Проект "Земля - наш общий дом"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Проект проводится в целях повышения уровня развития экологических знаний, формирования активной гражданской позиции, развития интересов в деле сохранения и приумножения проиродного наследия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zemlya_-_nash_obshchiy_dom.docx | 18.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Земля – наш общий дом»
Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с №23
Тихонова Н.А.
г. Зеленогорск
1. Общие положения:
- Проект проводится в целях повышения уровня развития экологических знаний, формирования активной гражданской позиции, развития интересов в деле сохранения и приумножения природного наследия.
- В реализации проекта «Земля – наш общий дом» примут участие педагоги, воспитанники, родители подготовительной группы МБДОУ № 23.
2. Актуальность:
Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они прибывают сейчас.
Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, пробуждает в нем лучшие чувства! Особенно велика роль природы в воспитании детей. Продуманное системное знакомство ребенка с миром природы позволяет развивать у него важнейшие операции мышления: анализ (наблюдая за объектами природы, дети рассматривают и изучают их), сравнение (дети находят сходство и различие природных объектов), умение устанавливать взаимосвязи и обобщение. Размышляя о природе, под влиянием взрослого дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.
3. Цель проекта:
Осуществление общественно-значимой деятельности, направленной на использование базовых знаний субъектов педагогического процесса по экологическому образованию в практическом природоохранительном проектировании, способствующем развитию интереса в деле сохранения и приумножения природных богатств.
4. Задачи проекта:
- Развивать познавательный интерес к миру природы;
- Обучать умениям и навыкам наблюдения за природными объектами и явлениями;
- Формировать восприятие себя как часть природы, взаимосвязи человека и природы;
- Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и самого ребенка поведения.
- Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
5. Участники проекта:
В реализации проекта «Земля – наш общий дом» примут участие воспитанники, педагоги и родители 2 подготовительной группы МБДОУ № 23.
6. Сроки реализации:
Проект «Земля – наш общий дом» будет реализован с 01.10.2014 по 30.04.2015 г.
7. Этапы реализации проекта:
1. Концептуальный (с 01 по 03 октября 2014г.) – обоснование актуальности темы, мотивации ее выбора. Формулирование задач и цели проекта.
2. Формирующий (с 04 октября 2014 по 18 апреля 2015г.) – деятельность в соответствии с утвержденным содержанием плана проекта.
3. Рефлексивный (с 19 апреля по 30 апреля 2015 г.) – обобщение и систематизация полученных знаний воспитанников, подведение итогов в отчетах педагогов, обсуждение деятельности в детском коллективе.
8. Планирование реализации проекта.
Концептуальный этап:
Содержание, формы и виды деятельности | |
1 | Обсуждение плана-положения проекта «Земля - наш общий дом», внесение корректив. |
2 | Определение роли участников реализации проекта на каждом его этапе. |
3 | Утверждение положения – проекта администрацией МБ ДОУ № 23. |
Формирующий этап:
Название месяца | Содержание, формы и виды деятельности |
Октябрь | 1 неделя: Игра – беседа «Земля – наш общий дом» 2 неделя: Разработка и зарисовка экологической карты территории детского сада. 3 неделя: Трудовой десант: «Посади дерево», «Убери мусор» 4 неделя: Организация фотовыставки «Осенняя пора, очей очарованье» |
Ноябрь | 1 неделя: Соревновательная экологическая игра «Знатоки родной природы» (дети, родители, воспитатели группы) 2 неделя: Экологическое занятие «Красная книга» 3 неделя: Оформление красной книги (дети, родители, воспитатели) |
Декабрь | 1 неделя: Викторина «Исследователи природы». 2 неделя: Акция «Елочка - живая иголочка». 3 неделя: Сочинение и оформление книги экологической сказки. Выставка книг (дети, родители, педагоги группы). |
Январь | 1 неделя: Совместная деятельность с детьми. Составление природоохранительных знаков, размещение их на территории и разъяснение их малышам. 2 неделя: Организация выставки «Земля глазами детей» (рисунки, поделки, коллажи и др.). 3 неделя: Экскурсия в музей нашего города (экологическая тема) |
Февраль | Исследовательская деятельность в течении всего месяца Лаборатория «Юный эколог» 1 неделя: Опыт с песком 2 неделя: Опыт с водой 3 неделя: Опыт с воздухом |
Март | 1 неделя: Беседа с детьми «Что мы знаем о лекарственных травах». 2 неделя: КВН «Знатоки лекарственных трав» 3 неделя: Создание альбома «Зеленая аптека» |
Апрель | 1 неделя: Игра «Поле чудес» Тема: «Земля – наш общий дом» (дети, родители, воспитатели группы). 2 неделя: Театрализация экологической сказки и показ ее в музыкальном зале для детей детского сада. 3 неделя: Подведение итогов: Создание в группе экологического музея «Земля – наш общий дом» (гербарии, красная книга, альбом с лекарственными растениями, экологическая карта детского сада и др.). |
Рефлексивный этап.
9. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА.
- Создание системы педагогического взаимодействия, направленной на экологическое развитие детей (специально-организованное обучение, совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей).
- Постоянное общение детей с природой ближайшего окружения.
- Активное участие родителей в экологическом образовании дошкольников.
10. ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Проект может быть реализован в образовательных учреждениях различного типа (ДОУ, школах и т.д.). Для его реализации не требуется дополнительных материальных и энергетических затрат. Проект способствует консолидации усилий педагогов и родителей по формированию экологического сознания детей дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей группе по внедрению и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» Муниципального дошкол
1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение по внедрению и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общ...
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется работодателям...
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита
Основная цель вида профессиональной деятельности : оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями (организациями осуществляющими обучение)...
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...