«Путешествие в осенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Сверчкова Марина Николаевна

Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ на тему: «Путешествие в осенний лес»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniyles.docx175.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  

в средней группе с использованием ИКТ на тему:

 «Путешествие в осенний лес»

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №359» г. о. Самара

Сверчкова Марина Николаевна

Цель.  Обобщение и закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи.

  • Расширять представления об образе жизни диких животных осенью, о том, как они готовятся к зиме, об их жилищах; обогащать словарь названиями:
  • Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.
  • Развивать общую и мимическую моторику, умение сочетать речь с движением, развивать воображение, логическое мышление, наблюдательность, эмоциональную сферу.
  • Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным, птицам, умение вести себя в лесу, проявлять заботу и внимание ко всему живому, умение слушать друг друга, воспитателя.

Предварительная работа.

•Беседы об осени.

•Рассматривание пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц; рассматривание альбома «Времена года».

•Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой.

•Рассматривание репродукций художников.

•Чтение художественной литературы. Заучивание стихов.

Оборудование.

Проектор, мультимедийная презентация, конструкция из стульев «автобус»«письмо от зверей» на листике клёна;

Раздаточный: корзины с муляжами овощей и фруктов – 4 штук, маленькие корзинки – 8 штук, карточки «Найди тень», маркеры – 8 штук,

Музыкальное сопровождение«Автобус» (из альбома «Аэробика» Пономаревой, Чайковский – Времена года. Осень («Сентябрь»«Октябрь»«Ноябрь»)

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

Воспитатель.

- Ребята посмотрите в наше волшебное окно, как вы думаете, какое время года за окном?(Осень)

-  По каким приметам вы догадались, что это осень?

«Проблемная ситуация»

- Кто это к нам спешит? (ёжик)

- Ребятки, ёжик нам принёс записку.

«Дорогие ребята, в нашем лесу случилась беда – пролетел сильный ветер и всё в лесу перепутал. Помогите нам навести порядок в лесу!»

- Ну, что, ребята, поможем лесным зверям?

 «Собираемся на прогулку»

- А как вы думаете, какая погода в лесу? (Холодная, дождливая, пасмурная)

- Значит надо одеться потеплее.

- Какая нам нужна одежда? (Куртка, брюки, сапожки, шапка, шарф, перчатки)

- Правильно!

- Давайте надевать одежду (дети надевают воображаемую одежду)

Ну, вот мы и оделись для осеннего путешествия.

А отвезёт нас в лес наш любимый автобус. (дети пересаживаются на стульчики, составленные по два в виде автобуса)

- Все сели? Тогда в путь!

Музыкально-ритмичное упражнение «Автобус» (Выполнение движений в соответствии с текстом).

Вот мы и приехали в лес! (Дети переходят на ковёр возле экрана)

2 часть:

Раз, два, три, четыре, пять-

Начинаем мы считать

И окажемся в лесу

Где раскрасила листву

В цвет багряный, золотистый

Осень разноцветной кистью

beautiful-maple-leaf-background-01---vector-beautiful-maple-leaf-background.jpg

0a27ea5a99af995781e5686c9d6ee367.jpg

Дидактическая игра

«Что перепутал ветер?»

Входим в лес. Тихо. Посмотрите, что в лесу перепуталось? (мальчик везёт санки, божья коровка, одуванчики, снеговик, дерево с зелёными листьями, птичка кормит птенчика)

- Молодцы, всё правильно: вот она какая настоящая осень!

«Логоритмика»

Осеньосень - листопад (руки вверх)

Листья желтые летят (руки вниз)

Ветер дует, задувает (разводят руки)

Туча солнце закрывает (закрывают глаза)

Дождик капает с утра (сжимают кулаки)

Осень – грустная пора (разводят руки в стороны)

- А кто это нас в лесу встречает?

Я кого-то уже вижу.

«Загадка»

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой?

Игра «Помоги зайке рассортировать овощи и фрукты» (музыкальное сопровождение П. И Чайковский «Времена года. Осень(Дети работают в парах)

- Молодцы, ребята, вы справились с заданием.

- Кто ещё нас встречает в лесу?

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Кто это? (Белка)

Мультимедийная игра

«Помоги белке собрать грибы» (ИКТ)

- Ребятки, ветер белочке раскидал все запасы по лесу, помогите ей их собрать.

Дидактические карточки «Найди тень»

- Ветер пролетая над лесом, засыпал песком всех зверей, помогите их отыскать. Для этого необходимо нарисовать дорожки от тени к цветному изображению зверя.

(музыкальное сопровождение П. И Чайковский «Времена года. Осень»)

«Помоги найти нам дом» (ИКТ)

- Лесные звери потерялись, помогите найти им свои дома.

Любят зайцы в поле жить,

Гнезда под кустом мостить.

Где зимой медведь ночует,

Или по лесу кочует?

Спит в берлоге до весны,

Видит радужные сны.

Дуб стоит, а в нем дупло,

Угадай, живет в нем кто?

Белка рыжая живет,

Что-то целый день грызет.

Где же ты ночуешь мышка,

У тебя, что нет домишка?

-За оврагом моя норка,

Там храню зерно, морковку».

Лиса живет в своей норе,

Гуляет утром на заре.

Серый, грозный с виду, волк

Не такой ужасный,

Очень любит он волчат. Разорвёт любого,

Кто посмеет заглянуть в логово родное.

-Каких животных мы не увидим в лесу зимой?

В берлогу скоро лягу спать,

За осенью зима опять.

Пусть мне во сне приснится мед, Проснусь, когда весна придет.

Я тоже буду спать, как мишка.

Я поохотился за лето:

Грибы искал, мышей ловил,

Мне надо отдохнуть за это.

Молодцы, ребята. Со всеми заданиями справились, посмотрите, звери вышли вас благодарить.

3 часть (заключительная)

Игра «Да – нет»

Чтобы вернуться на автобусе в детский сад, нужно правильно ответить на вопросы.

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну, а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто - часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Музыкально-ритмичное упражнение «Автобус»

«Рефлексия»

- Вот мы и вернулись в наш детский сад.

Понравилось вам наше путешествие?

А что больше всего запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник в средних группах "Путешествие в осенний лес"

"Путешествие в осенний лес" праздник в средних группах...

Интегрированная образовательная деятельность на тему"Путешествие в осенний лес" в рамках тематической недели "Осени прощальные мотивы"

Интегрированная образовательная деятельность на тему «Путешествие в осенний лес» в рамках тематической недели «Осени прощальные мотивы».Программное содержание:1. Здоровье. Сохранять и укреплять физиче...

Сценарий осеннего праздника для второй младшей группы "Путешествие в осенний лес"

Сценарий осеннего развлечения разработан для младших дошкольников с учётом возрастных особенностей детей....

Сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес" (разновозрастная группа)

Сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес" (разновозрастная группа)...

Осенний праздник для детей 2 младшей группы "Осеннее путешествие в осенний лес"

Сценарий раскрывает встречу детей с Осенью. В доступной форме дети знакомятся с осенним временем  года. В прцессе праздника дети просматривают кукольный спектакль. Цель праздника: воспитывать ком...