Проект " Птицы зимой"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Образовательный проект, область "Познание", вторая младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ptitsy_2.docx | 19.62 КБ |
prezentatsiya.pptx | 919.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида № 6 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Проект
Образовательной области «Познание»
Тема: «Птицы зимой»
Возрастная группа: вторая младшая
Выполнил: Белоусова Э.М.
Квалификационная категория: 1
Стаж работы в данной должности: 10 лет
г. Туймазы – 2016г.
Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего,
мир природы с безграничными богатством явлений,
с неисчерпаемой красотой, здесь, в природе,
вечный источник детского разума.
- В.А. Сухомлинский
Проблема
В настоящее время, мало внимания привлечено к необходимости подкармливать птиц зимой. По статистике только одна из десяти оставшихся на зимовку птиц переживают это суровое время и встречают весну.
Цель: формировать доброе отношение к зимующим птицам, желание заботится о них.
ЗАДАЧИ:
- Расширять представления детей о зимующих птицах (голубь, ворона, синица воробей)
- Формировать желание помогать птицам в зимний период
- Привлечь родителей к изготовлению кормушек.
ТИП ПРОЕКТА: краткосрочный, групповой
УЧАСТНИКИ: дети 3-4 лет воспитатель, родители.
Ожидаемый результат
- Получение знаний детей о жизни птиц зимой.
- Создание необходимых условий в группе по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.
- Заинтересовать детей в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период.
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей познавательной
активности коммуникативных навыков.
1этап Подготовительный
- Изучение необходимой литературы.
- Создание и подбор необходимого материала для реализации проекта:
- Создания цикла прогулки
- Разработка конспекта итогового занятия
- Подбор стихотворения, рассказов загадок про птиц
- Изготовление кормушек
- Заготовка корма для птиц
- Изготовление папки-передвижки «Покормите птиц зимой»
2 этап – основной
Дата | Вид деятельности | Тема | Участники |
15 января | Беседа Разучивание стихотворения Пальчиковая игра | «Какие птицы зимуют с нами» Е. Благинина «Прилетайте» «Кормушка» | Воспитатель, дети |
16 января | Беседа Д/игра Подвижная игра | Можно ли ловить птичку и держать их в неволе» | Воспитатель, дети |
17 января | Чтение и рассматривание иллюстрации Игра малой подвижности | «Умная птичка» Зощенко «Расскажи о своей любимой птичке» «Птичка раз! Птичка два!» | Воспитатель, дети, инструктор по физической культуре |
18 января | Беседа Пальчиковая игра | «Покормим птиц зимой» «Чудные птички» «Воробушки и автомобиль» | Воспитатель, дети |
19 января | Беседа Заучить стихотворения | «Чем питаются птицы зимой?» А. Прокофьева «Снегири» «Птичка» | Воспитатель, дети |
3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Коллективная работа «Снегири прилетели»
Работа воспитателей с родителями.
Консультации: «Как помочь птицам пережить зиму»; «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».
Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?».
Памятка для родителей: «Покормите птиц».
Итог проекта:
В результате проведенной работы дети получат много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Узнают о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнают, чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Примут участие в сборе корма для птиц. Вместе с родителями будут изготавливать кормушки. Узнают каких видов бывают кормушки. Укрепятся детско-родительские отношения. Но главный результат проекта -это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети станут более добрыми, отзывчивыми, любознательными.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего, мир природы с безграничными богатством явлений, с неисчерпаемой красотой, здесь, в природе, вечный источник детского разума. В.А. Сухомлинский
Проблема: В настоящее время, мало внимания привлечено к необходимости подкармливать птиц зимой. По статистике только одна из десяти оставшихся на зимовку птиц переживают это суровое время и встречают весну.
Цель: Формировать доброе отношение к зимующим птицам, желание заботится о них. ЗАДАЧИ: Расширять представления детей о зимующих птицах (голубь, ворона, синица воробей) Формировать желание помогать птицам в зимний период Привлечь родителей к изготовлению кормушек. ТИП ПРОЕКТА: краткосрочный, групповой УЧАСТНИКИ: воспитатель, дети, родители.
Здравствуйте, а вот и мы, озорные малыши.
1 этап - подготовительный Изучение необходимой литературы. Создание и подбор необходимого материала для реализации проекта: Создания цикла прогулки Разработка конспекта итогового занятия Подбор стихотворения, рассказов загадок про птиц Изготовление кормушек Заготовка корма для птиц Изготовление папки-передвижки «Покормите птиц зимой»
2 этап – практический ПЕРВЫЙ ДЕНЬ: Беседа «Какие птицы зимуют с нами» Разучить стихотворения Е. Благинина «Прилетайте» Пальчиковая игра «Кормушка» Нам нравится морозная Пушистая пора
ВТОРОЙ ДЕНЬ: Беседа»Можно ли ловить птичку и держать их в неволе» Д/игра «Опиши птичку мы угадаем» Подвижная игра «Кот и воробушки»
ТРЕТИЙ ДЕНЬ: Чтение и рассматривание иллюстрации «Умная птичка» Зощенко Д/и «Расскажи о своей любимой птичке» Игра малой подвижности «Птичка раз! Птичка два!»
ЧЕТВЕРТЫЙ ДЕНЬ: Беседа «Покормим птиц зимой» Пальчиковая игра «Чудные птички» П/ игра «Воробушки и автомобиль»
ПЯТЫЙ ДЕНЬ: Беседа «Чем питаются птицы зимой?» Заучить стихотворения А. Прокофьева «Снегири» Художественное творчество – рисование «Птичка»
3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ Коллективная работа «Снегири прилетели » Ты откуда? Ты откуда Прилетел к нам красногрудый? -Облетел я всю Сибирь -Как зовут тебя? -Снегирь. М. Лапыгин
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Получение знаний детей о жизни птиц зимой. Создание необходимых условий в группе по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц. Заинтересовать детей в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период. Развитие у детей любознательности, творческих способностей познавательной активности коммуникативных навыков.
Приложение: Мёрзнут лапки у синичек: Плохо им без рукавичек, Да и голодно в мороз…. Я им семечек принес.
Покормите птиц зимой Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна — И не страшна Будет им зима. Сколько гибнет их — не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло. Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми. Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну. СПАСИБО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект Птицы-зимой"
Реализация проекта «Птицы – зимой»! послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. Очень важно, что...
ПРОЕКТ "ПТИЦЫ ЗИМОЙ"
Краткосрочный (неделя) групповой проект, направленный на знакомство с птицами, зимующими в наших краях, воспитание заботы о птицах, вызвать желание создать коллективную творческую работу....
Краткосрочный проект "Птицы зимой". Совместная деятельность педагога с детьми младшего дошкольного возраста
Уточнение и расширение представлений о зимующих птицах (воробей, снегирь, голубь). Формирование знаний о внешних признаках птиц и особенностях поведения. Обогащение и активизирование словаря дете...
Проект "Птицы зимой!"
Познание окружающего мира. Художественное творчество. Работа с родителями....
Презентация информационно-творческого проекта "Птицы зимой" средняя группа
Презентация проекта...
методическая разработка краткосрочный проект "Птицы зимой"
В данной методической разработке представлен краткосрочный проект " Птицы зимой".В этом проекте участвуют педагог, дети и родители.Дети получают первоначальные представления о зимующих птицах и их обр...
Познавательно-творческий проект "Птицы зимой" для старших дошкольников.
Проектная деятельность со старшими дошкольниками очень увлекательная и познавательная деятельность, как для самих детей, так и для педагогов. А если увлечь родителей, то и для них....