг с увядшими цветами, сундук с кладом.
Предварительная работа: Экскурсия по участку. Экологическая беседа «Этажи леса». Экологическая беседа «Пищевые цепи в лесу». Опытно - экспериментальная деятельность. Цель: Систематизировать знания детей о значении природных факторов для роста и развития растений. Отгадывание загадок о деревьях, животных, насекомых. Рассматривание картин с изображением леса, животных, насекомых. Чтение детям произведений детских писателей о лесе и его обитателях: М. Пришвин «Полянка в лесу», Дитрих А. «Почему говорят: лес – наше богатство?». Составление описательных рассказов. Наблюдения на прогулках за изменениями в живой и неживой природе. Разучивание стихотворений. Рисование, лепка, аппликация на тему «Береги природу!».
Интеграция Образовательных областей:
ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Социально-коммуникативное»
Методы работы: словесный, наглядный, практический.
Ход ОД :
- Здравствуйте, ребята. У вас хорошее настроение?
- Посмотрите, у меня есть два волшебных мешочка Один – с плохим настроением, а другой – с хорошим.
Сейчас я открою мешочек с плохим настроением, и мы спрячем в него плохое настроение, страхи, недовольство, волнение.
(открывает мешочек и дети «складывают» всю отрицательную энергию).
А теперь мешочек с хорошим настроением откроем, пусть его содержимое заполнит всю нашу комнату. Закройте, пожалуйста, глаза и почувствуйте прилив бодрости, веселья.
(открывает мешочек, закрывают глаза, звучит задорная мелодия).
- Ой, ребятки, а что это в мешочке с хорошим настроением? Какое-то письмо, прочитаем?
Письмо: «Милые мои детки! Я живу на удивительном, очень красивом острове, на котором много больших и красивых цветов, много насекомых, удивительных животных. Я засыпаю и просыпаюсь под пение необычных птиц. Но на острове у меня нет друзей. А так хочется услышать дружеский совет, веселый детский смех. Я вас приглашаю всех к себе в гости. Посылаю вам волшебный колокольчик, с помощью которого вы попадете на мой остров. Очень надеюсь на нашу дружбу! Жду вас с большим нетерпением! До встречи на острове!
Ваш….»
- Ребята, от кого письмо, не понятно. Но вы хотели бы помочь тому, кто оказался в беде? И почему?
(ответы детей)
-В мешочке еще что-то есть.
(достает колокольчик и карту острова)
- Это карта острова. Какой, действительно, удивительный остров, судя по карте, он богат растительностью, а населяют его самые разнообразные живые организмы. Ребята, а вы знаете как нужно вести себя, чтобы не навредить удивительному миру природы?
(ответы детей)
- А сейчас мы это проверим.
Дидактическая игра «Правила поведения в природе»
- Молодцы! Ну, что не боитесь отправиться на этот удивительный остров.
Тогда вперед! А колокольчик нам в этом поможет.
(воспитатель звонит в колокольчик, звучит волшебная музыка, дети заходят в группу, где находятся декорации острова, останавливаются перед пнем).
- Ребята, посмотрите на карту, где мы оказались?
(рассматривают карту. Ответы детей – сейчас нас должен встретить попугай, вот он на пенечке на карте нарисован).
- Может быть это он нас пригласил на свой остров?
Вот этот пенек, но попугая на нем нет, где же он?
Голос попугая:
Ребята, это я, попугай, но к сожалению, вы меня можете только слышать. Вы попали на остров злого колдуна, это он написал вам письмо, захотел вас заманить на свой остров, на котором все перепутал, испортил, заколдовал. А меня превратил в невидимого. Этот злодей сделал невозможной жизнь на этом острове. Я стану таким же как прежде только в том случае, если все злодеяния колдуна будут исправлены. Но это очень сложно!
- Ребята, неужели мы уйдем и оставим в беде бедного попугая?
(ответы детей).
Голос попугая:
Молодцы, вы очень смелые дети, я вам буду помогать.
- Давайте, посмотрим на карту, с чем нам придется встретиться?
(ответы детей).
- Впереди лес, много красивых высоких деревьев. Надеюсь с ними все в порядке? Давайте посмотрим.
(подходят к березе на ней листья с разных деревьев)
- Что нам нужно сделать, чтобы расколдовать деревья?
(ответы детей).
Презентация 1. Дидактическая игра «С какого дерева листок»
- Вот мы и исправили одно злодеяние колдуна. Ребята, кто изображен на карте в лесу?
(ответы детей).
- А вы кого-нибудь видели? И я никого не видела, что случилось со зверями? Куда они подевались?
(находят разрезные картинки животных)
- Посмотрите, да вот же они, но что с ними случилось? Вы узнаете, что это за звери?
(ответы детей).
- Давайте поможем зверям обрести прежний нормальный облик.
Дидактическая игра «Перепутанные животные».
Звери вам очень благодарны.
- Ребята, посмотрите, что на карте обозначено дальше, за лесом.
(ответы детей - расположено прекрасное озеро с чистой голубой водой и множеством различных рыбок).
- Посмотрим, все ли там в порядке?
Проходят к декорациям озера.
(ответы детей - на берегу озера умирают рыбки, а в воде много всякого мусора).
- Что же нам делать? Как помочь рыбкам?
(ответы детей – нужно очистить озеро и скорее вернуть в него рыбок)
- Давайте сложим мусор в одно место, хорошо?
(Собирают мусор и запускают рыбок в озеро).
Голос попугая
- Молодцы, ребята! Оказывается, вам многое по плечу. Вы очень смелые!
- Что дальше у нас на пути?
(ответы детей - за озером на карте – луг с красивыми цветами).
Подходят к декорациям луга.
- Но что такое? Все цветы лежат на земле, они завяли. Ну и колдун! Посмотрите, ни одного цветочка. Что же нам делать?
(ответы детей - увядшие цветы полить, а еще можно посадить новые цветы).
- Правильно, именно это мы сейчас и сделаем, но где же нам взять семена?
(под увядшими цветами дети находят осыпавшиеся семена, собирают их).
- Хорошо, ребятки, землю мы подрыхлили, теперь сделаем луночки, польем их водой, положим в них семена и засыплем землей. Чтобы цветы выросли нужно очень много времени, а как легко сорвать и разбросать их. Так что когда вы захотите просто так сорвать цветок, подумайте, а стоит ли это делать? Ребята, вот сейчас мы землю полили, а когда уйдем, она может засохнуть.
Что может произойти в природе, чтобы земля не сохла?
(ответы детей).
- Правильно! Может пойти дождь. А это хорошо или плохо, когда идет дождь?
(ответы детей).
- А что хорошего в том, что идет дождь?
(ответы детей).
- А что плохого в том, что идет дождь?
(ответы детей).
А как сделать так, чтобы и дождь шел, и нам было бы хорошо?
(ответы детей).
- Правильно. Можно взять зонт и дождь не намочит.
Голос попугая:
-Ура! На острове вновь зацветут цветы, и это благодаря вам, ребята!
- Посмотрите, а что на карте нарисовано над цветами?
(ответы детей - очень много различных насекомых бабочки, пчелки, собирающие нектар с цветов).
- Что же с ними случилось? Почему они не летают, не ползают? Ой, посмотрите! (в стеклянной банке много насекомых). Можно ли собирать насекомых в банку?
(ответы детей).
- Да, вы правы. Они в ней задохнуться и умрут.
(воспитатель пытается открыть крышку банки, но ничего не получается) Что же нам делать? Как помочь несчастным жучкам и паучкам? Вот здесь я вижу карточки, как вы думаете, кому могут принадлежать эти силуэты? Кто живет в этом домике?
Презентация 2. Дидактическая игра «Силуэты насекомых».
- Ребята, посмотрите, банка открылась! Вот мы и освободили насекомых из плена…
Мы исправили уже много злодеяний колдуна, но наш друг попугай до сих пор остается невидимым и пения птиц на острове не слышно. Чтобы мы с вами увидели нашего попугая, нужно покрасить вот эти перышки.
(раскрашивание картинки попугая).
(звучит запись пения птиц)
- Вы слышите голоса птиц? Значит, мы с вами все сделали правильно.
Появляется попугай.
Молодцы, друзья, вы спасли меня, спасли мой остров, на нем вновь стало как прежде, а злые чары колдуна разрушены. Я вам очень благодарен и хочу, чтобы вы не забывали, как легко навредить «беззащитному» миру природы.
- Ребята, а давайте вспомним, кому мы помогли на своем пути?
(составление экологической цепочки).
- В природе все взаимосвязано, и мы с вами должны это всегда помнить.
Попугай: Ну и хорошие вы, дети, только вот вы не закончили свой маршрут. Посмотрите на карту.
(дети идут по направлению на карте и находят «клад» - фрукты).
- Ребята, нам пора возвращаться домой, я горжусь тем, какие вы смелые, добрые, любознательные. Вы не оставили в беде милого друга попугая. Давайте посадим попугая на его любимый пенек. Попрощаемся с ним, а волшебный колокольчик поможет вернуться в наш любимый детский сад.
(Звонит в колокольчик и возвращаются в детский сад).
- Понравилось вам наше путешествие?
- Что запомнилось?
(ответы детей).
- Давайте с вами сделаем книгу о наших приключениях и отправим по почте нашему другу попугаю. Подумайте, что можно нарисовать и написать в книге и тогда мы ее сделаем.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей «Навстречу приключениям»
конспект «Навстречу приключениям»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/26/picture-758496-1606399289.jpg)
Сценарий летнего развлечения на улице для детей дошкольного возраста по ПДД «Навстречу приключениям»
Правила дорожного движения - Это часть Таблицы Умножения: Пешехода надо уважать, На него не надо наезжать. И прошу вас уважать шофера, Каждый может стать шофером скоро. Если рядом путь ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/25/picture-946714-1608891373.jpg)
Конспект ООД "Навстречу приключениям на острове сокровищ"
Занятие помогает оказать психологическую помощь боязливым, неуверенным в себе детям, имеющим различные страхи; научить их преодолевать свои страхи путем развития позитивного мышления....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/26/picture-758496-1606399289.jpg)
Сценарий летнего развлечения на улице для детей дошкольного возраста по ПДД «Навстречу приключениям»
Здравствуйте, ребята! Лето-пора приключений. Я предлагаю отправиться в путешествие, где нас ждёт много интересного?Ведущий: А чтобы было веселее мы немного потанцуем.Танец на усмотрение музыкального р...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/10/picture-1303305-1610300923.jpg)
Сценарий выпускного праздника "Навстречу приключениям"
Данный сценарий интересен тем, что в него можно вставить разнообразный музыкальный материал, на усмотрение музыкального руководителя. В ходе праздника дети совершат полет на ковре самолете со Стариком...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/28/picture-1212098-1580187732.jpg)
Спортивное развлечение «Навстречу приключениям»
Сценарий по ПДД для детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/10/picture-1414109-1657482251.jpg)
«Наши кораблики плывут навстречу приключениям», «Путешествие по дну океана»
Мы начинаем морское приключение!Чтобы все сегодня были радыМы отправимся на поиск клада!Дорога полна забавных приключений и тяжелых испытаний. Но самое главное, нам нужно будет найти клад. Для этого у...