«Путешествие в осенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ на тему: «Путешествие в осенний лес»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osenniyles.docx | 175.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
в средней группе с использованием ИКТ на тему:
«Путешествие в осенний лес»
Воспитатель МБДОУ «Детский сад №359» г. о. Самара
Сверчкова Марина Николаевна
Цель. Обобщение и закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе.
Задачи.
- Расширять представления об образе жизни диких животных осенью, о том, как они готовятся к зиме, об их жилищах; обогащать словарь названиями:
- Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.
- Развивать общую и мимическую моторику, умение сочетать речь с движением, развивать воображение, логическое мышление, наблюдательность, эмоциональную сферу.
- Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным, птицам, умение вести себя в лесу, проявлять заботу и внимание ко всему живому, умение слушать друг друга, воспитателя.
Предварительная работа.
•Беседы об осени.
•Рассматривание пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц; рассматривание альбома «Времена года».
•Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой.
•Рассматривание репродукций художников.
•Чтение художественной литературы. Заучивание стихов.
Оборудование.
Проектор, мультимедийная презентация, конструкция из стульев «автобус», «письмо от зверей» на листике клёна;
Раздаточный: корзины с муляжами овощей и фруктов – 4 штук, маленькие корзинки – 8 штук, карточки «Найди тень», маркеры – 8 штук,
Музыкальное сопровождение: «Автобус» (из альбома «Аэробика» Пономаревой, Чайковский – Времена года. Осень («Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь»)
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
Воспитатель.
- Ребята посмотрите в наше волшебное окно, как вы думаете, какое время года за окном?(Осень)
- По каким приметам вы догадались, что это осень?
«Проблемная ситуация»
- Кто это к нам спешит? (ёжик)
- Ребятки, ёжик нам принёс записку.
«Дорогие ребята, в нашем лесу случилась беда – пролетел сильный ветер и всё в лесу перепутал. Помогите нам навести порядок в лесу!»
- Ну, что, ребята, поможем лесным зверям?
«Собираемся на прогулку»
- А как вы думаете, какая погода в лесу? (Холодная, дождливая, пасмурная)
- Значит надо одеться потеплее.
- Какая нам нужна одежда? (Куртка, брюки, сапожки, шапка, шарф, перчатки)
- Правильно!
- Давайте надевать одежду (дети надевают воображаемую одежду)
Ну, вот мы и оделись для осеннего путешествия.
А отвезёт нас в лес наш любимый автобус. (дети пересаживаются на стульчики, составленные по два в виде автобуса)
- Все сели? Тогда в путь!
Музыкально-ритмичное упражнение «Автобус» (Выполнение движений в соответствии с текстом).
Вот мы и приехали в лес! (Дети переходят на ковёр возле экрана)
2 часть:
Раз, два, три, четыре, пять-
Начинаем мы считать
И окажемся в лесу
Где раскрасила листву
В цвет багряный, золотистый
Осень разноцветной кистью
Дидактическая игра
«Что перепутал ветер?»
Входим в лес. Тихо. Посмотрите, что в лесу перепуталось? (мальчик везёт санки, божья коровка, одуванчики, снеговик, дерево с зелёными листьями, птичка кормит птенчика)
- Молодцы, всё правильно: вот она какая настоящая осень!
«Логоритмика»
Осень, осень - листопад (руки вверх)
Листья желтые летят (руки вниз)
Ветер дует, задувает (разводят руки)
Туча солнце закрывает (закрывают глаза)
Дождик капает с утра (сжимают кулаки)
Осень – грустная пора (разводят руки в стороны)
- А кто это нас в лесу встречает?
Я кого-то уже вижу.
«Загадка»
Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой?
Игра «Помоги зайке рассортировать овощи и фрукты» (музыкальное сопровождение П. И Чайковский «Времена года. Осень) (Дети работают в парах)
- Молодцы, ребята, вы справились с заданием.
- Кто ещё нас встречает в лесу?
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Кто это? (Белка)
Мультимедийная игра
«Помоги белке собрать грибы» (ИКТ)
- Ребятки, ветер белочке раскидал все запасы по лесу, помогите ей их собрать.
Дидактические карточки «Найди тень»
- Ветер пролетая над лесом, засыпал песком всех зверей, помогите их отыскать. Для этого необходимо нарисовать дорожки от тени к цветному изображению зверя.
(музыкальное сопровождение П. И Чайковский «Времена года. Осень»)
«Помоги найти нам дом» (ИКТ)
- Лесные звери потерялись, помогите найти им свои дома.
Любят зайцы в поле жить,
Гнезда под кустом мостить.
Где зимой медведь ночует,
Или по лесу кочует?
Спит в берлоге до весны,
Видит радужные сны.
Дуб стоит, а в нем дупло,
Угадай, живет в нем кто?
Белка рыжая живет,
Что-то целый день грызет.
Где же ты ночуешь мышка,
У тебя, что нет домишка?
-За оврагом моя норка,
Там храню зерно, морковку».
Лиса живет в своей норе,
Гуляет утром на заре.
Серый, грозный с виду, волк
Не такой ужасный,
Очень любит он волчат. Разорвёт любого,
Кто посмеет заглянуть в логово родное.
-Каких животных мы не увидим в лесу зимой?
В берлогу скоро лягу спать,
За осенью зима опять.
Пусть мне во сне приснится мед, Проснусь, когда весна придет.
Я тоже буду спать, как мишка.
Я поохотился за лето:
Грибы искал, мышей ловил,
Мне надо отдохнуть за это.
Молодцы, ребята. Со всеми заданиями справились, посмотрите, звери вышли вас благодарить.
3 часть (заключительная)
Игра «Да – нет»
Чтобы вернуться на автобусе в детский сад, нужно правильно ответить на вопросы.
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну, а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто - часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
Музыкально-ритмичное упражнение «Автобус»
«Рефлексия»
- Вот мы и вернулись в наш детский сад.
Понравилось вам наше путешествие?
А что больше всего запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес"
"путешествие на паровозике"...
Осенний праздник в средних группах "Путешествие в осенний лес"
"Путешествие в осенний лес" праздник в средних группах...
Интегрированная образовательная деятельность на тему"Путешествие в осенний лес" в рамках тематической недели "Осени прощальные мотивы"
Интегрированная образовательная деятельность на тему «Путешествие в осенний лес» в рамках тематической недели «Осени прощальные мотивы».Программное содержание:1. Здоровье. Сохранять и укреплять физиче...
Сценарий осеннего праздника для второй младшей группы "Путешествие в осенний лес"
Сценарий осеннего развлечения разработан для младших дошкольников с учётом возрастных особенностей детей....
Конспект интегрированного занятия "Чтение стихов об осени. Путешествие в осенний лес" .
Это занятие для детей второй младшей группы....
Сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес" (разновозрастная группа)
Сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес" (разновозрастная группа)...
Осенний праздник для детей 2 младшей группы "Осеннее путешествие в осенний лес"
Сценарий раскрывает встречу детей с Осенью. В доступной форме дети знакомятся с осенним временем года. В прцессе праздника дети просматривают кукольный спектакль. Цель праздника: воспитывать ком...