экологический проект "Сохраним ёлочку"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
в предверии Года экологии в России в нашей группе стартовал проект "Сохраним ёлочку". данный проект направлен на сбережение зеленых красавиц накануне Нового года. этот проект будет актуален каждый год, так как люди не заинтересованны в том, чтобы сохранить деревья. все гонятся за натуральным продуктом, который выбросят через 2-3 недели, не задумываясь о том, что эти недели оборвали жизнь молодого деревца возраст которого равен возрасту их ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sohranim_elochku.docx | 86.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное образовательное бюджетное учреждение «Сингапайская СОШ»
Экологический проект: «Сохраним елочку».
Выполнил:
воспитатель НРМОБУ
«Сингапайская СОШ»
Моренкова Н.А.
Сингапай 2016
Содержание.
Тип: информационно-практико-ориентированный.
Срок: краткосрочный ( с 01 декабря по 30 декабря 2016г.)
Место проведения: НРМОБУ «Сингапайская СОШ», группа 5-6 лет
Автор: воспитатель Моренкова Н.А.
Участники проекта: дети 5-6 лет ,воспитатель группы, родители.
Проблема: Каким образом предотвратить вырубку молодых елей под Новый год?
Введение.
В связи с введением ФГОС ДО итогом освоения образовательной программы дошкольного образования являются интегративные качества ребенка. Такие как инициативность и самостоятельность, любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность решать интеллектуальные, личностные задачи и др.
Изучив ФГОС, я разработала экологический проект. Экологическое воспитание детей очень важный аспект в дошкольном образовании, поэтому возникла идея разработки и реализации проекта «Сохраним ёлочку».
Актуальность реализации проекта очевидна. По традиции в канун Нового года мы хотим поставить себе в дом живую елочку. Повсеместно открываются елочные базары. Проходя мимо них, мы наслаждаемся неповторимым хвойным ароматом, представляем себе, как эти красавицы будут смотреться в новогоднем облачении, и лишь небольшая часть прохожих задумывается о том, как пострадали природные богатства. Но отшумит праздник и сотни тысяч елок еще недавно таких красивых и нарядных, превращаются в самый обыкновенный мусор. Такое отношение к окружающей среде делает все человечество более уязвимым. Если мы хотим, чтобы наши дети дышали чистым воздухом, то надо постараться отказаться от лесной красавицы, и она нам принесет куда больше пользы. Необязательно рубить елку, чтобы встретить новый год. Искусственная елочка – хорошая альтернатива натуральным елям, и компромиссное решение проблемы сохранения хвойных лесов на нашей планете.
Цель проекта - обратить внимание людей на проблему взаимодействия человека и природы, в частности сохранение елей в период предновогодних и новогодних праздников.
Задачи проекта:
1. Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного поведения детей в природе;
2. Развивать познавательный интерес к миру природы;
3. Развивать умение правильно взаимодействовать с природой;
4. Способствовать развитию творческих способностей, воображению детей.
5. Воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их растущими в ближайшем окружении: на участке, в лесу.
6. Способствовать включению семьи в процесс реализации проекта по формированию экологической культуры.
7.Убедить детей и родителей в использовании в новогодних праздниках искусственных елей.
8. Привлечь внимание жителей нашего села к проблеме сохранения хвойных деревьев в период предновогодних и новогодних праздников.
Основные направления реализации проекта:
социально-нравственное развитие;
развитие продуктивной деятельности;
познавательно-исследовательское развитие;
приобщение к художественной литературе.
Методы осуществления:
-Наблюдение на участке,
-тематические рассказывания,
-рассматривание наглядного материала, презентации,
чтение художественной литературы,
практические,
игровые.
Ожидаемые результаты.
Повышение уровня знаний, умений, представлений детей о проблеме сохранения хвойных деревьев, понимать и правильно взаимодействовать с природой, умение отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к природе.
Предотвращение вырубки елей к празднику.
Реализация проекта.
Начальный этап | |
1. Подборка художественной литературы:
2. Сформулированы проблемные вопросы:
3. Сформулированы учебные вопросы:
| |
Технологический этап | |
Работа с детьми | |
Экология | Экскурсия в лес на участке д/с – наблюдение за елочками, соснами (цель - формировать у детей представление о живой елке, способствовать развитию умения называть характерные особенности строения ели, признаки, отличающие ее от других деревьев ). Посадка семян сосны в группе. |
Мир, в котором я живу | Беседа «Маленькой елочке хорошо в лесу!» (цель - формирование представлений о необходимости сохранения елочки и способах ее замены) |
Развитие речи | «Защитим елочку – зеленую иголочку» - составление сказки по опорным вопросам, по заданному началу предложения. (цель - воспитывать экологическое мировоззрение: бережно относиться к лесным красавицам, желание защищать их. |
Аппликация | «Лесная красавица»- коллективная работа (цель: воспитывать у детей интерес к жизни елочек, понимания необходимости сохранения их целостностей) |
Конструирование | «Зеленая елочка» - творческое модулирование из соленого теста (цель – формировать доброжелательное отношение к елочкам) |
Работа с родителями | |
| |
Рефлексивный этап | |
|
Программа проведенных мероприятий.
Подготовительный этап.
Участники проекта дети
• Разработать тематику интегрированных занятий. 12-14 декабря.
• Разучить стихотворение: «В снегу стояла ёлочка…» С.Михалкова . 15-17декабря.
• Прочитать сказки о лесе, ели, природе. В рассказах акцентировать внимание детей о пользе хвойных деревьев. 20-23 декабря.
• Приготовить атрибуты для подвижных и дидактических игр.13-15 декабря.
Подготовительный этап
Участники проекта родители.
• Изготовить папку-передвижку «5 Преимуществ искусственных елок перед живыми». 12 декабря
• Разработать опросник «Какую ель вы поставите у себя дома на новый год? ». 9 декабря
• Объявить об организации выставки поделок «Сделаем елочку своими руками» 1-2 декабря
Основной этап
• Проведение занятия по художественной деятельности: аппликация «Лесная красавица», 16 декабря.
Чтение сказки: «Сказка о ёлочке, которую не срубили» (А. Сожан).15 декабря.
• Проведение занятия творческому модулированию из соленого теста «Зеленая елочка», 2,9 декабря. (совместно с 4 классом)
• Проведение беседы «Маленькой елочке хорошо в лесу». 19 декабря.
Чтение стихов: «Лесная красавица» (Т. Волгина), «Искусственная ёлка», К. Ибряева «Приглашаем в лес на ёлку», «В снегу стояла ёлочка…» (С.Михалкова), «Живи, ёлочка» (И. Токмаковой).
• Дидактические игры: “ Собери ёлочку” (пазлы), “Третий лишний”, «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку».
Подвижные игры “Раз, два, три к ёлочке беги”, «Найди пару – высокая и низкая елочка», «Какие бывают елки».
Разучивание физминутки «Вот под елочкой зеленой».
• Экскурсия в лес на участке детского сада. Наблюдения за елью. 22декабря. Использованные методы: беседы по иллюстрациям, наблюдения на прогулке, игровые упражнения, Работа с родителями.
Основной этап Участники проекта: родители.
• Первичный опрос родителей «Какую ель вы поставите у себя дома на новогодние праздники? ». 8 декабря.
• Ознакомление с информацией папки-передвижки «5 преимуществ искусственных елей перед живыми». 19-23 декабря.
• Проведение выставки поделок «Сделаем елочку своими руками» 5-29 декабря.
Заключительный этап.
• Рекомендации родителям, педагогам использовать в дальнейшей работе по данной тематике интернет-ресурсы: http://stranamasterov.ru
• Оценка результативности социального опросника. 26декабря.
• Размещение информации о проекте и его результатах на стенде. 29 декабря
• Поблагодарить всех участников проекта «Сохраним елочку» за активное, творческое участие. 24 декабря.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект «Ёлочка – колкая иголочка»
Актуальность проекта:Новый год – праздник чудес, но главным украшением этого праздника является, конечно же, ёлка. Её с особым удовольствием и восхищением украшают дети в каждом доме: новогодним...
Экологическая акция "Ёлочка, живи!"
Наступила зима. Вот уже снег хрустит под ногами. Приближение Нового года всё ощутимее. А главное дерево праздника, конечно же, ёлка, украшенная игрушками, гирляндами, мишурой...
Презентация экологического проекта "Ёлочка"
Данный материал актуален для родителей, педагогов ДОУ в средней группе по теме экологического образования...
Отчет о проведении городской экологической операции «Ёлочка»
Все мероприятия и акции экологической операции «Ёлочка» проводились под общим девизом – «Только вместе, только дружно, помогать сберечь елочку нужно». Главная цель этой акции - воспитание бережн...
Экологический проект "Ёлочка живи!" Подготовительная группа
Нам очень жаль, что каждый год гибнут тысячи лесных красавиц ради одного дня. Мы призываем всех людей не губить это дерево, и ввести новую традицию: украшать искусственную ёлку, а настоящие пусть раст...
Сценарий защиты экологического проекта «Ёлочка, живи!»
Ну, какой же Новый Год безт елки? А откуда взялся обычай наряжать елку на Новый Год? Что мы вообще знаем о ели? Оказывается, рядом с нами очень знакомое и в то же время загадочное дерево &ndash...
Экологическая акция «Ёлочка — зелёная иголочка»
Деятельность всех участников образовательного процесса - это яркая форма выражения экологической культуры. Формирование экологической культуры зависит от того, насколько качественным будет процесс усв...
- Мне нравится (1)